Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
27/12/2019 11:12

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый налог) - особый режим налогообложения, порядок применения которого определен главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

Для целей применения единого налога под сельхозпродукцией понимается:

- продукция растениеводства, которая в соответствии с общегосударственным классификатором по видам экономической деятельности (далее - классификатор) классифицируется в группах 01.1 - 01.3 (за исключением продукции цветоводства и декоративных растений);

- продукция животноводства, которая классифицируется в соответствии с классификатором в группе 01.4;

- продукция рыбоводства, которая классифицируется в соответствии с классификатором в группе 03.0 и получена в результате разведения, выращивания и содержания в искусственных условиях.

Плательщиками единого налога являются организации, производящие сельхозпродукцию и осуществляющие первичную переработку льна, в части своей деятельности или деятельности своих обособленных подразделений (филиалов), исполняющих налоговые обязательства.

Кроме того, к плательщикам отнесены субъекты, которые не только производят сельхозпродукцию, но и одновременно ее перерабатывают.

В данном случае речь идет о переработке сельхозпродукции, произведенной организацией. То есть об использовании в качестве сырья собственной продукции, а не приобретенной (полученной) на стороне.

Критерием применения единого сельхозналога является удельный вес выручки от сельхоздеятельности в общей сумме выручки организации. Он должен составлять не менее 50 процентов.

К выручке от сельхоздеятельности относится не только выручка от реализации произведенной сельхозпродукции, но так же и выручка от реализации продуктов переработки данной сельхозпродукции в части, приходящейся на эту сельхозпродукцию

Организации, планирующие применять единый налог, должны уведомить налоговые органы о переходе на единый налог не позднее 1-го числа второго месяца такого квартала с которого планируется применять единый налог.

Ставка единого налога составляет один процент.

Сумма единого налога исчисляется нарастающим итогом за время применения этого налога в налоговом периоде как произведение налоговой базы и ставки единого налога.

Налоговая база по единому налогу определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Единый налог заменяет для плательщиков:

- налог на прибыль (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого в бюджет при исполнении обязанностей налогового агента). При этом сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в отношении:

дивидендов, а также приравненных к дивидендам доходов, признаваемых таковыми;

прибыли от реализации (погашения) ценных бумаг;

прибыли от отчуждения доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации;

доходов, указанных в подпунктах 3.2, 3.3, 3.30 - 3.32 пункта 3 статьи 174 НК;

разниц, учитываемых при определении валовой прибыли в соответствии с частью первой пункта 7 статьи 167 и частью пятой пункта 3 статьи 178 НК;

- налог на недвижимость;

- земельный налог и арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон (далее в настоящей главе - арендная плата за землю).

При этом сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:

земельного налога за земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые;

земельного налога по всем объектам налогообложения этим налогом и арендной платы за землю по всем земельным участкам за календарный год, за который процентная доля выручки от реализации произведенных ею сельскохозяйственной продукции в общей выручке менее 50 процентов;

- экологический налог, за исключением экологического налога за захоронение отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения.

- сбор с заготовителей.

27/12/2019 11:12

В соответствии с положениями подпункта 1.10 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс), вступившего в силу с 01.01.2019, белорусская организация обязана представлять не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, в налоговый орган по месту постановки на учет по установленной форме информацию о движении денежных средств по открытым счетам в банке и иной кредитной (финансовой) организации за пределами Республики Беларусь, за исключением корреспондентских счетов.

Учитывая, что в 2018 году у белорусских организаций отсутствовала обязанность по сбору и обобщению вышеназванной информации, указанные сведения должны представляться ими впервые за 2019 год  не позднее 31.03.2020.

В настоящее время Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь проводятся мероприятия по реализации положений Кодекса, в том числе по утверждению формы информации о движении денежных средств по счетам, открытым в банках-нерезидентах.
27/12/2019 11:12

15 марта 2019 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации» (далее – Постановление).

Цель пилотного проекта – апробация новых механизмов маркировки товаров для осуществления контроля за легальностью оборота отдельных групп товаров. Сроки реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации указаны периодом с 15 апреля по 31 декабря 2019.

В соответствии с п. 10 Постановления с 15 апреля 2019 на территории Республики Беларусь отменяется маркировка контрольными (идентификационными) знаками обуви, за исключением обуви, бывшей в употреблении, классифицируемой кодами 6401-6405 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Оператором национальной системы маркировки товаров определено РУП «Издательство «Белбланкавыд», на которое возложены функции по обеспечению изготовления и (или) предоставления средств идентификации.

Согласно п. 6 Постановления реализация средств идентификации и (или) материальных носителей производится при условии оплаты их стоимости на текущий (расчетный) банковский счет оператора.

При этом приобретение каждой последующей партии средств идентификации и (или) материальных носителей возможно только при условии внесения информации в информационную систему маркировки обуви в соответствии с правилами реализации пилотного проекта в отношении ранее приобретенных средств идентификации и (или) материальных носителей.

В рамках Постановления предусматриваются три способа маркировки обуви средствами идентификации путем нанесения на товар или его упаковку:

средства идентификации при условии осуществления оборота на территории Республики Беларусь таких товаров с использованием товарно-транспортных и товарных накладных, создаваемых в виде электронных документов, в которых указаны средства идентификации, нанесенные на товар или его упаковку;

материального носителя, содержащего элементы (средства) защиты от подделки, с нанесенным средством идентификации;

материального носителя, не содержащего элементы (средства) защиты от подделки, с нанесенным средством идентификации с защитой такого носителя знаком защиты.

Обратим внимание, что в соответствии с п. 17 гл. 3 Инструкции о порядке учета, хранения, реализации, уничтожения и признания недействительными контрольных (идентификационных) знаков, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32 при возникновении потребности возврата неиспользованных контрольных знаков юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе не позднее трех месяцев со дня приобретения контрольных знаков обратиться с заявлением о возврате контрольных знаков в произвольной форме в РУП «Издательство «Белбланкавыд» с указанием кодов видов, количества, серий и номеров контрольных знаков, а также реквизитов заявления об их приобретении (номер, дата) и возвращает контрольные знаки РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Дополнительную информацию можно получить по телефонам 80162-285320, 80162-285318 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 423.
27/12/2019 11:12

4 июля 2019 года введена в эксплуатацию новая версия Личного кабинета плательщика, в которой представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков, как организаций, так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Личный кабинет плательщика позволяет взаимодействовать с налоговыми органами дистанционно.

Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Она позволяет представить адаптивную версию с возможностью масштабинирования на меньших, чем стационарные компьютерные, экранах, а также с дополнительными возможностями для всех категорий пользователей. Все сделано так, чтобы плательщику было максимально комфортно.

При входе в Личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.

Для физических лиц и ИП в новой версии функционала объединены все электронные услуги. Дополнительная возможность – аутентификация с помощью мобильной электронной цифровой подписи. Плательщик сам решает, авторизоваться как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель. Боковое меню трансформируется от его выбора.

Спектр электронных услуг, представленный через Личный кабинет, постоянно расширяется. Сегодня в Личном кабинете плательщик может:

  • получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка, Белинвестбанка и Приорбанка;
  • заполнить декларации и направлять в налоговую инспекцию декларации в электронном виде, подписанную электронной подписью плательщика;
  • записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.
  • подавать заявления на осуществление ряда административных процедур, подписанные электронной цифровой подписью, и получать на них ответы;
  • получать сообщения, разъяснения, уведомления от налоговых органов;
  • заполнять заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и передавать их вместе с пакетом документов в электронном виде в налоговый орган (в соответствии с протоколом об обмене информацией между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза).

В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успевать, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных электронных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и простота в использовании.

Дополнительную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району.
27/12/2019 11:12

Указом Президента Республики Беларусь от 31.01. 2017 № 31 утверждена Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2016 - 2020 годы (далее - Указ).

Цель совершенствования системы финансирования и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности - формирование благоприятных экономических условий для инновационного развития.

Одним из таких условий инновационного развития является освобождение от налогообложения прибыли организаций, полученной от реализации инновационных товаров собственного производства, включенных в перечень инновационных товаров в соответствии с п.7 ст. 181 Налогового кодекса Республики Беларусь.

К товарам собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. №1042 «Об утверждении перечня инновационных товаров Республики Беларусь» (изменениями и дополнениями, далее в настоящей статье - перечень инновационных товаров), относятся товары, одновременно соответствующие следующим условиям:

товары произведены в период действия сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке, дата реализации которых приходится на период, в течение которого такие товары содержатся в перечне инновационных товаров. Копия сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке, представляется организацией в налоговый орган по месту постановки ее на учет;

товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, которые не участвовали в производстве товара другого наименования, ранее включенного в перечень инновационных товаров;

с 1-го числа месяца, в котором в бухгалтерском учете признана выручка от первой реализации товара, и до 1-го числа месяца, в котором в установленном порядке в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь представлен комплект заявочных документов на включение товара в перечень инновационных товаров, прошло не более двух лет;

товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, на которые выданы патенты (свидетельства), с даты выдачи которых прошло не более трех лет (за исключением патента на изобретение).
27/12/2019 11:12

Инспекция МНС по Брестскому району в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)) разъясняет следующее.

В состав прочих нормируемых затрат с 1 января 2019 г. включается ряд расходов (выплат), в отношении которых редакцией НК, действовавшей до 1 января 2019 г., был установлен прямой запрет на учет при налогообложении прибыли.

На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК в состав прочих нормируемых затрат включены, в том числе выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, в виде:

- доплат, компенсаций, пособий, порядок выплаты которых и их минимальный размер установлены законодательством и по которым законодательством предоставлено право их повышения, в размерах, установленных коллективным договором, соглашением, нанимателем, превышающих минимальный размер;

- доплат, компенсаций, пособий, по которым законодательством предоставлено право определения размера и порядка выплаты, в размерах, установленных коллективным договором, соглашением, нанимателем, в пределах, установленных законодательством, при их наличии.

Справочно:

До 2019 года не подлежали учету при налогообложении выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством или сверх размеров, предусмотренных законодательством (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 131 НК), единовременные выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление, за исключением установленной законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (подпункт 1.7-3 пункта 1 статьи 131 НК).

Вместе с тем, при исчислении налога на прибыль на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством.

Следовательно, с 1 января 2019 г. выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах либо учитываются при налогообложении прибыли без ограничений, либо включаются в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении, либо не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Выплаты, которые уменьшали налогооблагаемую прибыль до 1 января 2019 г. на основании ранее действующей редакции Налогового кодекса, учитываются при налогообложении прибыли как затраты по производству и реализации и в текущем налоговом периоде.

Затраты на оплату труда и другие выплаты, надбавки работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат включаются в состав прямых затрат на оплату труда и формируют себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг (часть 4 пункта 9 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102).

Так, например, как и до 1 января 2019 г. в текущем налоговом периоде налогооблагаемую прибыль уменьшают без ограничений:

повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством) (подпункт 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»);

надбавки (доплаты) к тарифным ставкам и должностным окладам за сложность и напряженность работы, за эффективность труда, за высокую квалификацию и достижения в труде, за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) работникам, деятельность которых связана с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Кроме этого, доплаты, компенсации, пособия, установленные законодательством, при налогообложении прибыли учитываются в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – затраты по производству и реализации), если законодательством не устанавливается их минимальный размер или не установлен предел, но только в том случае если основания таких выплат связаны с процессом производства и реализации.

Например, доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 67 ТК) учитываются в составе затрат по производству и реализации, поскольку законодательством не установлен ни минимальный размер, ни предел, а сама доплата связана с процессом производства и реализации.

Также в составе затрат по производству и реализации учитываются доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 62 ТК), поскольку постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2014 № 575 «О некоторых вопросах предоставления компенсаций по условиям труда» установлен размер такой доплаты и не определяется минимум или предел.

К прочим нормируемым затратам, учитываемым при налогообложении прибыли относятся доплаты, компенсации, пособия, предусмотренные законодательством, сверх минимального размера или в пределах, установленных законодательством.

К таким доплатам, например, относится доплата за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, поскольку ст. 69 ТК установлена обязанность доплаты работникам со сдельной оплатой труда - не ниже сдельных расценок; работникам с повременной оплатой труда - не ниже часовых тарифных ставок (окладов). При этом в данном случае минимальный размер определяется с учетом той часовой тарифной ставки, которая применяется для расчета оплаты труда нанимателем.

Ряд доплат, компенсаций, пособий не учитывается при исчислении прибыли на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК, как и до 1 января 2019 г., так как они не установлены законодательством, либо выплачиваются в размерах, свыше установленных законодательством.

Например, наниматель принимает решение производить доплаты за наставничество, когда законодательно такая доплата в отрасли не установлена. В таком случае эта доплата не будет учитываться при исчислении налога на прибыль, поскольку не оказывает влияния на процесс производства и реализации.

Также с 1 января 2019 г. в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются суммы единовременной выплаты (материальная помощь, пособие) на оздоровление (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 171 НК).

Статьей 182 ТК установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части - при предоставлении одной из частей отпуска) производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором.

Таким образом, вне зависимости от того, какая терминология использована для обозначения единовременной выплаты на оздоровление в коллективном договоре, соглашении, трудовым договоре – единовременная выплата или материальная помощь или пособие, суммы такой выплаты подлежат включению в состав прочих нормируемых затрат.

При этом, поскольку НК не содержит указания о сроках такой выплаты, то в случаях, когда коллективным договором, соглашением, трудовым договором предусматривается обязанность нанимателя производить единовременную выплату (материальную помощь, пособие) на оздоровление не при уходе работника в отпуск, а, например, в конце года, такая выплата также включается в состав прочих нормируемых затрат.

Если же выплаты на оздоровление производятся несколько раз за год (т.е. не единовременно), для включения в состав прочих нормируемых затрат может быть принята только одна из таких выплат (как правило, выплата к отпуску).

Иные (производимые в ином порядке) выплаты для оздоровления, лечения, приобретения санаторно-курортных путевок и т.п., осуществляемые дополнительно к единовременной выплате на оздоровление, рассматриваются как выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, и учету при налогообложении не подлежат на основании подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК.

По общему правилу, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные в порядке, установленном законодательством (далее – взносы в ФСЗН), относящиеся к затратам, учитываемым при налогообложении, принимаются в качестве затрат по производству и реализации (подпункт 2.5 пункта 2 статьи 170 НК), а все иные взносы в ФСЗН (за исключением указанных в подпункте 2.5 пункта 2 статьи 170 НК или включаемых в первоначальную стоимость амортизируемых активов) принимаются в качестве внереализационных расходов (подпункт 3.34 пункта 3 статьи 175 НК).

Взносы в ФСЗН, приходящиеся на выплаты, фактически учтенным в составе прочих нормируемых затрат, организации вправе учесть в составе затрат по производству и реализации в случае обеспечения раздельного учета таких выплат. В таком случае в составе внереализационных расходов учитываются взносы в ФСЗН в части, приходящейся к сумме выплат, фактически не учтенных при налогообложении прибыли.

При отсутствии такого раздельного учета вся сумма взносов в ФСЗН, приходящихся на осуществляемые организацией выплаты, возможные к включению в состав прочих нормируемых затрат, подлежит включению в состав внереализационных расходов.
27/12/2019 06:12
Получаем бюджетные средства, теряем право на вычет
27/12/2019 06:12
Ошибок можно избежать
24/12/2019 11:12
Информация о результатах мониторингов при реализации пиротехнических изделий бытового назначения
26/11/2019 06:11

Информация для физических лиц, планирующих осуществлять реализацию на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах продукцию цветоводства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по реализации продукции цветоводства, ТОЛЬКО на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах.

Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате.

Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:

при осуществлении деятельности

- в г. Бресте - в размере 52,92 руб.,

- в г. Барановичи и г. Пинске – 50,67 руб.,

- в других населенных пунктах – 29,28 руб. за месяц.

Обращаем внимание, что физические лица в рамках заявительного принципа могут реализовывать на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, как самостоятельно выращенные цветы, так и приобретенные для реализации.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

К списку новостей