Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
17/09/2019 13:09

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» запустило социально-экологический проект «Добрая авоська» совместно с ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению». Ключевая цель – снизить потребление одноразовой упаковки из полиэтилена и пластика и дать работу людям с ограниченными возможностями. А также на практике доказать: экономичная, удобная, интересная для покупателя альтернатива одноразовым пакетам есть.

Недаром говорят: новое – хорошо забытое старое. Плетеные сумки были в моде еще в прошлом веке. Но потом одноразовый пластик безжалостно вытеснил их из обихода. И совершенно незаслуженно.

Сегодня «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»  помогает  ОО «БелТИЗ» развивать производство доброй авоськи и сформировать устойчивый спрос на экосумки среди населения. Совместная работа бизнеса и общественной организации должна привести к созданию новых рабочих мест среди инвалидов. Так, первая партия экосумок была приобретена компанией у социального предприятия УП «Фильтр», где трудоустроена слабовидящая женщина из Новогрудка, которая сплела те самые авоськи. Следуя правилам закупок предприятия, авоська получила сертификат качества и на данный момент может беспрепятственно продаваться на территории ЕАЭС. Благодаря тесному сотрудничеству унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с Международным государственным экологическим институтом им. А.Д.Сахарова БГУ и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь добрые авоськи были впервые представлены участникам экологической конференции в Минске и ХV Экологического форума в Новогрудке. Студентки и совсем юные экологи организовали fashion show и продемонстрировали более чем 15 тыс. участникам, какой практичной и удобной может быть альтернатива одноразовому пакету.

Авоська может быть не просто сумкой с утилитарным функционалом, но и модным аксессуарам. Сейчас сотрудники ОО «БелТИЗ» разрабатывают фирменный лейбл, а также расширяют цветовую гамму изделий. Сотрудники унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» уже в полной мере оценили преимущества плетеных сумок. И стали амбассадорами проекта «Добрая авоська». Есть у проекта и свои хэштеги в социальных сетях: #плетидобро и #добраяавоська. Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»  приглашает всех экологически ответственных людей вступать в импровизированный клуб любителей доброй авоськи. Простая плетеная сумка может стать в Беларуси символом ответственности ее владельцев за окружающую среду, а также – социального благополучия: ведь авоськи дают работу людям с ограниченными возможностями.

Ведь одна авоська заменяет до 400 пластиковых пакетов. Значит, избавляет планету от нескольких килограммов отходов пластика.
06/09/2019 14:09

В рамках мероприятий по наведению порядка на земле Жабинковской районной  инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды за январь-август 2019 года проведено 144 обследования, 74 мониторинга, 10 мероприятий технического (технологического, поверочного)  характера. Выявлено 158 нарушений. По итогам проведенной работы организациям и предприятиям района выдано 74 рекомендации об устранении выявленных нарушений, направлено 65 писем – требований.

В рамках соблюдения законодательства об обращении с отходами проведено 55 обследований объектов захоронения ТКО, 33 мониторинга в отношении сельскохозяйственных организаций, 123 контрольных мероприятий в отношении предприятий и организаций района. В результате выявлено 34 нарушения правил эксплуатации объектов захоронения твердых коммунальных отходов, 14 фактов захоронения вторичных материальных ресурсов, 13 случаев размещения отходов  вне санкционированных мест и др. нарушения законодательства об обращении с отходами. К административной ответственности привлечено 12 виновных лиц, направлено 15 рекомендаций, 12 информационных писем.

Большинство нарушений по состоянию на 1 сентября 2019 года устранены.

Основными нарушениями природоохранного законодательства в нашем районе являются:

- захоронение вторичных материальных ресурсов (вторичным материальным ресурсам относятся отходы, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для использования которых в Беларуси имеются объекты по использованию отходов (например, изношенные шины, макулатура, стекло, древесные отходы, отходы полиэтилена и пластмасс и др.). Человечество берет у природы материалы и превращает их в то, что необходимо для цивилизованной жизни. Многие ресурсы ограничены, или необходимо долгое время для их восполнения. Вторсырье используется для производства многих видов продукции, позволяя не только частично решить проблему с мусором, но и сберечь природные ресурсы).

- несанкционированное размещение отходов (чаще всего встречаются случаи засорения отходами прибрежных полос водных объектов, территорий лесного фонда, мест отдыха, захламление контейнерных площадок растительными и строительными отходами).

В соответствии с п. 5. ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» запрещается размещение отходов в несанкционированных местах, захоронение вторичных материальных ресурсов на полигонах твердых коммунальных отходов.

Нарушение требований законодательства об обращении с отходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.

Жабинковская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает, что согласно  ст.50 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и граждане, хозяйственная и иная деятельность которых связана с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, а также санитарные, противопожарные и иные требования, установленные законодательством Республики Беларусь.
21/08/2019 12:08

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы объектов производственной инфраструктуры, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с учетом изменений в редакции от 15.07.2019 № 218-З) (далее – Закон)

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, установлен пунктом 1 статьи 5 Закона.

Пунктом 2 статьи 5 Закона определены объекты, которые не являются объектами государственной экологической экспертизы.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона объектами государственной экологической экспертизы являются архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации),  на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» определено, что производственная инфраструктураэто комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме этого, статьей 1 названного Закона даны определения инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры.

Справочно.

Инженерная инфраструктура – это совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов.

Социальная инфраструктура – это комплекс зданий, сооружений социального и бытового назначения, включая здания и сооружения организаций системы образования, культуры, искусства, физической культуры, спорта, здравоохранения, торговые объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения.

Транспортная инфраструктура – это совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.

Таким образом, к объектам производственной инфраструктуры, возводимых, реконструируемых в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, следует относить комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ.

С учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона, могут быть отнесены следующие объекты по возведению и реконструкции комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры:

- на которых предусматривается производство товаров по всем видам экономической деятельности;

- на которых предусматривается хранение товаров (продукции, комплектующих, сырья и т.п.) (например, логистические центры, склады, хранилища, места перегрузки и хранения грузов и им подобные);

- на которых предусматривается выполнение работ, сопутствующих функционированию основных производственных процессов (например, мастерские, предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей, вспомогательные помещения для комплектования деталей, заготовительные участки по резке материалов, литью и им подобные).

При этом, не относятся к объектам государственной экологической экспертизы (в данном случае не рассматриваются объекты статьи 7 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»):

объекты социальной инфраструктуры, такие, как жилые дома, объекты социально-гарантированного обслуживания, музеи для хранения предметов и коллекций, банки для хранения денежных средств, архивы для хранения документов, магазины с собственными подсобными помещениями для изготовления полуфабрикатов, выпечки и готовой продукции, холодильниками, камерами хранения для хранение товара, имущества покупателей и продуктов до их реализации, выставочные центры, объекты культового, спортивного назначения и иные. В составе данных объектов могут быть предусмотрены решения по их отоплению, вентиляции, водоснабжению (скважины) и иные проектные решения по функционированию, обеспечивающие потребность только этих зданий;

инженерной инфраструктуры, такие, как коммуникации по водоснабжению, водоотведению, электрические и тепловые сети, информационные сети и т.п., включая капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, обеспечивающие подачу ресурсов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры. К ним относятся, в том числе насосные станции, аварийно-регулирующие резервуары, станции обезжелезивания, очистные сооружения хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 300 метров, и иные;

транспортной инфраструктуры, такие, как пути сообщения и сооружений внешнего, пригородного и городского транспорта внутри населенных пунктов, между населенными пунктами и прилегающими территориями, в том числе автомобильные парковки, отдельностоящие, пристроенные, встроенные гаражи-стоянки и стоянки автотранспортных средств, автовокзалы, автодромы и иные.

К объектам государственной экологической экспертизы не относятся объекты, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, не входящие в состав объекта производственной инфраструктуры, на которых предусматривается оказание услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, то есть исключительно для обслуживания населения, такие как предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей и иные.

Архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры могут разрабатываться на весь комплекс в целом или самостоятельными проектами на отдельные объекты, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры.

В случае, если архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ, входящих в состав объекта производственной инфраструктуры, разрабатываются отдельными проектами, такая документация по ним подлежит государственной экологической экспертизе.

Обращаем внимание на следующее.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 5 Закона государственной экологической экспертизе подлежат архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода.

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы установок для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране

Установки для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, такие как котельные для производства пара, горячей воды и иные, подлежат государственной экологической экспертизе.

В случае, если установленная суммарная (тепловая и электрическая) мощность тепловых электростанций и других установок для сжигания топлива составляет 100 мегаватт и более, на основании подпункта 1.9 пункта 1 статьи 7 Закона они подлежат государственной экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Проведение государственной экологической экспертизы до вступления в силу Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 г.  № 218-З (до 27.07.2019)

Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 218-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» государственная экологическая экспертиза документации, представленной на государственную экологическую экспертизу до вступления в силу настоящего Закона, проводится в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.

Поэтому, при представлении документации (внесений изменений в документацию) в Центр на государственную экологическую экспертизу до 27.07.2019 экспертиза проводится в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», действовавшими до 27.07.2019.

Фактом предоставления документации на государственную экологическую экспертизу будет являться заявление, зарегистрированное в установленном порядке, и документы к нему согласно пункту 3.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156. Срок осуществления административной процедуры не может превышать 30 дней.

Критерии отнесения предпроектных, проектных решений, оказывающих воздействием на компоненты природной среды

Воздействием на компоненты природной среды является:

выделение дополнительных земельных участков;

образование дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, изменение мест расположения источников выбросов независимо от увеличения/уменьшения объема выбросов, изменение качественных и количественных характеристик (параметров) выделений загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

образование дополнительных объемов сточных вод, изменение показателей количества и качества химических и иных веществ в составе сточных вод;

образование дополнительных объемов образующихся отходов производства (за исключением образования только строительных отходов), изменение наименования и классов опасности отходов;

удаление газона без его восстановления либо с восстановлением на площади, меньше удаляемой;

снятие плодородного слоя почвы без его восстановления;

удаление, пересадка объектов растительного мира;

изъятие природных ресурсов;

изменение гидрологического режима территории и иные.

07/08/2019 13:08

Порядок устройства прудов и  прудов-копаней.

От жителей Жабинковского района в районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды  неоднократно поступают вопросы о порядке устройства прудов-копаней на личных приусадебных участках.

В связи с вышеизложенным разъясняем, что в соответствии со ст. 1 Водного кодекса Республики Беларусь, пруд - искусственный водоем площадью поверхности воды не более 100 гектаров, созданный в целях накопления и хранения воды; пруд-копань - искусственный водоем площадью поверхности воды до 0,01 гектара и глубиной не более 2 метров в специально созданном углублении земной поверхности, предназначенный для накопления и хранения воды.

В соответствии с частью 2 ст. 25 Водного кодекса возведение и ликвидация прудов-копаней, расположенных в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданам, осуществляются без проектной документации.

Пруды-копани возводятся в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданам, на расстоянии не менее 3 метров от береговой линии до границ соседнего участка, а также в соответствии с требованиями законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

При строительстве прудов  на  земельных участках, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также прудов-копаней площадью поверхности воды более 0,01 гектара и глубиной более 2 метров осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке с последующим вводом в эксплуатацию данного водного объекта соответствующим актом ввода.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в районную инспекцию по телефону: 8(01641) 2 33 37.

Также Жабинковская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды в очередной раз напоминает, что в соответствии с п 1.11.  ст. 54 Водного кодекса,  стоянка механических транспортных средств допускается до 30 метров по горизонтали от береговой линии водных объектов.

При установлении факта расположения транспортного средства ближе указанного расстояния в соответствии с кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
07/08/2019 13:08
В соответствии с ч.4 ст.45 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О растительном мире» и п.5 Правил заготовки древесных соков, сбора, заготовки (закупки) дикорастущих растений и (или) их частей (утверждены Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны...
23/07/2019 14:07
Раздельный сбор отходов – спасение окружающей среды!
26/06/2019 10:06

Заморы рыбы в летний период

Рыбы, как и другие животные, не могут жить без кислорода. Обогащение воды кислородом происходит двумя путями: из окружающего воздуха благодаря ветру и дождю и за счет жизнедеятельности зеленых растений. В результате недостатка или полного отсутствия в воде кислорода, необходимого для жизни рыб, может наступить замор рыбы. Если количество кислорода в воде резко уменьшается, рыба проявляет беспокойство и зачастую погибает.

В зависимости от сезонности и времени возникновения различают три вида заморов рыб: летние, ночные и зимние.

Летние заморы наблюдаются в жаркое время года (июнь-июль) при высоких температурах в реках, озерах, водохранилищах, сильно заросших сине-зелеными водорослями, придающими воде густо-зеленый цвет. Чем больше заилен водный объект, тем больше в нем растительности и хуже в нем рыбе. Кроме того, в результате залития пойменных участков рек, вызванных ливневыми дождями или поступлением паводков в летний период могут наблюдаться заморы рыбы, вызванные гниением залитой растительности.

Особую опасность представляет поступление в водоем болотных и промышленных сточных вод, которые приводят к массовой гибели рыбы. Воды, поступающие в рыболовные угодья из болотной местности, содержат большое количество органических веществ и бедны растворенным кислородом.

Ночные заморы являются разновидностью летних заморов и наблюдаются в мелководных водоемах, сильно заросших различными видами водной растительности. Как правило, такие заморы наблюдаются к утру и быстро проходят с появлением света.

Недостаток кислорода в воде вызывает беспокойство у рыб. Рыбы начинают двигаться, в связи с чем потребность в кислороде у них увеличивается. При недостатке кислорода в воде у рыб наблюдается бледность жабр и слизистых оболочек рта (иногда с выраженным синюшным и грязносинюшным цветом). Глаза становятся мутными. Дышат рыбы раскрытым ртом и жабрами. Дыхание учащенное. При недостатке кислорода в организме рыбы происходит быстрое увеличение содержания молочной кислоты, концентрация которой в крови и мышцах к моменту гибели достигает до 120 мг %. При вскрытии погибшей от замора рыбы отмечаются следующие признаки: рот широко раскрыт, жаберные крышки приподняты и сильно оттопырены в сторону, жабры распластаны. Кровь темно-вишневого цвета, плохо свернувшаяся.

Наиболее чувствительны к недостатку кислорода ерш, судак, окунь. 

 

26/06/2019 05:06
Меры по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности в условиях высоких температур
24/06/2019 11:06

Обустройство зон массового отдыха на водных объектах

Жабинковского района

Организация отдыха населения является важной социально-экономической задачей, так как полноценный отдых способствует повышению работоспособности, снижению заболеваемости, что имеет большое экономическое значение. Береговые зоны и акватории водных объектов традиционно используются для отдыха населения, особенно в летнее время года.

Белоруссия богата на водные объекты, которые являются ценным рекреационным ресурсом.

Согласно статье 40 Водного кодекса Республики Беларусь поверхностные водные объекты используются для рекреации, спорта и туризма (далее – места массового отдыха) при наличии положительного заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы в местах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.

Для рекреации, спорта и туризма, лечебных (курортных, оздоровительных) нужд могут использоваться поверхностные водные объекты, качество воды которых соответствует гигиеническим нормативам безопасности воды водных объектов для культурно-бытового (рекреационного) использования, устанавливаемым в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения.

Требования к обустройству мест массового отдыха определяются постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.12.2005 № 68    «О проведении республиканского конкурса на лучшее обустройство и содержание мест пользования поверхностными водными объектами для рекреации, спорта и туризма».

Требования к обустройству мест массового отдыха

№ п./п

Элемент обустройства

Требования к элементу обустройства

1

Пляж

Размер территории не менее 8 м2 на одного человека;
рекреационная нагрузка:
для травяных пляжей 75-100 чел./га;
для песчаных - 1000 чел./га

2

Детские площадки

Не менее 4 м2 на одного человека

3

Функциональные зоны пляжа:

 

 

зона отдыха (солярий, теневые навесы)

40-60 % от общей площади места массового отдыха

 

затенение отдельных участков пляжа теневыми навесами, зонтами, тентами

из расчета пользования ими до 40 % человек

4

Зона обслуживания (здания проката, буфеты, киоски)

5-8 % от общей площади места массового отдыха

5

Спортивная зона (площадки для настольного тенниса, волейбола, бадминтона, лодочная станция)

10 % от общей площади места массового отдыха

6

Зона озеленения

20-40 % от общей площади места массового отдыха

7

Пешеходные дорожки

3-5 % от общей площади места массового отдыха

8

Урны для сбора отходов

Располагать на расстоянии 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды из расчета не менее одной урны на 1600 м2 территории места массового отдыха;
расстояние между урнами - не более 40 м

9

Контейнеры для сбора отходов

Располагать на бетонированных площадках из расчета один контейнер емкостью 0,75 м3 на 3500-4000 м2 территории места массового отдыха;
расстояние от контейнерных площадок до уреза воды - не менее 50 м и не более 200 м

10

Общественные туалеты

Устанавливать из расчета одно место на 75 человек;
расстояние от общественных туалетов до уреза воды - не менее 50 м и не более 200 м

11

Питьевые фонтанчики

Расстояние между фонтанчиками - не более 200 м;
отвод использованных вод допускается в проточные водные объекты на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы территории места массового отдыха

12

Открытые стоянки для механических транспортных средств

Вместимость стоянок для механических транспортных средств предусматривается из расчета от 15 до 20 машиномест на 100 человек;
расстояние до ближайшей границы места массового отдыха стоянки для механических транспортных средств:
вместимостью до 30 механических транспортных средств - не менее 50 м;
вместимостью до 100 механических транспортных средств - не менее 100 м;
вместимостью свыше 100 механических транспортных средств - не менее 200 м;
удаленность стоянок для механических транспортных средств от пляжей, объектов обслуживания, учреждений отдыха не должна превышать 500 м;
территория от границ мест массового отдыха до границ открытых стоянок для механических транспортных средств должна быть озеленена

 

В соответствии с  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2015 № 428 «О некоторых вопросах наведения порядка на земле» критериями наведения порядка на земле в местах отдыха на водных объектах являются:

наличие элементов благоустройства в пригодном для эксплуатации состоянии: малые архитектурные формы (урны, скамейки), общественные туалеты, площадки с емкостями для сбора отходов, а также оборудованных кострищ (мангалов);

наличие оборудованных автомобильных парковок, обозначенных дорожными знаками;

наличие информационных стендов на природоохранную тематику, информационных знаков, содержащих информацию об установленном режиме ведения хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных полос и иную информацию;

отсутствие несвоевременно скошенных (обсемененных) территорий произрастания борщевика Сосновского.

Согласно пункту 8 Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2009 № 1623, для открытия пляжа местным исполнительным и распорядительным органом выдается технический паспорт пляжа и его акватории по форме, определяемой республиканским государственно-общественным объединением «Белорусское республиканское общество спасания на водах» (далее – ОСВОД).

Жабинковским райисполкомом, заинтересованными организациями и предприятиями  проводится определенная работа по организации и обустройству мест массового отдыха на водных объектах.

В районе определен состав комиссии по проверке готовности мест массового отдыха граждан на водных объектах к открытию сезона отдыха, разработаны и утверждены решением Жабинковского райисполкома соответствующие планы мероприятий, с определением ответственных исполнителей и сроков выполнения.

Жабинковской районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды проводится системная работа по осуществлению контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства в местах массового отдыха.

К летнему сезону организовано 4 места массового отдыха. Это:   пляж в городском парке, пляж на озере Визжар, пляж на озере агр. Хмелево, пляж санатория «Надзея» на р. Мухавец.

В целях соблюдения природоохранного законодательства в зонах массового отдыха на водных объектах, в соответствии с разработанными планами выполнены следующие мероприятия: обустроены все  имеющиеся места массового отдыха, организованы автомобильные парковки, оборудованы общественные туалеты, установлены контейнера для сбора отходов, установлены шлагбаумы, предотвращающие несанкционированный заезд в прибрежную полосу.

Пользование четырьмя местами отдыха осуществляется на бесплатной основе.

В целях активизации и стимулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению обустройства и содержания в надлежащем состоянии мест массового отдыха в границах водоохранных зон водных объектов,  ежегодно проводится республиканский конкурс на лучшее обустройство и содержание мест массового отдыха в границах водоохранных зон водных объектов.

Согласно статье 29 Водного кодекса Республики Беларусь в целях охраны жизни и здоровья населения местные исполнительные и распорядительные органы могут устанавливать запреты и ограничения на осуществление общего водопользования на водных объектах, включая запреты на купание, плавание на маломерных судах, изъятие воды для хозяйственно-питьевых нужд.

Имеется разработанный график проведения контрольных мероприятий совместно с сотрудниками РОВД Жабинковского райисполкома.

Как показывает практика, осуществление контроля на территории мест массового отдыха, наибольшее количество нарушений допускается гражданами. Наиболее распространенными нарушениями являются парковка транспортных средств в границах прибрежных полос водных объектов на расстоянии до 30 метров от береговой линии, нарушения в области обращения с отходами.

Отправляясь на отдых на водные объекты необходимо помнить, что согласно Водному кодексу Республики Беларусь в  границах прибрежных полос водных объектов не допускается стоянка механических транспортных средств до 30 метров по горизонтали от береговой линии, в границах водоохранных зон водных объектов не допускается мойка транспортных и других технических средств.

В основном, размеры прибрежной полосы водных объектов составляют 50-100 метров, водоохранной зоны – 500-600 метров.

Также следует отметить, что размещение отходов должно осуществляться только в санкционированных местах, таких как контейнеры и урны для сбора отходов.

Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах или прибрежных полосах влечет административную ответственность и предусматривает наложение штрафа в размере до десяти базовых величин (статья 15.51 часть 2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

22/03/2019 08:03

В связи с началом периода сокодвижения Жабинковская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь напоминает о необходимости соблюдения требований к заготовке и сбору сока, установленных законодательством.

Заготовка березового сока осуществляется в соответствии с требованиями:

- Лесного кодекса Республики Беларусь от 24 декабря 2015 г. N 332-З;

- Закона Республики Беларусь «О растительном мире» от 14.06.2003 № 205-З;

- Постановления Министерства Лесного хозяйства Республики Беларусь от 19 декабря 2016 г. № 71.

В соответствии с законодательством заготовка древесных соков осуществляется на участках лесного фонда не ранее чем за пять лет до наступления возраста рубок леса, а также на участках лесного фонда, предоставленных для рубок главного пользования.

Заготовка древесных соков может также осуществляться на участках лесного фонда, на которых проводятся прочие рубки и рубки промежуточного пользования, из числа деревьев, подлежащих рубке в соответствии с Правилами рубок леса в Республике Беларусь.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, общим разрешением пользователя земельного участка или водного объекта либо местным обычаем граждане имеют право свободно пребывать на землях или водных объектах, в границах которых произрастают объекты растительного мира, и осуществлять заготовку древесных соков, сбор дикорастущих растений и (или) их частей в личных целях, не допуская при этом незаконных изъятия, удаления, пересадки объектов растительного мира, повреждения или уничтожения объектов растительного мира, загрязнения среды их произрастания или иного вредного воздействия на нее, соблюдая правила пожарной безопасности.

Обращаем Ваше внимание, заготовка древесных соков, дикорастущих растений и (или) их частей, сбор почек, листьев, веток, коры деревьев, ивового прута, тростника, мха ЗАПРЕЩАЮТСЯ:

- в населенных пунктах;

- в дендрологических парках, ботанических садах;

- в переданных в установленном порядке под охрану местах обитания диких животных и произрастания дикорастущих растений, отнесенных к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, типичных и редких биотопах;

- в границах зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей;

- на территории курортов и организаций здравоохранения, в границах округов санитарной охраны курортов;

- в местах массового отдыха населения;

- в прибрежных полосах водных объектов, в пределах полос отвода железных и автомобильных дорог, иных транспортных коммуникаций.

В целях предупреждения нарушений настоятельно рекомендуем уточнять информацию о разрешенных местах заготовки сока в лесхозах и лесничествах по месту жительства. 
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП) нарушение правил заготовки сока (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ СТАТЬИ 15.26) влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин.

Кроме того, заготовка сока на особо охраняемых природных территориях, режимом охраны и использования которых заготовка сока запрещена (СТАТЬЯ 15.9 КОАП), влечет наложение штрафа в размере от четырех до тридцати пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин.

К списку новостей