Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
23/10/2019 12:10

Озеленение вокруг жилых застроек производится с целью создания благоприятных условий для жизни населения. Деревья и кустарники выполняют санитарно-гигиенические функции. Озеленение осуществляется по определенным правилам, которые необходимо соблюдать:

  • нельзя высаживать деревья ближе 5 метров от стены дома;
  • запрещено высаживать деревья в охранных зонах газопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей;
  • следует высаживать деревья, рекомендованные для посадки с целью озеленения (например: ель, клен, липа).

В случае несоблюдения данных правил, посаженные деревья могут быть удалены.

При посадке зеленых насаждений на своем участке вы должны соблюдать определенные требования. И неважно, земля находится у вас в собственности или пожизненном владении либо в аренде.

При посадке деревьев необходимо соблюдать минимальное расстояние от границ соседних земельных участков:

- 3 м - для высокорослых плодовых деревьев (яблоня, груша, черешня и т.п.);

- 2 м - для среднерослых плодовых деревьев (вишня, слива, алыча, облепиха, калина и т.п.), карликовых плодовых и декоративных деревьев.

По общему правилу вы вправе без разрешений высаживать и удалять расположенные в границах вашего земельного участка, находящегося в частной собственности, пожизненном наследуемом владении деревья.

Справочно:

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» - объекты растительного мира, произрастающие в границах земельных участков, предоставленных для коллективного садоводства и дачного строительства, земельных участков, предоставленных гражданам для строительства и обслуживания жилого дома (квартиры в блокированном жилом доме), ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, земельных участков, предоставленных в частную собственность негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям, являются собственностью лиц, которым предоставлены земельные участки.

Однако, если дерево находится не на территории вашего участка, а за забором (на землях общего пользования), его вырубка без разрешительного документа  запрещена.
07/10/2019 12:10

В целях определения обязанностей производителей и поставщиков товаров в полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковках, упаковке из комбинированных материалов, а также в целях сокращения объемов захоронения отходов потребления и предотвращения вредного воздействия этих отходов на окружающую среду, повышения уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов издан Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ).

Координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства, которое в этих целях создало государственную некоммерческую специально уполномоченную организацию – государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – Оператор).

Согласно части первой подпункта 1.2 Указа юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и (или) ввозят  товары, названные в приложении 1 к Указу, и (или) иные товары (в том числе те, которые не указаны в приложении 1 к Указу) в упаковке (полимерной, стеклянной, бумажной, картонной или комбинированной) с целью дальнейшей реализации на территории Республики Беларусь, обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки, образующихся после утраты ими своих потребительских свойств (далее – обязанность).

Указанная обязанность может быть выполнена двумя способами:

1) заключить договор с Оператором, представить отчет и внести плату (заключить договор и отправить отчет можно в электронном виде на официальном интернет-сайте Оператора –vtoroperator.by с применением электронной цифровой подписи);

2) обеспечить самостоятельно сбор отходов товаров и отходов упаковки (кроме перечисленных в приложении 2 к Указу) из отходов потребления (отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности (не отходы производства), и передачу их на обезвреживание и (или) использование. Для этого у производителей и поставщиков должна быть возможность собирать отходы потребления (в наличии должны быть стационарные и (или) передвижные приемные заготовительные пункты и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления) и подготавливать их таким образом, чтобы отходы могли быть приняты для их использования или обезвреживания.

Случаи, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 Указа.

Обращаем внимание, что невыполнение обязанности является административным правонарушением и влечет наложение штрафа     (ст. 15.63 КоАП). Информация о поставщиках, не принявших мер по выполнению требований Указа, подается оператором в территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства по налогам и сборам.

Об отчуждении опасных отходов

Согласно п. 3,4 ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» отчуждение опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, разрешается только в целях последующего их захоронения, обезвреживания, использования и (или) подготовки их к использованию.

Перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2009 № 1391 (далее – Перечень).

Сделки о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2008 № 61, в районных, городских и районных инспекциях природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту временного хранения, захоронения, обезвреживания, использования и (или) подготовки к использованию таких отходов.

Не требуется регистрации сделок об отчуждении опасных отходов:

в случае отчуждения опасных отходов юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду в части использования отходов 1 - 3 классов опасности, обезвреживания отходов, захоронения отходов, указанных в составляющих работы и услуги лицензируемой деятельности;

при хранении, захоронении, обезвреживании, использовании и (или) подготовке к использованию отходов за пределами территории Республики Беларусь;

при ввозе и (или) вывозе опасных отходов на основании заключений (разрешительных документов) на ввоз и (или) вывоз опасных отходов, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством, или на основании лицензий на ввоз и (или) вывоз опасных отходов, выдаваемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли в соответствии с Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, предусмотренными приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

Для регистрации сделки о передаче опасных отходов на определенный срок, сделки об отчуждении опасных отходов юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие обращение с отходами, которым передаются опасные отходы на определенный срок, отчуждаются опасные отходы (далее –  заявитель), предъявляют в территориальный орган Минприроды документы, указанные в п. 6.25 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Регистрация сделки о передаче опасных отходов на определенный срок, сделки об отчуждении опасных отходов или отказ в ее регистрации осуществляется в течение 10 дней с момента подачи документов.

Отчуждение отходов физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, разрешается только в целях последующего их использования для личного потребления. Отчуждение опасных отходов, включенных в Перечень опасных отходов, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, запрещается.
19/09/2019 12:09
Республиканское экологическое мероприятие по уборке мусора «Мы заботимся»
17/09/2019 13:09

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» запустило социально-экологический проект «Добрая авоська» совместно с ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению». Ключевая цель – снизить потребление одноразовой упаковки из полиэтилена и пластика и дать работу людям с ограниченными возможностями. А также на практике доказать: экономичная, удобная, интересная для покупателя альтернатива одноразовым пакетам есть.

Недаром говорят: новое – хорошо забытое старое. Плетеные сумки были в моде еще в прошлом веке. Но потом одноразовый пластик безжалостно вытеснил их из обихода. И совершенно незаслуженно.

Сегодня «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»  помогает  ОО «БелТИЗ» развивать производство доброй авоськи и сформировать устойчивый спрос на экосумки среди населения. Совместная работа бизнеса и общественной организации должна привести к созданию новых рабочих мест среди инвалидов. Так, первая партия экосумок была приобретена компанией у социального предприятия УП «Фильтр», где трудоустроена слабовидящая женщина из Новогрудка, которая сплела те самые авоськи. Следуя правилам закупок предприятия, авоська получила сертификат качества и на данный момент может беспрепятственно продаваться на территории ЕАЭС. Благодаря тесному сотрудничеству унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с Международным государственным экологическим институтом им. А.Д.Сахарова БГУ и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь добрые авоськи были впервые представлены участникам экологической конференции в Минске и ХV Экологического форума в Новогрудке. Студентки и совсем юные экологи организовали fashion show и продемонстрировали более чем 15 тыс. участникам, какой практичной и удобной может быть альтернатива одноразовому пакету.

Авоська может быть не просто сумкой с утилитарным функционалом, но и модным аксессуарам. Сейчас сотрудники ОО «БелТИЗ» разрабатывают фирменный лейбл, а также расширяют цветовую гамму изделий. Сотрудники унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» уже в полной мере оценили преимущества плетеных сумок. И стали амбассадорами проекта «Добрая авоська». Есть у проекта и свои хэштеги в социальных сетях: #плетидобро и #добраяавоська. Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»  приглашает всех экологически ответственных людей вступать в импровизированный клуб любителей доброй авоськи. Простая плетеная сумка может стать в Беларуси символом ответственности ее владельцев за окружающую среду, а также – социального благополучия: ведь авоськи дают работу людям с ограниченными возможностями.

Ведь одна авоська заменяет до 400 пластиковых пакетов. Значит, избавляет планету от нескольких килограммов отходов пластика.
06/09/2019 14:09

В рамках мероприятий по наведению порядка на земле Жабинковской районной  инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды за январь-август 2019 года проведено 144 обследования, 74 мониторинга, 10 мероприятий технического (технологического, поверочного)  характера. Выявлено 158 нарушений. По итогам проведенной работы организациям и предприятиям района выдано 74 рекомендации об устранении выявленных нарушений, направлено 65 писем – требований.

В рамках соблюдения законодательства об обращении с отходами проведено 55 обследований объектов захоронения ТКО, 33 мониторинга в отношении сельскохозяйственных организаций, 123 контрольных мероприятий в отношении предприятий и организаций района. В результате выявлено 34 нарушения правил эксплуатации объектов захоронения твердых коммунальных отходов, 14 фактов захоронения вторичных материальных ресурсов, 13 случаев размещения отходов  вне санкционированных мест и др. нарушения законодательства об обращении с отходами. К административной ответственности привлечено 12 виновных лиц, направлено 15 рекомендаций, 12 информационных писем.

Большинство нарушений по состоянию на 1 сентября 2019 года устранены.

Основными нарушениями природоохранного законодательства в нашем районе являются:

- захоронение вторичных материальных ресурсов (вторичным материальным ресурсам относятся отходы, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для использования которых в Беларуси имеются объекты по использованию отходов (например, изношенные шины, макулатура, стекло, древесные отходы, отходы полиэтилена и пластмасс и др.). Человечество берет у природы материалы и превращает их в то, что необходимо для цивилизованной жизни. Многие ресурсы ограничены, или необходимо долгое время для их восполнения. Вторсырье используется для производства многих видов продукции, позволяя не только частично решить проблему с мусором, но и сберечь природные ресурсы).

- несанкционированное размещение отходов (чаще всего встречаются случаи засорения отходами прибрежных полос водных объектов, территорий лесного фонда, мест отдыха, захламление контейнерных площадок растительными и строительными отходами).

В соответствии с п. 5. ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» запрещается размещение отходов в несанкционированных местах, захоронение вторичных материальных ресурсов на полигонах твердых коммунальных отходов.

Нарушение требований законодательства об обращении с отходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.

Жабинковская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает, что согласно  ст.50 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и граждане, хозяйственная и иная деятельность которых связана с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, а также санитарные, противопожарные и иные требования, установленные законодательством Республики Беларусь.
21/08/2019 12:08

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы объектов производственной инфраструктуры, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с учетом изменений в редакции от 15.07.2019 № 218-З) (далее – Закон)

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, установлен пунктом 1 статьи 5 Закона.

Пунктом 2 статьи 5 Закона определены объекты, которые не являются объектами государственной экологической экспертизы.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона объектами государственной экологической экспертизы являются архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации),  на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» определено, что производственная инфраструктураэто комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме этого, статьей 1 названного Закона даны определения инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры.

Справочно.

Инженерная инфраструктура – это совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов.

Социальная инфраструктура – это комплекс зданий, сооружений социального и бытового назначения, включая здания и сооружения организаций системы образования, культуры, искусства, физической культуры, спорта, здравоохранения, торговые объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения.

Транспортная инфраструктура – это совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.

Таким образом, к объектам производственной инфраструктуры, возводимых, реконструируемых в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, следует относить комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ.

С учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона, могут быть отнесены следующие объекты по возведению и реконструкции комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры:

- на которых предусматривается производство товаров по всем видам экономической деятельности;

- на которых предусматривается хранение товаров (продукции, комплектующих, сырья и т.п.) (например, логистические центры, склады, хранилища, места перегрузки и хранения грузов и им подобные);

- на которых предусматривается выполнение работ, сопутствующих функционированию основных производственных процессов (например, мастерские, предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей, вспомогательные помещения для комплектования деталей, заготовительные участки по резке материалов, литью и им подобные).

При этом, не относятся к объектам государственной экологической экспертизы (в данном случае не рассматриваются объекты статьи 7 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»):

объекты социальной инфраструктуры, такие, как жилые дома, объекты социально-гарантированного обслуживания, музеи для хранения предметов и коллекций, банки для хранения денежных средств, архивы для хранения документов, магазины с собственными подсобными помещениями для изготовления полуфабрикатов, выпечки и готовой продукции, холодильниками, камерами хранения для хранение товара, имущества покупателей и продуктов до их реализации, выставочные центры, объекты культового, спортивного назначения и иные. В составе данных объектов могут быть предусмотрены решения по их отоплению, вентиляции, водоснабжению (скважины) и иные проектные решения по функционированию, обеспечивающие потребность только этих зданий;

инженерной инфраструктуры, такие, как коммуникации по водоснабжению, водоотведению, электрические и тепловые сети, информационные сети и т.п., включая капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, обеспечивающие подачу ресурсов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры. К ним относятся, в том числе насосные станции, аварийно-регулирующие резервуары, станции обезжелезивания, очистные сооружения хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 300 метров, и иные;

транспортной инфраструктуры, такие, как пути сообщения и сооружений внешнего, пригородного и городского транспорта внутри населенных пунктов, между населенными пунктами и прилегающими территориями, в том числе автомобильные парковки, отдельностоящие, пристроенные, встроенные гаражи-стоянки и стоянки автотранспортных средств, автовокзалы, автодромы и иные.

К объектам государственной экологической экспертизы не относятся объекты, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, не входящие в состав объекта производственной инфраструктуры, на которых предусматривается оказание услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, то есть исключительно для обслуживания населения, такие как предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей и иные.

Архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры могут разрабатываться на весь комплекс в целом или самостоятельными проектами на отдельные объекты, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры.

В случае, если архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ, входящих в состав объекта производственной инфраструктуры, разрабатываются отдельными проектами, такая документация по ним подлежит государственной экологической экспертизе.

Обращаем внимание на следующее.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 5 Закона государственной экологической экспертизе подлежат архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода.

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы установок для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране

Установки для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, такие как котельные для производства пара, горячей воды и иные, подлежат государственной экологической экспертизе.

В случае, если установленная суммарная (тепловая и электрическая) мощность тепловых электростанций и других установок для сжигания топлива составляет 100 мегаватт и более, на основании подпункта 1.9 пункта 1 статьи 7 Закона они подлежат государственной экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Проведение государственной экологической экспертизы до вступления в силу Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 г.  № 218-З (до 27.07.2019)

Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 218-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» государственная экологическая экспертиза документации, представленной на государственную экологическую экспертизу до вступления в силу настоящего Закона, проводится в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.

Поэтому, при представлении документации (внесений изменений в документацию) в Центр на государственную экологическую экспертизу до 27.07.2019 экспертиза проводится в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», действовавшими до 27.07.2019.

Фактом предоставления документации на государственную экологическую экспертизу будет являться заявление, зарегистрированное в установленном порядке, и документы к нему согласно пункту 3.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156. Срок осуществления административной процедуры не может превышать 30 дней.

Критерии отнесения предпроектных, проектных решений, оказывающих воздействием на компоненты природной среды

Воздействием на компоненты природной среды является:

выделение дополнительных земельных участков;

образование дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, изменение мест расположения источников выбросов независимо от увеличения/уменьшения объема выбросов, изменение качественных и количественных характеристик (параметров) выделений загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

образование дополнительных объемов сточных вод, изменение показателей количества и качества химических и иных веществ в составе сточных вод;

образование дополнительных объемов образующихся отходов производства (за исключением образования только строительных отходов), изменение наименования и классов опасности отходов;

удаление газона без его восстановления либо с восстановлением на площади, меньше удаляемой;

снятие плодородного слоя почвы без его восстановления;

удаление, пересадка объектов растительного мира;

изъятие природных ресурсов;

изменение гидрологического режима территории и иные.

07/08/2019 13:08

Порядок устройства прудов и  прудов-копаней.

От жителей Жабинковского района в районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды  неоднократно поступают вопросы о порядке устройства прудов-копаней на личных приусадебных участках.

В связи с вышеизложенным разъясняем, что в соответствии со ст. 1 Водного кодекса Республики Беларусь, пруд - искусственный водоем площадью поверхности воды не более 100 гектаров, созданный в целях накопления и хранения воды; пруд-копань - искусственный водоем площадью поверхности воды до 0,01 гектара и глубиной не более 2 метров в специально созданном углублении земной поверхности, предназначенный для накопления и хранения воды.

В соответствии с частью 2 ст. 25 Водного кодекса возведение и ликвидация прудов-копаней, расположенных в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданам, осуществляются без проектной документации.

Пруды-копани возводятся в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданам, на расстоянии не менее 3 метров от береговой линии до границ соседнего участка, а также в соответствии с требованиями законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

При строительстве прудов  на  земельных участках, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также прудов-копаней площадью поверхности воды более 0,01 гектара и глубиной более 2 метров осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке с последующим вводом в эксплуатацию данного водного объекта соответствующим актом ввода.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в районную инспекцию по телефону: 8(01641) 2 33 37.

Также Жабинковская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды в очередной раз напоминает, что в соответствии с п 1.11.  ст. 54 Водного кодекса,  стоянка механических транспортных средств допускается до 30 метров по горизонтали от береговой линии водных объектов.

При установлении факта расположения транспортного средства ближе указанного расстояния в соответствии с кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
07/08/2019 13:08
В соответствии с ч.4 ст.45 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О растительном мире» и п.5 Правил заготовки древесных соков, сбора, заготовки (закупки) дикорастущих растений и (или) их частей (утверждены Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны...
23/07/2019 14:07
Раздельный сбор отходов – спасение окружающей среды!
26/06/2019 10:06

Заморы рыбы в летний период

Рыбы, как и другие животные, не могут жить без кислорода. Обогащение воды кислородом происходит двумя путями: из окружающего воздуха благодаря ветру и дождю и за счет жизнедеятельности зеленых растений. В результате недостатка или полного отсутствия в воде кислорода, необходимого для жизни рыб, может наступить замор рыбы. Если количество кислорода в воде резко уменьшается, рыба проявляет беспокойство и зачастую погибает.

В зависимости от сезонности и времени возникновения различают три вида заморов рыб: летние, ночные и зимние.

Летние заморы наблюдаются в жаркое время года (июнь-июль) при высоких температурах в реках, озерах, водохранилищах, сильно заросших сине-зелеными водорослями, придающими воде густо-зеленый цвет. Чем больше заилен водный объект, тем больше в нем растительности и хуже в нем рыбе. Кроме того, в результате залития пойменных участков рек, вызванных ливневыми дождями или поступлением паводков в летний период могут наблюдаться заморы рыбы, вызванные гниением залитой растительности.

Особую опасность представляет поступление в водоем болотных и промышленных сточных вод, которые приводят к массовой гибели рыбы. Воды, поступающие в рыболовные угодья из болотной местности, содержат большое количество органических веществ и бедны растворенным кислородом.

Ночные заморы являются разновидностью летних заморов и наблюдаются в мелководных водоемах, сильно заросших различными видами водной растительности. Как правило, такие заморы наблюдаются к утру и быстро проходят с появлением света.

Недостаток кислорода в воде вызывает беспокойство у рыб. Рыбы начинают двигаться, в связи с чем потребность в кислороде у них увеличивается. При недостатке кислорода в воде у рыб наблюдается бледность жабр и слизистых оболочек рта (иногда с выраженным синюшным и грязносинюшным цветом). Глаза становятся мутными. Дышат рыбы раскрытым ртом и жабрами. Дыхание учащенное. При недостатке кислорода в организме рыбы происходит быстрое увеличение содержания молочной кислоты, концентрация которой в крови и мышцах к моменту гибели достигает до 120 мг %. При вскрытии погибшей от замора рыбы отмечаются следующие признаки: рот широко раскрыт, жаберные крышки приподняты и сильно оттопырены в сторону, жабры распластаны. Кровь темно-вишневого цвета, плохо свернувшаяся.

Наиболее чувствительны к недостатку кислорода ерш, судак, окунь. 

 

К списку новостей