Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
26/10/2020 06:10

Оперативными подразделениями налоговых органов Брестской области за 9 месяцев 2020 года при проведении контрольно-аналитических мероприятий по пресечению нарушений в сфере деятельности такси установлено 157 правонарушителей, в том числе 30 – за осуществление незарегистрированной предпринимательской деятельности, а также арестовано 23 автомобиля.

В 85 % от составленных административных протоколов по части 1-1 статьи 12.7 КоАП (незарегистрированная предпринимательская деятельность) перевозки пассажиров осуществлялись с использованием сервиса заказа автотранспорта «Максим» (далее – Сервис).

Под коммерческим названием Сервиса действует юридическое лицо, которое не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает услуг по перевозке пассажиров, а предоставляет доступ к базе данных, содержащей сведения о потребности в заказе автомобилей исполнителям услуг.

Таким образом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые обращаются к представителю Сервиса для получения заказов на перевозки пассажиров, наряду с государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя должны иметь кассовое оборудование, совмещенное с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов, а также терминал для приема банковских платежных карточек.

Частью 1-1 статьи 12.17 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

Работа в данном направлении продолжается.

23/10/2020 08:10

Организации, прошедшие государственную регистрацию в году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы налогообложения (далее- УСН), вправе применять данную систему налогообложения начиная со дня их государственной регистрации, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.

Для применения упрощенной системы организации должны в течение двадцати рабочих дней со дня их государственной регистрации представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему по установленной форме.

Форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с изменениями и дополнениями).

Организации, осуществляющие деятельность и изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период.

Критерии для перехода на УСН с 01.01.2021 для организаций:

- средняя численность работников за первые 9 месяцев 2020 года - до 100 человек;

- валовая выручка нарастающим итогом за упомянутый период - до 1 538 843 руб.

При этом, применение налога при упрощенной системе налогообложения не распространяется на организации, указанные в пункте 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь.
16/09/2020 05:09
Налог на недвижимость. А есть ли льготы?
16/09/2020 05:09
Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам
14/09/2020 20:09

Ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика 

14/09/2020 20:09

Уплата подоходного налога при выдаче займа физическим лицам.

14/09/2020 20:09
О сроках подключения к системе контроля кассового оборудования индивидуальными предпринимателями 
14/09/2020 20:09

Порядок применения индивидуальными предпринимателями профессиональных налоговых вычетов определен статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).

Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы по подоходному налогу следуют учитывать следующее.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. При этом суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход);

- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены;

- работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг);

- расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии с пунктом 23 статьи 205 НК расходов на оплату труда;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период;

- расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты;

- расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета.

Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.

14/09/2020 20:09

Основные нарушения, допускаемые индивидуальными предпринимателями в своей хозяйственной деятельности.

14/09/2020 20:09

Основные нарушения, допускаемые индивидуальными предпринимателями в своей хозяйственной деятельности.

К списку новостей