Порядок применения индивидуальными предпринимателями профессиональных налоговых вычетов определен статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).
Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
При определении налоговой базы по подоходному налогу следуют учитывать следующее.
Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.
При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
- расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. При этом суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход);
- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи;
- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период.
Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.
При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
- расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены;
- работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг);
- расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии с пунктом 23 статьи 205 НК расходов на оплату труда;
- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период;
- расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты;
- расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета.
Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности.
При определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.
Основные нарушения, допускаемые индивидуальными предпринимателями в своей хозяйственной деятельности.
Основные нарушения, допускаемые индивидуальными предпринимателями в своей хозяйственной деятельности.
Налоговый контроль за игорным бизнесом
Камеральный контроль косвенных налогов, уплаченных при ввозе товаров с территории ЕАЭС
Изменения по электронным счет-фактурам
Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району информирует индивидуальных предпринимателей Жабинковского района, что в соответствии с нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь
от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» срок обязательного подключения к СККО кассового оборудования наступает 1 декабря 2020 г.
В настоящее время у индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности присутствует возможность использования программных касс или кассовых суммирующих аппаратов. Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах размещена на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-ob-operatorakh-programmnykh-kassovykh-sistem-operator-pks-programmnykh-kassovykh-sistem/.
График порядка подключения к СККО размещен на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» http://skko.by/ (раздел – график подключения г.Брест и Брестская область). Кассовое оборудование, несоблюдающих график субъектов хозяйствования, будет подключаться к СККО в последнюю очередь по мере освобождения специалистов.
На текущий момент 110 индивидуальных предпринимателей Жабинковского района ещё не подключены к СККО, 1 декабря 2020 г. может сложиться ситуация, когда они либо будут вынуждены приостановить деятельность до момента подключения к системе, либо будут работать с нарушениями требований законодательства и привлекаться к административной ответственности.
Подробную информацию можно получить в Управлении по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г.Жабинка, ул. Кирова, д.47 и по телефонам: 25-2-37.
Деятельность в сфере игорного бизнеса является социально опасной, так как связана с таким ее негативным проявлением, как игровая зависимость, которая зачастую приводит к тяжелым финансовым последствиям как для игрока, так и для членов его семьи.
Игровая зависимость заставляет пренебрегать ранее установленными моральными и этическими ценностями, жизненным устоем в семейном, профессиональном и социальном плане, что ведет к снижению функциональности во всех вышеперечисленных сферах жизнедеятельности, эмоциональному разрушению личности игрока, межличностным конфликтам, обнищанию и даже суицидальным попыткам.
Игромания - это психическое расстройство человека, ведущее к патологической тяге к азартным играм и влекущее за собой зависимость от чувства азарта, которое становится доминирующим в жизни субъекта.
Любой гражданин может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от 6 месяцев до 3 лет путем подачи соответствующего письменного заявления любому организатору азартных игр республики. Данное заявление возврату не подлежит и рассматривается как заявление, поданное всем организаторам азартных игр на территории Республики Беларусь. Таким образом, подав заявление любому организатору азартных игр, физическое лицо ограничивает себя в посещении всех игорных заведений на территории Республики Беларусь.
Ограничить физическое лицо в посещении игорных заведений и участии в азартных играх могут и члены семьи игромана, если он вследствие участия в азартных играх ставит себя и свою семью в тяжелое материальное положение. Обратиться в суд с заявлением об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участии в азартных играх вправе родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга), а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.
Организатору азартных игр запрещается допускать в игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, которые самостоятельно себя в этом ограничили, либо ограниченных по решению суда. За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность.
В случае если вы располагаете информацией о факте допуска в игорное заведение физического лица, ограниченного в посещении игорных заведений и участии в азартных играх, вы можете сообщить об этом по номеру 189.