Набирает обороты мошенническая схема, когда злоумышленники через поддельные аккаунты в мессенджерах выдают себя за других людей. Теперь уже не только за сотрудников банков, но и за руководителей официальных ведомств и различных организаций.
Мошенники пользуются тем, что люди верят тому, что говорит руководство, или боятся отказать начальнику, и выманивают различную конфиденциальную информацию или просят совершить денежные операции.
Чтобы вызвать доверие, мошенники обращаются к сотруднику по имени и отчеству.
Не доверяйте звонкам и сообщениям с незнакомых номеров, даже если собеседник представляется известным вам человеком. Кем бы ни представлялись незнакомцы, не передавайте им данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет.
Если вы не уверены, знакомый вам звонит или мошенник, задайте вопрос в другом мессенджере или позвоните ему сами. Задайте вопрос, ответ на который знает только ваш знакомый.