Порядок подачи обращений граждан и юридических лиц
Порядок
подачи обращений граждан и юридических лиц
В
соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18
июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон)
обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также
излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой
связи, в ходе личного приема.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Электронные обращения подаются в государственные органы и иные
государственные организации посредством системы учета и обработки обращений.
В соответствии со статьей 12 Закона:
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2.
Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование
и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя,
отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию,
собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
адрес его места жительства (места пребывания);
изложение
сути обращения;
личную
подпись гражданина (граждан).
3.
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование
и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя,
отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется
обращение;
полное
наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение
сути обращения;
фамилию,
собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или
лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную
подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать
обращения.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения
должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление
в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
6. К письменным обращениям,
подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их
полномочия.
7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего
рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.