Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
22/05/2020 09:05

В ходе проведения налоговым органом Брестской области выборочной проверки организации установлен факт совершения хозяйственной операции, основной целью которой являлась неполная уплата налога на прибыль.

Так, организацией в проверяемом периоде получен займ от гражданки, состоящей одновременно в трудовых отношениях с указанной организацией и являющейся родственницей (супругой) учредителей и директора, с последующим начислением повышенных процентов за пользование займом и непогашением займа в течение длительного периода. При этом фактически потребность в заемных средствах у организации отсутствовала, в период возможности своевременного погашения таких обязательств задолженность по договору займа не погашалась, сроки возврата займа неоднократно продлевались, проценты за пользование займом начислялись, выплачивались и учитывались при исчислении налога на прибыль.

На основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств и собранных доказательств, проверкой установлено, что в начислении процентов по завышенной процентной ставке за пользование займом отсутствует экономический смысл.

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь проверкой произведена корректировка налоговой базы по налогу на прибыль за проверяемый период, повлекшая исчисление к уплате по результатам проверки налога на прибыль.

22/04/2020 12:04

1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

2. Условия начала осуществления деятельности.

1. До начала осуществления деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик обязан в письменной или электронной форме уведомить местный исполнительный и распорядительный орган либо оператора такси в случае его определения местным исполнительным и распорядительным органом о дате начала осуществления такой деятельности с указанием способа организации и управления технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, а при прекращении осуществления такой деятельности не позднее 10 дней со дня прекращения - о дате ее прекращения.

Для выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильному перевозчику необходимо заключить с диспетчером такси договор об оказании услуг диспетчера такси либо самостоятельно обеспечить организацию и управление технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе с использованием электронных информационных систем (далее – ЭИС).

Автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством ЭИС обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.

3. Уплата налогов.

При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Ответственность за неуплату или неполную уплату плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) предусмотрена частью 1 статьи 13.6 КоАП и влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, а на юридическое лицо - в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием иперечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей (взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).

Ответственность за отсутствие у налогового агента (нанимателя) учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику (наемному лицу) доходов либо неотражение (неполное отражение) налоговым агентом в учете выплаченных (выданных в натуральной форме) доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе совершенные должностным лицом юридического лица, предусмотрена частью 1 статьи 13.5 КоАП и  влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двух до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пяти до ста базовых величин.

4. Порядок использования кассового оборудования.

Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром:

прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;

включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси.Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра «КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ», в котором указана сфера применения –  «Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси»;

с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»  гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.

5. Установка и использование платежных терминалов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала.

Справочно. Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность без установки и использования платежных терминалов в автомобилях-такси при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала, в течение двух месяцев с момента начала осуществления деятельности.

6. Порядок приема денежных средств при использовании электронной информационной системы.

При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием ЭИС, предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется.

Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего  прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО.

Ответственности за нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов, а равно отсутствие такого оборудования и (или) терминалов предусмотрена частью 1 статьи 12.20 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

7. Порядок приема наличных денежных средств и обязанность выдачи водителем автомобиля-такси платежного документа.

Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.

При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек,  водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю – пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.

Ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств, выразившееся в неприменении кассового оборудования в установленных законодательством случаях предусмотрена  частью 1 статьи 12.18 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. Невыдача платежного документа, подтверждающего факт оплаты в соответствии с частью 2 статьи 12.18 КоАП влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
27/03/2020 11:03

Подразделения оперативных мероприятий налоговых инспекций Брестской области при проведении контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного оборота средств индивидуальной защиты, установлено два факта продажи медицинских масок.

Так, работниками управления оперативных мероприятий по Брестской области во взаимодействии с сотрудниками ОБЭП ОВД администрации Московского района г.Бреста 05.03.2020 в гаражном кооперативе г.Бреста установлен житель г.Бреста, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого была направлена на получение прибыли от продажи масок медицинских импортного производства в количестве 7 000 штук общей стоимостью 7 000 рублей. Так, при проведении тематической оперативной проверки изъяты маски в количестве 3 000 штук, которые житель г.Бреста уже успел перегрузить в автомобиль потенциального покупателя, а также изъяты маски в количестве 4 000 штук, обнаруженные в салоне микроавтобуса, находящегося под управлением нарушителя.

Деятельность квалифицирована как незаконная предпринимательская, в связи с ее направленностью на систематическое получение прибыли от продажи товаров в отсутствие государственной регистрации. В отношении гражданина составлен протокол об административном правонарушении по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Постановлением экономического суда Брестской области правонарушитель подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 50 базовых величин (1 350,0 рублей) с конфискацией 7 000 масок. Кроме того, гражданину доначислен единый налог за март 2020 года.

Проведенные мероприятия позволили предотвратить реализацию гражданам медицинских масок сомнительного качества.

Работа в данном направлении продолжается.
26/03/2020 09:03

С 1 января 2020 года согласно вступившему в силу Указу Президента Республики Беларусь от 16.10.2018 № 414 "О совершенствовании безналичных расчетов" начала действовать автоматизированная система исполнения денежных обязательств (далее - АИС ИДО).

АИС ИДО позволяет автоматически списывать долги плательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) перед государством и погашать любые неоплаченные штрафы.  Списание денег будет проводиться в бесспорном порядке, а средства теперь будут автоматически браться с банковских счетов должника – текущих, валютных, депозитных, а также электронных кошельков. Ранее взысканием задолженности по платежам в бюджет занимались судебные исполнители.

Правом взыскания денег с должником наделены налоговые и таможенные органы, Комитет госконтроля, Минфин, Фонд социальной защиты населения и другие уполномоченные государственные органы.

Так взыскатель направляет платежные требования в АИС ИДО, система автоматически рассчитывает общую суму долга плательщика, определяет очередность их погашения и направляет в банк должника соответствующий электронный документ, где указана сумма долга.

При получении запроса от системы банк  в течение 15 минут отправляет в АИС ИДО сообщение с информацией о доступной сумме денежных средств на каждом из открытых счетов, в том числе на электронном кошельке, если таковой имеется. Указанная сумма будет заблокирована для того, чтобы плательщик не смог использовать ее на другие цели. В дальнейшем с учетом полученной от банка информации АИС ИДО направляет платежные инструкции, которые подлежат безусловному исполнению.

Государственные органы будут иметь возможность отозвать из системы платежные требования, менять в них реквизиты, а также уменьшать суммы  неисполненных денежных обязательств. Плательщики также вправе отозвать свои платежные инструкции, находящиеся в системе. При этом направляются они как и ранее в обслуживающие банки, которые затем адресуют их в АИС ИДО.

Оформлять платежные требования и получать информацию о состоянии текущей задолженности в АИС ИДО можно в электронном виде. История поступления электронных документов, их нахождения и исполнения в системе будет доступна в течение 5 лет.
26/03/2020 09:03

С 15 февраля 2020 года вступило в силу постановление Министерства по налогам и сборам  Республики Беларусь от 31 января 2020 года № 2 «О предоставлении сведений и установлении форм документов», которым установлены, в том числе, формы уведомлений:
- об использовании в предпринимательской деятельности в налоговом периоде капитальных строений (зданий, сооружений), их частей;
- об увеличении (уменьшении) в налоговом периоде площади используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей или прекращении их использования в такой деятельности.

Напоминаем, что указанные уведомления индивидуальным предпринимателям необходимо представлять в налоговый орган:
- ежегодно не позднее 20 апреля - при использовании капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в предпринимательской деятельности начиная с первого квартала текущего налогового периода;
- не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором в налоговом периоде было начато использование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, в предпринимательской деятельности;
- не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором в налоговом периоде произошло увеличение (уменьшение) площади используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей или было прекращено их использование в такой деятельности.
26/03/2020 09:03

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся налоговыми агентами, об обязанности ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом, представлять в налоговые органы по месту постановки на учет сведения в отношении физических лиц о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь (пункт 8 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь):

- гражданам (подданным) иностранных государств, лицам без гражданства (подданства) (за исключением доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок));

- в виде возврата взносов, в том числе проиндексированных в порядке, установленном законодательством, при прекращении ими строительства квартир и (или) одноквартирных жилых домов либо в случае удешевления строительства, возврата излишне уплаченных взносов, а также при их выбытии из членов организаций застройщиков до завершения строительства;

- в виде возврата страховых взносов при расторжении до истечения 3-летнего периода договоров добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключавшихся сроком на 3 и более года;
- при погашении (досрочном погашении) жилищных облигаций денежными средствами, а также в виде возврата денежных средств, внесенных в оплату стоимости жилого помещения путем приобретения жилищных облигаций, в случае неисполнения застройщиком обязательств по договору, в соответствии с которым предусматривается строительство жилого помещения для владельца жилищных облигаций, или расторжения такого договора до истечения срока его исполнения;
- за приобретаемую у них продукцию растениеводства, если размер выплаченного в 2019 году таким лицам дохода превысил 2412 руб. в день.

Кроме того, обязанность по предоставлению сведений в налоговые органы возложена также на организации и индивидуальных предпринимателей, предоставивших физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы) стандартные налоговые вычеты по их письменному заявлению.

Сведения представляются в электронном виде в порядке и по форме, утвержденным постановлением МНС Республики Беларусь от 31.12.2010 № 100 (с изменениями и дополнениями) «Об исчислении и уплате налогов с физических лиц».

За непредставление сведений о доходах налоговыми агентами либо представление сведений, содержащих недостоверные данные, Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность (статья 13.8 КоАП):
- непредставление в установленный срок сведений влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин;

- представление сведений, содержащих недостоверные данные, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, если это повлияло или в обстоятельствах, при которых нарушение совершено, могло повлиять на правильность применения налоговым органом налогового законодательства влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.
26/03/2020 09:03

Инспекция МНС по Брестскому району напоминает о необходимости исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость субъектами хозяйствования, осуществляющими ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС (далее – НДС).

Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров определен Протоколом «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (далее – Протокол).

Необходимо помнить следующие основные моменты.

Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров на основе стоимости приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.

Суммы НДС, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга).

Одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы:

- заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;

- выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;

- транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;

- счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена;

- договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена;

Исчисленный НДС уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

26/03/2020 09:03

Порядок взимания налога за владение собаками регламентирован главой 29 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.

Объектом налогообложения признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

Налоговая база определяется как количество собак на 1-е число каждого календарного квартала.

Ставка налога устанавливается за квартал в размере:

- 1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;

- 0,3 базовой величины - в иных случаях.

Уплата налога должна производиться физическими лицами ежеквартально путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги (далее - организации ЖКХ), одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).

Вопросы содержания домашних собак регулируются постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 N 834 "Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь" (далее - Правила).

Так, согласно Правилам владельцы домашних животных (собак) обязаны:

- в трехдневный срок ставить в известность организации, осуществляющие регистрацию животных, а также ветеринарное учреждение по месту постоянного проживания о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче домашних животных (собак);

- своевременно вносить установленные для владельцев собак сборы.

Регистрация домашних животных (собак) производится организациями, определенными местными исполнительными и распорядительными органами (как правило, это организации ЖКХ).

Домашние животные (собаки) подлежат регистрации в течение трех дней со дня приобретения.

Контроль за соблюдением правил содержания домашних животных (собак) осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.

Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:

- статьей 13.6 - за неуплату суммы налога за владение собаками;

- статьей 15.47 - за нарушение правил содержания домашних животных.
26/03/2020 09:03

Автомобили-такси и водители автомобилей-такси, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс. Такси» и «Uber», должны соответствовать требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (далее - Правила).

В соответствии с частью седьмой пункта 13 Правил автомобиль-такси (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке) должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси, другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов.

Использование в автомобилях-такси кассового суммирующего аппарата не совмещенного с таксометром является нарушением действующего законодательства и может повлечь административную ответственность по части 1 статьи 12.20 КоАП в виде наложения штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.
23/03/2020 07:03

Камеральная проверка проводится налоговым органом на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе без выхода к субъекту хозяйствования.

Эта форма налогового контроля зарекомендовала себя как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения, позволяющий обеспечить полноту уплаты налогов (сборов) в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика, а также предоставляющий право плательщику на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к административной ответственности.

По результатам проведения в 2019 году последующего этапа камеральной проверки организаций агропромышленного комплекса Брестской области налоговыми органами направлено 401 уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы либо представлении налоговой декларации (расчета).

Наиболее частые нарушения, выявляемые налоговыми органами, связаны с порядком корректировки налоговой базы по НДС при получении бюджетного финансирования. Не соблюдается плательщиками и порядок принятия к вычету сумм «входного» налога, в том числе уплаченного налоговым органам по ввозу товаров с территории государств – членов ЕАЭС и уплаченного таможенным органам.

Так, в ходе осуществления последующего этапа камеральной проверки ОАО «А» за январь-июль 2019 года установлен факт принятия к вычету сумм НДС, предъявленных плательщику при приобретении товаров, работ (услуг), оплата которых производилась за счет средств, полученных из бюджетных источников. По факту установленного нарушения плательщику направлено уведомление, на которое представлена уточненная налоговая декларация по НДС, дополнительно исчислен НДС в сумме 126,0 тыс.рублей.

Всего за 2019 год, на основании представленных организациями агропромышленного комплекса уточненных налоговых деклараций (расчетов) дополнительно исчислено налогов в сумме 1,4 млн.рублей, а также предотвращен необоснованный возврат (зачет) НДС в сумме 1,7 млн.рублей.

К списку новостей