Оперативными подразделениями налоговых органов Брестской области за 9 месяцев 2020 года при проведении контрольно-аналитических мероприятий по пресечению нарушений в сфере деятельности такси установлено 157 правонарушителей, в том числе 30 – за осуществление незарегистрированной предпринимательской деятельности, а также арестовано 23 автомобиля.
В 85 % от составленных административных протоколов по части 1-1 статьи 12.7 КоАП (незарегистрированная предпринимательская деятельность) перевозки пассажиров осуществлялись с использованием сервиса заказа автотранспорта «Максим» (далее – Сервис).
Под коммерческим названием Сервиса действует юридическое лицо, которое не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает услуг по перевозке пассажиров, а предоставляет доступ к базе данных, содержащей сведения о потребности в заказе автомобилей исполнителям услуг.
Таким образом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые обращаются к представителю Сервиса для получения заказов на перевозки пассажиров, наряду с государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя должны иметь кассовое оборудование, совмещенное с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов, а также терминал для приема банковских платежных карточек.
Частью 1-1 статьи 12.17 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.
Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.
Работа в данном направлении продолжается.
Организации, прошедшие государственную регистрацию в году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы налогообложения (далее- УСН), вправе применять данную систему налогообложения начиная со дня их государственной регистрации, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.
Для применения упрощенной системы организации должны в течение двадцати рабочих дней со дня их государственной регистрации представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему по установленной форме.
Форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с изменениями и дополнениями).
Организации, осуществляющие деятельность и изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период.
Критерии для перехода на УСН с 01.01.2021 для организаций:
- средняя численность работников за первые 9 месяцев 2020 года - до 100 человек;
- валовая выручка нарастающим итогом за упомянутый период - до 1 538 843 руб.
При этом, применение налога при упрощенной системе налогообложения не распространяется на организации, указанные в пункте 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь.Ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика
Уплата подоходного налога при выдаче займа физическим лицам.
Порядок применения индивидуальными предпринимателями профессиональных налоговых вычетов определен статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).
Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
При определении налоговой базы по подоходному налогу следуют учитывать следующее.
Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.
При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
- расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. При этом суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход);
- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи;
- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период.
Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.
При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
- расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены;
- работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг);
- расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии с пунктом 23 статьи 205 НК расходов на оплату труда;
- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период;
- расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты;
- расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета.
Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности.
При определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.
Основные нарушения, допускаемые индивидуальными предпринимателями в своей хозяйственной деятельности.
Основные нарушения, допускаемые индивидуальными предпринимателями в своей хозяйственной деятельности.