Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Социальная сфера // Труд, социальная защита и занятость
18/06/2021 06:06

ИЗВЕЩЕНИЕ

о проведении конкурса на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на оказание социальных услуг

 

09.09.20222

(дата)

 

Государственный заказчик управление по труду, занятости и

(наименование, адрес,

социальной защите Жабинковского районного исполнительного комитета, Республика Беларусь, Брестская область, г. Жабинка, 225101,                     ул. Кирова, 65

График работы: понедельник – пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00; выходние дни: суббота, воскресенье.

Контактное лицо: Панасюк Жанна Леонидовна +3750164135565

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) контактного лица,

адрес электронной почты: utzsz-zhabinka@brest.by

контактные телефоны, адрес электронной почты)

объявляет о проведении  11 октября 2022г.

(дата проведения)

среди негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных
в установленном порядке и осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь, конкурса на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на _оказание социальной услуги_

«Обучение и содействие инвалиду по зрению самостоятельному ориентированию в пространстве и быту посредством адаптивных устройств».

(предмет  конкурса)

Проведение конкурса, оформление участия в нем и определение победителя конкурса осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке проведения конкурса на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на оказание социальных услуг и реализацию социальных проектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1219 ”О некоторых вопросах государственного социального заказа“ (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.01.2013, 5/36764).

Договор на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на ________ оказание социальной услуги_______

«Обучение и содействие инвалиду по зрению самостоятельному ориентированию в пространстве и быту посредством адаптивных устройств»______________________________________,

(предмет  договора)

должен быть подписан _________13 октября 2022 г.__________________.

(срок подписания договора)

Прием конкурсных предложений осуществляется в запечатанных конвертах на бумажном носителе в соответствии с графиком работы государственного заказчика.

Срок приема конкурсных предложений истекает _____10 часов 00 минут 11 октября 2021 г._____________________________________________

(время и дата окончания срока)

Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями состоится          11 октября 2022 г. в 14 часов 00 минут

(дата)  (время)

по адресу:_Брестская обл., г. Жабинка, ул. Кирова, д. 65, (кабинет 4).

 

 


 

 

Задание

на оказание социальных услуг

посредством государственного социального заказа

 

1. Наименование социальной услуги: «Обучение и содействие инвалиду по зрению самостоятельному ориентированию в пространстве и быту посредством адаптивных устройств».

2. Трудная жизненная ситуация человека, на решение которой направлено  оказание социальных услуг:  одна из основных проблем в психологическом плане для незрячего человека – отсутствие независимости при передвижении, а также  ориентировании в ходе выполнения бытовых операций. Для людей с инвалидностью по зрению, испытывающих давление дополнительных заболеваний, страдающих от вынужденной маломобильности, неуверенности и финансовых затруднений, именно отсутствие самостоятельности в процессе передвижения становится наиболее выраженным показателем степени тяжести их недуга.

Важную роль в жизни человека с ограниченными возможностями, как способ социальной адаптации, играет изменение социальных условий и изменение его социального статуса. Всем известно, что в современных условиях количественного роста числа людей с инвалидностью необходимо внедрять в жизнь новые способы, ликвидирующие состояние маломобильности и неспособности к самообслуживанию. Оказание содействия и обучение приемам и способам организации своей жизнедеятельности, которые могли бы перенести функцию контроля за результатом своего действия от органов зрения к иным, но более сохранным органам чувств, позволит осуществлять ту или иную деятельность, которая считается нормальной для человека.

3. Информация о получателях социальных услуг:

3.1. социально-демографическая характеристика:

возрастная группа  от 18 лет и старше;

социальный статус инвалид по зрению I и II группы;

семейное положение все категории;

другое нет.

3.2. медицинские показания к оказанию социальной услуги услуга может быть оказана инвалиду без остатка зрения, с тяжелой патологией зрения, а также с заболеванием органов зрения, которые  не позволяют иметь продолжительную зрительную нагрузку;

3.3. порядок (процедура) определения лиц, имеющих право на получение данных услуг (включая перечень документов, необходимых для получения услуг), основания отказа в оказании услуг данный вид услуг имеет право получать граждане от 18 лет и старше, инвалиды I и II группы;

Перечень документов, необходимых для получения услуг: заявление, документ удостоверяющий личность, удостоверение инвалида;

3.4. численность граждан, которым планируется оказание социальных услуг в месяц  2 человека;

3.5. другое _нет______________________________________________.

4. Информация о социальных услугах:

4.1. перечень действий (работ), выполняемых для получателя социальных услуг в рамках предоставления услуг:

- овладение навыками и приемами работы с ориентирующей тростью в больших и малых пространствах;

- овладение приемами ориентирования с использованием современных тифлотехнических средств;

- формирование навыков осуществления коммуникации посредством речевого сопровождения адаптивного мобильного устройства;

- формирование навыков работы с адаптивным программным обеспечением смартфона, позволяющим контролировать и управлять финансовыми средствами;

- ознакомление с многообразием адаптивного программного обеспечения смартфона, позволяющим уменьшить влияние зрительного нарушения (скорригировать нарушенную функцию или проинформировать о чем-либо в случае отсутствия зрения);

- формирование навыков активного осознанного использования сохранных анализаторов для компенсации утраченных зрительных функций;

4.2. объем социальных услуг:

количество получателей социальных услуг в месяц, которым необходимо оказать услуги, 2 человека;

продолжительность оказания социальных услуг не более 10 часов в неделю;

периодичность  оказания  социальных  услуг: до 5 раз в неделю в дневное время по рабочим дням;

срок оказания социальных услуг: с 01 ноября 2022 года по 30 декабря 2022 года;

4.3. размер субсидии на финансирование расходов на заработную плату и начисления на заработную плату (на вознаграждение по гражданско-правовым договорам) не должен превышать в месяц 154 рубля;

4.4. место оказания социальных услуг Брестская область, Жабинковский район;

4.5. требования к персоналу, оказывающему социальные услуги: высшее, среднее специальное или общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.

5. Ожидаемые результаты:

Оказание данных услуг гражданам, имеющим достаточно низкое зрение, позволит:

- компенсировать последствия сенсорного дефекта;

- повысить их жизненную активность и конкурентоспособность на рынке труда (если инвалид работает);

- улучшить социально-психологическое состояние;

- укрепить межличностные связи в семье и иных малых группах;

- создать условия для полноценной качественной жизни.

 

 

 

21/04/2021 05:04

В 2020 году при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) в организациях республики 4 работника получили тяжелые производственные травмы.

Анализ обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при производстве шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение технологических процессов, соответствие производственного оборудования, рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также требований безопасности, изложенных в локальных правовых актах.

Кроме того, установленные обстоятельства происшедших несчастных случаев, позволяют сделать вывод о том, что потерпевшие даже не представляют себе всю опасность и тяжесть последствий разрушения конструкции находящегося под давлением колеса.

Так, 14 апреля 2020 г. при накачивании колеса пневмопистолетом в результате срыва стопорного кольца колеса кузова-фургона КМ-131 тяжелую открытую черепно-мозговую травму получил тракторист-машинист сельскохозяйственного производства сельскохозяйственного унитарного предприятия «Дукора-Агро» Пуховичского района Минской области.

Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований инструкции по охране труда, выразившееся в накачивании шины в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить от удара съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

Несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел 1 февраля 2020 г. с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Пеняково» Дрогичинского района Брестской области.

При накачивании шины, находящейся в специальном ограждении, в результате возникшего избыточного давления произошел ее самопроизвольный демонтаж и вылет замочного и бортового колец. Вылетевшими съемными деталями обода была разрушена конструкция ограждения и травмирована правая нога потерпевшего.

В ходе проведенного специального расследования установлено, что инженером по эксплуатации машинно-тракторного парка допущен к эксплуатации компрессор для накачивания шин, неукомплектованный контрольным манометром на конце шланга, в связи с чем у водителя отсутствовала возможность контролировать давление в накачиваемой шине. Кроме того, главный инженер допустил потерпевшего к выполнению шиномонтажных работ без соответствующей квалификации, не прошедшего в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

26 мая 2020 г. тяжелую травму правого предплечья получил водитель автомобиля открытого акционерного общества «Строитель» Ошмянского района Гродненской области.

В этот день в связи с обнаруженной трещиной распорного кольца колеса полуприцепа-цистерны потерпевший принял решение произвести его ремонт. Он приступил к демонтажу колеса, не снизив при этом давление в камере шины, чем нарушил требования локальных правовых актов по охране труда.

При снятии находившееся под давлением колесо разрушилось, травмировав потерпевшего.

При выполнении шиномонтажных работ особое внимание необходимо обращать на состояние колес, подлежащих монтажу (демонтажу).

Так, в 2019 году три водителя автомобиля получили тяжелые производственные травмы при монтаже (демонтаже) накачанных колес, которые находились в технически неисправном состоянии, а именно, имели неисправное состояние обода диска, бортового и замочного колец по причине наличия коррозии и сквозного повреждения в ободе диска колеса.

Кроме того, один работник погиб (водитель автомобиля) и еще один тяжело травмирован (слесарь по ремонту автомобилей) в результате разрыва автомобильных шин при их накачивании по причине ослабления прочности материала шин, вызванного их эксплуатацией в условиях с низким давлением, перегрузкой транспортного средства, наличием местных повреждений (пробои, порезы, разрывы).

В истекшем периоде 2021 года произошло три несчастных случая с тяжелыми последствиями, в результате которых двое работников погибли и один – получил тяжелые производственные травмы.

Так, 1 марта 2021 г. погиб слесарь по ремонту автомобилей Верхнедвинского филиала Витебского районного потребительского общества. По неустановленной причине произошел разрыв находящегося под давлением колеса, демонтированного с автомобиля, в результате чего потерпевший получил смертельную травму головы.

В этот же день при аналогичных обстоятельствах смертельно травмирован водитель автомобиля открытого акционерного общества «Забудова-строй» Молодечненского района Минской области.

25 февраля 2021 г. несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Некрашевский» Октябрьского района Гомельской области. Во время накачивания колеса, снятого с автомобиля МАЗ-551605, вне специального защитного ограждения, потерпевший поправлял кольцо диска колеса с использованием кувалды. При нанесении очередного удара колесо лопнуло, травмировав водителя.

На основании изложенного и в целях профилактики и недопущения несчастных случаев руководителям организаций эксплуатирующих механические транспортные средства и выполняющих шиномонтажные работы необходимо выполнить следующие рекомендации:

используя представленную информацию, провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда с работниками, занятыми эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и автотракторной техники на пневматическом ходу, в том числе, выполняющими шиномонтажные работы;

проанализировать причины несчастных случаев на производстве, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, и выработать дополнительные меры по их профилактике;

не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих;

организовать работу в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. №180/128, обеспечив контроль за соблюдением изложенных в них требований;

на все виды шиномонтажных работ разработать технологическую документацию (технологические карты) с отражением в ней требований безопасности;

при выполнении шиномонтажных работ не допускать:

демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;

выбивание обода колеса кувалдой (молотком);

монтаж шины на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;

ударов по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой во время накачивания шины;

накачивание шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы ее давления;

применение при монтаже шины замочных и бортовых колец, не соответствующих данной модели колеса, а также имеющих коррозию и сквозное повреждение в ободе диска колеса.

21/04/2021 05:04

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь в 2020 году была создана рабочая группа по вопросам реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 (далее – Указ № 27).

В состав данной рабочей группы вошли представители республиканских органов государственного управления и Комитета государственного контроля.

Рабочей группой была проведена аналитическая работа, в том числе с выездом на места, направленная на разрешение проблемных вопросов, возникших в организациях при применении норм Указа № 27.

В ходе проведения указанной работы неоднократно указывалось на фактическую утрату стимулирующей функции премии, поскольку Указом № 27 определено, что на ее выплату направляются средства в размере 5 процентов от сумм окладов работников, а неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, могут направляться на установление стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат.

Это привело к необходимости установления государственными органами надбавок, дублирующих функции премии. Кроме этого, и работникам и руководителям организаций более понятно и привычно материальное стимулирование с учетом оценки результатов ежемесячной работы с использованием премии в более высоких размерах.

На основании предложений рабочей группы издан Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 г. № 482 (далее –Указ № 482), которым внесены изменения в Указ № 27.

В соответствии с Указом № 482 с 1 июля 2021 г. предусматривается увеличение размера средств, направляемых на премирование работников бюджетных организаций с 5 до 20 процентов от суммы их окладов в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований на оплату труда. Кроме этого на премирование будут направляться неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, в том числе неиспользованные
в 1 полугодии 2021 г.

Данная мера позволит увеличить долю премирования в объеме стимулирующих выплат работникам бюджетных организаций.

В соответствии с планом мероприятий по реализации пункта 2 Указа № 482, утвержденного Правительством Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 30/223-446/13266р, государственными органами, Национальной академией наук (далее – государственные органы), отдельными бюджетными организациями, не подчиненными и не входящими в состав (систему) государственных органов (далее – отдельные организации), приняты нормативные (локальные) правовые акты, устанавливающие размеры всех видов стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат (из расчета премии 20 процентов от суммы окладов) и позволяющие
с 1 июля 2021 года обеспечить реализацию норм Указа № 482.

По вопросу установления размеров стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат приняты:

8 нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие на работников подчиненных организаций и работников бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к сфере (области деятельности) соответствующих государственных органов.

Справочно. Приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2021 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53»;

постановление Министерства информации Республики Беларусь от 15 января 2021 г. № 1 «Об изменении постановления Министерства информации Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 2»;

постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства культуры Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. № 32»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 286 «Об изменении постановления Министерства  образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71»;

постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. № 36»;

постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24 июля 2019 г. № 33»

постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 января 2021 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 23»;

постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2021 г. № 8 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 99»;

29 локальных правовых актов (постановления и приказы иных государственных органов, которые распространяют свое действие на подчиненные организации, а также локальные правовые акты отдельных организаций).

Поскольку с 1 июля 2021 года на премирование будут направляться не только средства в размере 20 процентов сумм окладов работников, но и неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, то установление иных стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат в конкретном размере позволит сохранить уровень оплаты труда работников, установленный до 1 июля 2021 года.

Кроме того, во исполнение Плана мероприятий государственными органами приняты нормативные (локальные) правовые акты, устанавливающие порядок определения планового фонда оплаты труда работников бюджетных организаций, подчиненных и (или) входящих в состав (систему) соответствующих государственных органов, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к сфере (области) деятельности соответствующих государственных органов.

28/12/2020 12:12

О пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь

Порядок назначения пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь (далее – пенсии за особые заслуги)  регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1993 г. № 185 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября  2011 г. № 1367).

Пенсии за особые заслуги устанавливаются Комиссией по установлению пенсий за особые заслуги при Совете Министров Республики Беларусь (далее – Комиссия).

 

Право на пенсию за особые заслуги

Право на пенсию за особые заслуги имеют граждане, проживающие на территории Республики Беларусь, получающие пенсию по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» или пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».

У граждан, получающих пенсию по возрасту или за выслугу лет, такое право возникает по достижении общеустановленного пенсионного возраста, а получающих пенсию по инвалидности – независимо от возраста.

 

Круг лиц, имеющих право на пенсию за особые заслуги

Пенсия за особые заслуги устанавливается:

- Героям Беларуси;

- Героям Советского Союза;

- Героям Социалистического Труда;

- гражданам, награжденным орденами Отечества трех степеней;

- гражданам, награжденным орденами Славы трех степеней;

- гражданам, награжденным орденами Трудовой Славы  трех степеней;

- гражданам, награжденным орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней;

- гражданам, награжденным орденами Республики Беларусь «За службу Родине» трех степеней;

- гражданам, награждённым тремя и более орденами Республики Беларусь и (или ) СССР;

- гражданам, удостоенным почетных званий Республики Беларусь, БССР или СССР (народный, заслуженный);

- лауреатам Государственной премии Республики Беларусь, БССР, Ленинской и Государственной премий СССР;

- гражданам, занимающим высшие государственные должности Республики Беларусь, членам Правительства Республики Беларусь, председателям облисполкомов и Минского горисполкома – после прекращения ими работы в указанных должностях;

- победителям и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Дефлимпийских игр, чемпионкам мира и Европы;

- командирам, комиссарам, начальникам штабов партизанских бригад и отрядов;

- женщинам, родившим и воспитавшим  девять и более детей и награжденным одной из следующих государственных наград СССР или Республики Беларусь: орденом Матери, медалью «Медаль материнства», орденом «Материнская слава», орденом «Мать-героиня».

Пенсия за особые заслуги не устанавливается гражданам, имеющим судимость.

 

Документы, необходимые для установления пенсии за особые заслуги

- заявление гражданина на имя руководителя ходатайствующего органа (организации);

- личный листок по учету кадров, заверенный ходатайствующим органом (организацией);

- автобиография;

- характеристика, подписанная руководителем или уполномоченным должностным лицом ходатайствующего органа (организации);

- копии документов, подтверждающие особые заслуги гражданина, заверенные ходатайствующим органом (организацией);

- справка о размере получаемой пенсии по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет;

- две фотографии размером 30х40 миллиметров.

 

Размер  пенсии за особые заслуги

Пенсия за особые заслуги устанавливается в размере пенсии по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет, назначенной пенсионеру в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» или законодательством о государственной службе в Республике Беларусь, и повышения за особые заслуги.

Размер повышения за особые заслуги определяется Комиссией в каждом конкретном случае с учетом заслуг гражданина, которому устанавливается пенсия за особые заслуги, и не может превышать 250 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Справочно: минимальный размер пенсии по возрасту составляет 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь за два последних квартала и с 1ноября  2020 г. по 31 января 2021  г. составляет 258,11  рублей.


Пересмотр размера пенсии за особые заслуги

Размер пенсии за особые заслуги может быть пересмотрен Комиссией в части увеличения размера повышения за особые заслуги при появлении новых (дополнительных) вышеперечисленных сведений об особых заслугах гражданина, а также при награждении гражданина орденом или медалью Республики Беларусь (за исключением юбилейной).

По вопросам, касающимся установления (пересмотра размера) пенсии за особые заслуги,  необходимо обращаться в органы по труду, занятости и социальной защите по месту получения пенсии.

Справочно: В Брестской области получателями пенсий за особые заслуги являются 527 человека.

14/10/2020 13:10

С 28 июня 2020 г. вступило в силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 54 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175», », в связи с этим действует новый порядок обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.

Обучение по вопросам охраны труда

Проведение обучения (а затем и проверки знаний) организует служба охраны труда (специалист по охране труда) или уполномоченное должностное лицо нанимателя, на которое возложены обязанности специалиста по охране труда, совместно со структурными подразделениями организации. Ранее данными вопросами занимались кадровые службы или инженер по подготовке кадров либо соответствующие структурные подразделения, созданные для этих целей в организациях.

Инструктажи по охране труда

Виды инструктажей по охране труда по характеру и времени проведения остались прежними.

Однако дополнен перечень лиц, с которыми проводится вводный инструктаж. Теперь его проводят также с работниками при временном переводе их к другому нанимателю. Временно переведенный работник не является работником нанимателя, к которому переведен. Однако этот наниматель должен соблюдать по отношению к нему требования по охране труда, в том числе в части проведения инструктажей.

Скорректирован типовой перечень вопросов программы вводного инструктажа по охране труда. Появились вопросы по теме «Опасность поражения электрическим током. Требования электробезопасности». При этом исключены вопросы, касающиеся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, способов защиты и действий в чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности.

Внесены изменения в форму журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда. Скорректированы названия граф. В частности в наименованиях граф 3 и 6, в журнале не нужно полностью указывать Ф.И.О., достаточно фамилии и инициалов. Остальные наименования граф приведены в соответствие с новым законодательством об охране труда.

Внесены изменения в перечень лиц, с которыми проводится первичный инструктаж по охране труда.

Форма журнала регистрации инструктажа по охране труда изменена. В частности, удалена графа 13 «Знания проверил, допуск к работе произвел (подпись руководителя организации (структурного подразделения), дата)». Допуск к самостоятельной работе теперь осуществляется только приказом. Наименования граф приведены в соответствие с новым законодательством об охране труда.

Стажировка

Дополнены случаи прохождения обязательной стажировки рабочими.

Ранее данная процедура проводилась только в отношении рабочих, занятых на работах с повышенной опасностью. Теперь стажировка обязательна и для рабочих, занятых на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах.

Проверка знаний по вопросам охраны труда

По итогам стажировки проводится первичная проверка знаний по вопросам охраны труда. И только потом происходит допуск к самостоятельной работе.

Перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда, по-прежнему устанавливает руководитель организации с учетом типового перечня работ с повышенной опасностью, который также претерпел изменения.

Периодическая проверка знаний работающих должна производиться до истечения действия результатов первичной либо предыдущей периодической проверки знаний.

Скорректированы случаи, а также установлены сроки проведения внеочередной проверки знаний.

Внеочередная проверка знаний рабочих, руководителей и специалистов проводится независимо от срока проведения первичной, периодической проверки знаний по вопросам охраны труда.
14/10/2020 13:10

Министерство труда и социальной защиты периодически пересматривает типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты. Так, с 6 мая 2020 г. начали действовать новые типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в сельском и рыбном хозяйстве, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 апреля 2020 г. № 36 (далее – типовые нормы), принятые взамен типовых норм, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 89.

В новом техническом нормативном правовом акте имеется ряд существенных изменений:

отсутствует графа, содержащая код профессии (должности) работников;

профессии (должности) объединены с учетом средств индивидуальной защиты, подлежащих выдачи указанным профессиям (должностям);

изменены названия некоторых средств индивидуальной защиты, например, респиратор, именуется средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее;

в последней графе вместо сроков носки в месяцах указаны нормы выдачи (штук, пар) на год, если не установлено иное;

значительно сокращено количество профессий (должностей) работников в сельском и рыбном хозяйстве, которым в соответствии с типовыми нормами полагаются средства индивидуальной защиты (со 127 до 86).

Организациям, работники которых должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с данным техническим нормативным правовым актом, необходимо пересмотреть порядок выдачи средств индивидуальной защиты, а также провести корректировку документов (перечень профессий и должностей работников, которым выдаются средства индивидуальной защиты, нормы организации, личные карточки и т.п.).
28/09/2020 05:09
Просим прикрепить Указ Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. № 171 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» из файла «УКАЗ № 171.doc». 18 мая 2020 г. Президентом Республики Беларусь подписан  Указ № 171 «О социальной поддержке отдельных категорий...
17/04/2020 07:04

17 января 2020 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ №15 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь».

С 1 января 2009 года в республике введена система профессионального пенсионного страхования работников, занятых в особых условиях труда (Закон Pеспублики Беларусь от 5 января 2008 г. «О профессиональном пенсионном страховании»). Эта система основана на принципе предварительного накопления средств на выплату профессиональных пенсий (общая пенсионная система в стране действует на принципе текущего финансирования (Закон Pеспублики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О пенсионном обеспечении»).

Досрочная пенсия по нормам Закона «О профессиональном пенсионном страховании» назначается при отработке работником после 1 января 2009 г. более половины требуемого льготного стажа.

С принятием настоящего Указа работникам с длительным стажем работы в особых условиях труда, выработавшим до 1 января 2009 г. (до введения профессионального пенсионного страхования) не менее половины требуемого полного льготного стажа, предоставляется право на назначение досрочной пенсии (пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет) по Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (по статьям 12, 13, 15 или по статьям 47-49, 492 соответственно).

Справочно: К лицам, имеющим право на пенсию по возрасту на льготных условиях по статье 12 (пункты «в-з»), относятся:

работницы текстильного производства, занятые на станках и машинах;

женщины, работающие трактористами-машинистами, машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базе тракторов и экскаваторов;

трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства;

женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), телятницами, свинарями-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства;

водители городского пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи);

работники экспедиций, партий, отрядов, участков и бригад, непосредственно занятые на полевых геологоразведочных, гидрологических, лесоустроительных и изыскательных работах.

По статьям 47-49, 492 Закона пенсии за выслугу лет назначаются по перечням, утверждённым Советом Министров Республики Беларусь, работникам авиации и летно-испытательного состава, медицинских и педагогических работников, артистов театров и других театрально-зрелищных организаций и коллективов, а также спортсменам.

Таким образом, лица, отработавшие до 1 января 2009 г. не менее половины требуемого льготного стажа, будут иметь право на назначение досрочной льготной пенсии в общей пенсионной системе взамен досрочной профессиональной пенсии в системе профессионального пенсионного страхования.

Указ не приводит к приостановлению действия профессионального пенсионного страхования.

Работникам, занятым на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности, которые до 1 января 2009 г. отработали менее половины льготного стажа либо вовсе его не имели до указанной даты, предоставляется право:

(1) формирования досрочной профессиональной пенсии.

В таком случае работодатель будет уплачивать за этого работника обязательные взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (ФСЗН);

(2) выбора вместо досрочной профессиональной пенсии дополнительной профессиональной пенсии. Дополнительная профессиональная пенсия будет назначаться по достижении общеустановленного пенсионного возраста (в размере БПМ) за счет сформированных пенсионных сбережений дополнительно к пенсии по возрасту;

(3) получения ежемесячной доплаты к заработной плате вместо указанного страхования. Ее размер определяется работодателем, но не может быть менее суммы взноса на профессиональное пенсионное страхование за этого работника.     То есть взносы вместо уплаты в бюджет фонда на цели профессионального пенсионного страхования будут выплачиваться самому работнику к заработной плате.

Указ вступил в силу с 1 января 2020 года.
28/11/2019 05:11

Указом Президента Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. № 345 «О семейном капитале» продлевается срок действия программы семейного капитала с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. с  расширением направлений его досрочного использования исходя из интересов многодетных семей.

Формирование семейного капитала будет осуществляться в белорусских рублях  с базовым размером на 1 января 2020 г.  22 500 рублей. При этом для сохранения покупательной способности размер семейного капитала начиная с 1 января 2021 г. будет ежегодно индексироваться в зависимости от темпов роста потребительских цен.

Новый размер семейного капитала действует в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).

За период размещения средств семейного капитала в банковские вклады (депозиты) «Семейный капитал» будут начисляться проценты в размере индекса потребительских цен (декабрь года, предшествующего году начисления процентов, к декабрю предыдущего года).

Предоставление семейного капитала будет производиться в размере, действующем на дату рождения, в случае усыновления (удочерения) – на дату усыновления (удочерения) третьего или последующих детей.

Указом также предусмотрено, что право на назначение семейного капитала имеют граждане Беларуси при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующих детей, если с учетом родившегося (усыновленного, удочеренного) ребенка в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

Право на семейный капитал семья может реализовать только один раз, то есть если семье семейный капитал назначен по программе         2015-2019 годов, права на назначение семейного капитала в период      2020-2024 годов у нее не будет.

Назначение семейного капитала осуществляется при обращении в местные исполнительные и распорядительные органы не только по месту жительства, но и по месту пребывания, а за распоряжением средствами семейного капитала гражданам – по их выбору либо по месту его назначения либо в соответствии с их регистрацией по месту жительства (месту пребывания).

Также установлено, что в случае пропуска срока обращения за назначением семейного капитала (в течение 6 месяцев со дня рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующих детей) местный исполнительный и распорядительный орган вправе восстановить его с учетом конкретных обстоятельств.

При определении права на распоряжение средствами семейного капитала (в том числе досрочное) состав семьи определяется на дату подачи заявления о распоряжении средствами семейного капитала (в том числе досрочном).

Лица, которым местными исполнительными и распорядительными органами предоставлено право на распоряжение средствами семейного капитала (в том числе досрочное), могут использовать их в отношении любого члена семьи, указанного в решении о распоряжении средствами семейного капитала (в том числе досрочном).

Указом расширены направления досрочного использования средств семейного капитала.

С 1 января 2020 г. досрочное использование средств семейного капитала независимо от периода времени, прошедшего с даты назначения семейного капитала, предусмотрено на следующие цели:

• строительство (реконструкцию) или приобретение одноквартирных жилых домов, квартир в многоквартирных или блокированных жилых домах, погашение задолженности по кредитам, предоставленным на эти цели, и выплату процентов за пользование ими членом (членами) семьи, состоящим (состоящими) на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо состоявшим (состоявшими) на таком учете на дату заключения кредитного договора;

• получение на платной основе членом (членами) семьи высшего образования I ступени, среднего специального образования в государственных учреждениях образования;

• получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения:

предоставление для медицинского применения иных медицинских изделий вместо включенных в Республиканский формуляр медицинских изделий при выполнении сложных и высокотехнологичных вмешательств в кардиохирургии, нейрохирургии, онкологии и (или) иных лекарственных средств вместо включенных в Республиканский формуляр лекарственных средств;

стоматологические услуги (протезирование зубов, дентальная имплантация с последующим протезированием, ортодонтическая коррекция прикуса).

Распоряжение средствами семейного капитала после истечения 18 лет.

После истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала, средства семейного капитала могут быть  использованы по одному или нескольким направлениям:

• улучшение жилищных условий;

• получение образования;

• получение медицинской помощи;

• получение услуг в сфере социального обслуживания;

• формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя).

 

Средства семейного капитала, в том числе начисленные проценты, за период размещения средств семейного капитала в банковские вклады (депозиты) «Семейный капитал» физических лиц, наследованию не подлежат и освобождаются от подоходного налога с физических лиц, на них не может быть обращено взыскание.

Для семей, которые имеют право на назначение семейного капитала при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка до 31 декабря 2019 г., действует семейный капитал в размере 10  тысяч долларов США независимо от того, если обращение за ним последовало после 1 января 2020 г. (срок  обращения за назначением семейного капитала – 6 месяцев после рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующего ребенка).

При этом порядок назначения и распоряжения средствами семейного капитала после 1 января 2020 г. определяется в соответствии с нормами Указа по двум программам семейного капитала. Таким образом, право на досрочное распоряжение средствами семейного капитала по дополнительным направлениям распространяется также на семьи, семейный капитал которым назначен по программе 2015-2019 годов. Соответствующие изменения внесены в Указ Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей».
14/06/2019 05:06

Памятка о соблюдении требований охраны труда и законодательства о труде при организации деятельности работающей молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан

В целях обеспечения сохранения жизни и здоровья для работающих несовершеннолетних граждан законодательство Республики Беларусь предусматривает отдельные виды гарантий охраны труда и законодательства о труде.

Согласно Положению о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 (в редакции от 23.05.2018 № 383) временная трудовая занятость молодежи организуется для граждан в возрасте от 14 лет до 31 года в целях приобщения к общественно полезному труду и получения трудовых навыков путем:

содействия комитетом по труду, занятости и социальной защите Минского горисполкома, управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов в трудоустройстве на свободные рабочие места (вакансии) нанимателей, в том числе на временные дополнительно созданные места;

участия в работе студенческих отрядов.

Формирование студенческих отрядов осуществляется учреждениями образования, общественным объединением «Белорусский республиканский союз молодежи» и его организационными структурами, наделенными правами юридического лица, другими молодежными общественными объединениями.

В соответствии с требованиями пункта 1.8 Указа Президента Республики Беларусь от 16.04.2012 № 181 «Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Республики Беларусь» (далее - Указ) между направляющей организацией и принимающей организацией заключается договор, определяющий условия деятельности студенческого отряда с учетом требований законодательства о труде, в том числе законодательства об охране труда, а также обязательства принимающей организации по обеспечению условий размещения, питания, оплаты труда участников студенческого отряда.

При приеме на работу несовершеннолетних граждан необходимо заключать с каждым из них трудовой договор в письменной форме, который составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя. Незаключение трудового договора в письменной форме лишает социальных гарантий в части права на отдых, на получение заработной платы и иных гарантий, определенных законодательством о труде.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК РБ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет.

Обязательным условием является наличие письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) при заключении трудового договора с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкой работы или занятия профессиональным спортом, которые:

- не являются вредными для его здоровья и развития; -не препятствуют получению общего среднего, профессионально- технического и среднего специального образования (ст. 272 ТК РБ).

Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 (в редакции от 27.06.2014 № 53).

Необходимо отметить, что все лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру в соответствии с законодательством (ст. 275 ТК РБ и ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» (далее - Закон).

Продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени устанавливается в соответствии с возрастом.

Согласно ст. 114 ТК РБ для работников моложе восемнадцати лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от 14 до 16 лет - не более 23 часов в неделю, от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащихся, получающих общее среднее, профессионально - техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для лиц соответствующего возраста: от 14 до 16 лет - 23/2 = 11,5 часов; от 16 до 18 лет - 35/2 = 17,5 часов в неделю.

Что касается продолжительности ежедневной работы (смены), то согласно ст. 115 ТК РБ она не может превышать:

-для работников в возрасте от 14 до 16 лет - 4 часа 36 минут; от 16 до 18 лет - 7 часов;

-для учащихся, получающих общее среднее, профессионально - техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время: в возрасте от 14 до 16 лет - 2 часа 18 минут; в возрасте от 16 до 18 лет - 3 часа 30 минут.

В соответствии со ст. 274 ТК РБ, а также ст. 16 Закона запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах, кроме случаев привлечения к выполнению указанных работ обучающихся в учреждениях образования в возрасте от 16 до 18 лет при прохождении ими практики, производственного обучения. В соответствии со ст. 16 Закона при прохождении практики, производственного обучения несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет могут выполнять такие работы не более четырех часов в день.

Список работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 (далее - Список). Применение труда лиц моложе 18 лет, предусмотренного Списком, запрещается всеми нанимателями, независимо от видов деятельности и форм собственности.

Если в Списке указаны профессии рабочих под общим названием, то ограничение использования труда несовершеннолетних распространяется также на подручных, помощников и старших рабочих этих профессий.

Кроме этого, согласно ст. 276 ТК РБ запрещается привлекать работников моложе 18 лет к ночным и сверхурочным работам, работам в выходные дни, а также в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, если иное не установлено ТК РБ. Это гарантия права на отдых данной категории работников, которая обеспечивает охрану их здоровья.

Учитывая, что согласно ст. 117 ТК РБ ночным считается время с 22.00 до 6.00 часов, утренняя смена для лиц, не достигших 18 лет, не может начинаться ранее 6 часов утра, а вечерняя не может заканчиваться позже 22 часов.

Запрещается подъем и перемещение тяжестей несовершеннолетними вручную, превышающих установленные для них предельные нормы. Предельные нормы подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134.

Нормы установлены в зависимости от пола и возраста несовершеннолетних; подъема груза с рабочей поверхности или с пола; выполнения работы только по подъему и перемещению тяжестей либо чередования ее с другой работой.

Например, при подъеме груза с пола подростками женского пола в возрасте 14 лет предельная норма груза в течение смены 90 кг, 17 лет - 250 кг; для несовершеннолетних мужского пола соответственно 200 кг и 700 кг. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175 (в редакции от 06.03.2018 № 28) «Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» установлено, что:

перед началом трудовой деятельности с обучающимися учреждений образования вне учебных занятий (студенческие отряды, лагеря труда и отдыха, иные трудовые объединения, сельскохозяйственные, строительные и другие работы) проводится обучение по вопросам трудового законодательства и охраны труда в учреждениях образования (п. 31);

организации, которые привлекают к работам (оказанию услуг) обучающихся учреждений образования, проводят их обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с настоящей Инструкцией (п. 32).

В случае нарушения трудовых прав работника он вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам нанимателя, если таковая имеется, в Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь или суд.

К списку новостей