Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
25/05/2020 13:05
О порядке приема наличных денежных средств в объектах общественного питания в учреждениях образования
22/05/2020 14:05

Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району обращает внимание, что 1 июня 2020 года наступает срок уплаты физическими лицами подоходного налога за 2019 год, исчисленного на основании представленных налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу.

Уплата подоходного налога может производиться в безналичном порядке (посредством ЕРИП, интернет- или мобильного банкинга) либо путем внесения причитающейся суммы налога наличными денежными средствами в банк, налоговый орган, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган либо организацию почтовой связи.

Подробную информацию можно получить в Управлении по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г.Жабинка, ул. Кирова, д.47 и по телефонам: 25-2-29, 25-2-36.
22/05/2020 14:05

Физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) деятельность по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, а также обучение работе на персональном компьютере.

Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;

- стать на учет в налоговом органе;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.

Соответственно в настоящее время согласно Решению ставка единого налога для физических лиц в месяц по данным видам деятельность составляет:

* в г. Бресте – 97,00 руб.;

* в Брестском и Жабинковском районах – 30,00 руб.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Льготы для некоторых категорий плательщиков.

Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц:

- плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %;

- плательщиков-инвалидов - на 20 %;.

- плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.

Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.

22/05/2020 14:05

Пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрено право граждан заниматься оказанием работ (услуг) по выращиванию сельскохозяйственной продукции потребителям без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К данному виду работ (услуг) относятся:

услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая; агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха;

услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха;

подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание, инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение;

послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку, сортировку и т.п.;

работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства;

почвенно-агрохимические исследования;

работы по улучшению сельскохозяйственных угодий;

заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.;

озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.);

прочие услуги в растениеводстве.

До начала осуществления деятельности необходимо подать в налоговый орган уведомление (в письменной форме либо в электронном виде), указав в нем вид деятельности; период и место осуществления деятельности; произвести уплату единого налога.

Ставка единого налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и предъявляется налоговым органом на основании поданного письменного уведомления и составит за месяц:

в Брестском районе и иных населенных пунктах Брестской области – 11,26 рублей;

в г. Бресте, г.Барановичи, г.Пинск – 16,89 рублей.

При наличии права на снижение установленной ставки единого налога документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются одновременно с уведомлением.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

- деятельность должна осуществляться самостоятельно без привлечения других лиц;

- порядок приема наличных денежных средств и ведения учета не установлен;

- уплата единого налога производится ежемесячно и только за те месяцы, в которых деятельность осуществляется.

22/05/2020 14:05

Физические лица вправе оказывать услуги без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) по чистке и уборке жилых помещений.

У физических лиц, осуществляющих данный вид услуги, возникает обязанность по уплате единого налога независимо от размера полученного дохода. Порядок уплаты единого налога определен главой 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).

Для осуществления данного вида деятельности физическому лицу необходимо:

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;

- стать на учет в налоговом органе;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.

Соответственно в настоящее время согласно Решению ставка единого налога для физических лиц в месяц по чистке и уборке жилых помещений составляет:

* в г. Бресте – 54,05 руб.;

* в Брестском и Жабинковском районах – 41,66 руб.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Льготы для некоторых категорий плательщиков.

Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц:

- плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %;

- плательщиков-инвалидов - на 20 %;.

- плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.

Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.

22/05/2020 14:05

Физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) деятельность в области фото- и видеосъемки, в том числе изготовление фотографий.

Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;

- стать на учет в налоговом органе;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.

Соответственно в настоящее время согласно Решению ставка единого налога для физических лиц в месяц по видам деятельности составляет:

- фотосъемка, изготовление фотографий:

* в г. Бресте – 82,20 руб.;

* в Брестском районе – 42,79 руб.

- видеосъемки событий:

* в г. Бресте – 86,70 руб.;

* в Брестском районе – 56,30 руб.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Льготы для некоторых категорий плательщиков.

Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц:

- плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %;

- плательщиков-инвалидов - на 20 %;.

- плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.

Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 28-53-06; 21-24-71; 21-24-53, 28-53-45.

22/05/2020 09:05

В ходе проведения налоговым органом Брестской области выборочной проверки организации установлен факт совершения хозяйственной операции, основной целью которой являлась неполная уплата налога на прибыль.

Так, организацией в проверяемом периоде получен займ от гражданки, состоящей одновременно в трудовых отношениях с указанной организацией и являющейся родственницей (супругой) учредителей и директора, с последующим начислением повышенных процентов за пользование займом и непогашением займа в течение длительного периода. При этом фактически потребность в заемных средствах у организации отсутствовала, в период возможности своевременного погашения таких обязательств задолженность по договору займа не погашалась, сроки возврата займа неоднократно продлевались, проценты за пользование займом начислялись, выплачивались и учитывались при исчислении налога на прибыль.

На основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств и собранных доказательств, проверкой установлено, что в начислении процентов по завышенной процентной ставке за пользование займом отсутствует экономический смысл.

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь проверкой произведена корректировка налоговой базы по налогу на прибыль за проверяемый период, повлекшая исчисление к уплате по результатам проверки налога на прибыль.

22/04/2020 12:04

1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

2. Условия начала осуществления деятельности.

1. До начала осуществления деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик обязан в письменной или электронной форме уведомить местный исполнительный и распорядительный орган либо оператора такси в случае его определения местным исполнительным и распорядительным органом о дате начала осуществления такой деятельности с указанием способа организации и управления технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, а при прекращении осуществления такой деятельности не позднее 10 дней со дня прекращения - о дате ее прекращения.

Для выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильному перевозчику необходимо заключить с диспетчером такси договор об оказании услуг диспетчера такси либо самостоятельно обеспечить организацию и управление технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе с использованием электронных информационных систем (далее – ЭИС).

Автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством ЭИС обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.

3. Уплата налогов.

При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Ответственность за неуплату или неполную уплату плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) предусмотрена частью 1 статьи 13.6 КоАП и влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, а на юридическое лицо - в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием иперечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей (взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).

Ответственность за отсутствие у налогового агента (нанимателя) учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику (наемному лицу) доходов либо неотражение (неполное отражение) налоговым агентом в учете выплаченных (выданных в натуральной форме) доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе совершенные должностным лицом юридического лица, предусмотрена частью 1 статьи 13.5 КоАП и  влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двух до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пяти до ста базовых величин.

4. Порядок использования кассового оборудования.

Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром:

прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;

включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси.Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра «КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ», в котором указана сфера применения –  «Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси»;

с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»  гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.

5. Установка и использование платежных терминалов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала.

Справочно. Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность без установки и использования платежных терминалов в автомобилях-такси при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала, в течение двух месяцев с момента начала осуществления деятельности.

6. Порядок приема денежных средств при использовании электронной информационной системы.

При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием ЭИС, предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется.

Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего  прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО.

Ответственности за нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов, а равно отсутствие такого оборудования и (или) терминалов предусмотрена частью 1 статьи 12.20 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

7. Порядок приема наличных денежных средств и обязанность выдачи водителем автомобиля-такси платежного документа.

Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.

При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек,  водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю – пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.

Ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств, выразившееся в неприменении кассового оборудования в установленных законодательством случаях предусмотрена  частью 1 статьи 12.18 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. Невыдача платежного документа, подтверждающего факт оплаты в соответствии с частью 2 статьи 12.18 КоАП влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
27/03/2020 11:03

Подразделения оперативных мероприятий налоговых инспекций Брестской области при проведении контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного оборота средств индивидуальной защиты, установлено два факта продажи медицинских масок.

Так, работниками управления оперативных мероприятий по Брестской области во взаимодействии с сотрудниками ОБЭП ОВД администрации Московского района г.Бреста 05.03.2020 в гаражном кооперативе г.Бреста установлен житель г.Бреста, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого была направлена на получение прибыли от продажи масок медицинских импортного производства в количестве 7 000 штук общей стоимостью 7 000 рублей. Так, при проведении тематической оперативной проверки изъяты маски в количестве 3 000 штук, которые житель г.Бреста уже успел перегрузить в автомобиль потенциального покупателя, а также изъяты маски в количестве 4 000 штук, обнаруженные в салоне микроавтобуса, находящегося под управлением нарушителя.

Деятельность квалифицирована как незаконная предпринимательская, в связи с ее направленностью на систематическое получение прибыли от продажи товаров в отсутствие государственной регистрации. В отношении гражданина составлен протокол об административном правонарушении по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Постановлением экономического суда Брестской области правонарушитель подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 50 базовых величин (1 350,0 рублей) с конфискацией 7 000 масок. Кроме того, гражданину доначислен единый налог за март 2020 года.

Проведенные мероприятия позволили предотвратить реализацию гражданам медицинских масок сомнительного качества.

Работа в данном направлении продолжается.
26/03/2020 09:03

С 1 января 2020 года согласно вступившему в силу Указу Президента Республики Беларусь от 16.10.2018 № 414 "О совершенствовании безналичных расчетов" начала действовать автоматизированная система исполнения денежных обязательств (далее - АИС ИДО).

АИС ИДО позволяет автоматически списывать долги плательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) перед государством и погашать любые неоплаченные штрафы.  Списание денег будет проводиться в бесспорном порядке, а средства теперь будут автоматически браться с банковских счетов должника – текущих, валютных, депозитных, а также электронных кошельков. Ранее взысканием задолженности по платежам в бюджет занимались судебные исполнители.

Правом взыскания денег с должником наделены налоговые и таможенные органы, Комитет госконтроля, Минфин, Фонд социальной защиты населения и другие уполномоченные государственные органы.

Так взыскатель направляет платежные требования в АИС ИДО, система автоматически рассчитывает общую суму долга плательщика, определяет очередность их погашения и направляет в банк должника соответствующий электронный документ, где указана сумма долга.

При получении запроса от системы банк  в течение 15 минут отправляет в АИС ИДО сообщение с информацией о доступной сумме денежных средств на каждом из открытых счетов, в том числе на электронном кошельке, если таковой имеется. Указанная сумма будет заблокирована для того, чтобы плательщик не смог использовать ее на другие цели. В дальнейшем с учетом полученной от банка информации АИС ИДО направляет платежные инструкции, которые подлежат безусловному исполнению.

Государственные органы будут иметь возможность отозвать из системы платежные требования, менять в них реквизиты, а также уменьшать суммы  неисполненных денежных обязательств. Плательщики также вправе отозвать свои платежные инструкции, находящиеся в системе. При этом направляются они как и ранее в обслуживающие банки, которые затем адресуют их в АИС ИДО.

Оформлять платежные требования и получать информацию о состоянии текущей задолженности в АИС ИДО можно в электронном виде. История поступления электронных документов, их нахождения и исполнения в системе будет доступна в течение 5 лет.

К списку новостей