Инспекция МНС по Брестскому району разъясняет:
При осуществлении деятельности по реализации продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, физическим лицам не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей (п. 3 ст. 337 Налогового кодекса Республики Беларусь, с изменениями и дополнениями, далее – НК).
При этом, до начала осуществления деятельности физические лица обязаны:
- подать в налоговый орган письменное уведомление лично либо через личный кабинет плательщика, с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, в т.ч. период и места осуществления деятельности, наличие льгот, предусмотренных НК;
- до начала осуществления деятельности уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам.
Так, при осуществлении указанного вида деятельности, ставки, согласно НК, установлены в следующих размерах:
- в г. Бресте - в размере 66,00 руб.,
- в г. Барановичи и г. Пинске –58,00 руб.,
- в Брестском районе и других населенных пунктах –57,00 руб. за месяц.
Также следует отметить, что при разовой реализации вышеуказанных товаров менее 15 дней в календарном месяце на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, единый налог исчисляется с применением коэффициента 0,5 (т.е. ставка уменьшается в 2 раза), однако в том случае, если наряду с данным видом деятельности не осуществляются иные виды деятельности, указанными в п.п. 3.1.3 - 3.1.30 и п.п. 3.2 п. 3 статьи 337 НК.
Обращаем внимание, что физические лица в рамках заявительного принципа могут реализовывать на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах как самостоятельно выращенные цветы, так и приобретенные для реализации.
С 01.01.2021 отменена обязанность по хранению в местах осуществления деятельности документов об уплате единого налога.
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.Инспекция Министерства по налогам и сборам по Брестскому району разъясняет.
Порядок взимания налога за владение собаками регламентирован главой 29 Налогового кодекса Республики Беларусь, инструкцией «О налоге за владение собаками», утвержденной Брестский районным советом депутатов 14.01.2016 №110 (с изменениями и дополнениями).
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база определяется как количество собак на 1-е число каждого календарного квартала.
С 2022 года ставка налога устанавливается за квартал в размере:
- 0,75 базовых величин, что составляет 24,00 рублей - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;
- 0,15 базовых величин, что составляет 4,80 рублей - в иных случаях
Уплата налога должна производиться физическими лицами ежеквартально путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги (далее - организации ЖКХ),одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
От налога за владение собаками освобождаются:
инвалиды по зрению, владеющие собакой-поводырем;
ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
инвалиды I и II группы;
неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);
проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.
Инспекция Министерства по налогам и сборам по Брестскому району разъясняет.
Плательщики подоходного налога могут уменьшить облагаемый подоходным налогом доход, воспользовавшись правом на имущественный налоговый вычет в соответствии со статьей 211 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).
Так, право на получение вычета имеют плательщик и члены его семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявшие на таком учете на момент заключения договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены одноквартирного жилого дома или квартиры в рассрочку, кредитного договора или договора займа в местном исполнительном и распорядительном органе, иных государственных органах и других государственных организациях, организациях негосударственной формы собственности, в случае если они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным законодательными актами(ч. 3 подп. 1.1 ст. 211 НК)
Справочно: Для целей применения вычета к членам семьи плательщика относятся супруг (супруга), их дети и иные лица, признанные в судебном порядке членами семьи плательщика.
При это, вычет предоставляется в сумме:
1) фактически произведенных плательщиком и членами его семьи расходов на строительство (вт.ч. путем приобретения жилищных облигаций) либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры (в т.ч. в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), а также в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены одноквартирного жилого дома или квартиры в рассрочку;
2) расходов на погашение (возврат) кредитов банков, займов, полученных от белорусских организаций или белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременное погашение (возврат) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных ими на строительство, приобретение жилищных облигаций либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры.
Справочно: Для целей применения вычета строительством признается строительная деятельность по возведению объекта, реконструкции объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, подготовку разрешительной и проектной документации на возведение, реконструкцию объекта, выполнение строительных, специальных, монтажных и пусконаладочных работ, в том числе монтаж и установку систем обеспечивающих функционирование объекта (электрических, водопроводных систем, систем водо-, газоснабжения, канализации, систем отопления).
При этом в состав фактически произведенных расходов на строительство либо приобретение жилья включаются в том числе:
- расходы на разработку проектно-сметной документации;
- расходы на работы, связанные с внутренней отделкой жилья, - при строительстве одноквартирного жилого дома или квартиры;
- расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
- расходы по газификации одноквартирного жилого дома, в том числе расходы на оплату стоимости проектирования и строительства газопровода-отвода и внутридомовой системы газоснабжения;
- расходы на приобретение жилищных облигаций;
- расходы на приобретение жилья;
- расходы по оплате лизинговых платежей в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), предусматривающим выкуп предмета лизинга, в части оплаты стоимости предмета лизинга - одноквартирного жилого дома или квартиры(ч. 12 подп. 1.1 ст. 211 НК)
Обращаем внимание, что в случае, еслиплательщик воспользовался правом на получения (частичное получение) вычета на строительство либо приобретение жилья, то такой плательщик не вправе получить вычет в отношении иной квартиры или иного одноквартирного жилого домаУказ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее - Указ) предоставляет ряд преференций, направленных на развитие бизнеса в сельской местности и малых городских поселениях.
Действие Указа распространяется на следующую деятельность (далее - льготируемая деятельность):
- при осуществлении индивидуальными предпринимателями и юридическими лица (далее ИП и организации) на территории сельской местности розничной торговли в торговых объектах, на торговых местах на рынках, на ярмарках, общественного питания в объектах общественного питания, оказании бытовых услуг (далее - деятельность на территории сельской местности);
- при осуществлении ИП и микроорганизациями - на территории малых городских поселений общественного питания в объектах общественного питания, оказании бытовых услуг (далее - деятельность на территории малых городских поселений).
Перечень бытовых услуг для ИП - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) определен Указом. Остальные организации и ИП для целей применения Указа пользуются Перечнем видов бытовых услуг, подлежащих включению в государственный информационный ресурс "Реестр бытовых услуг".
Населенные пункты и территории вне их, где организации и ИП могут воспользоваться налоговыми льготами, определяются решениями областных Советов депутатов.
Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с 01.01.2018 по 31.12.2022:
1) организации и ИП освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее- НДС) в части оборотов от реализации товаров (работ, услуг), возникающих от льготируемой деятельности;
2) организации исчисляют и уплачивают налог на прибыль по ставке 6% в части прибыли от реализации товаров (работ, услуг), полученной от льготируемой деятельности;
2) ИП - плательщики подоходного налога исчисляют данный налог по ставке 6% от доходов, полученных от льготируемой деятельности и уменьшенных на сумму налоговых вычетов;
3) ставка единого налога для ИП - плательщиков этого налога составляет 1 базовую величину (БВ) в месяц. Размер БВ берется на дату представления налоговой декларации в налоговый орган.
Для пользования льготами необходимо вести раздельный учет оборотов по реализации товаров (работ, услуг) на указанной территории. А для применения льготной ставки по налогу на прибыль и подоходному налогу также необходим раздельный учет затрат (расходов) по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг).
По остаткам товаров на дату, с которой обороты по реализации освобождаются от НДС, суммы "входного" НДС не подлежат вычету. Если он произведен ранее, нужно восстановить налоговые вычеты. Плательщики НДС, воспользовавшиеся освобождением от НДС, налоговые вычеты распределяют методом раздельного учета.
Выручка от реализации, полученная при осуществлении указанной деятельности, освобождается от доплаты единого налога.
Кроме того, в период с 01.01.2018 по 31.12.2022 от налога на недвижимость освобождаются:
- расположенные в сельской местности капитальные строения (здания и строения), которые являются или их части являются торговыми объектами, объектами общепита, объектами бытового обслуживания;
- расположенные на территории малых городских поселений капитальные строения (здания и строения), которые являются или их части являются объектами общественного питания и бытового обслуживания.
Земельные участки, находящиеся под этими капстроениями, освобождаются от земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности.
Освобождение применяется при условии осуществления в этих капстроениях в календарном месяце льготируемой деятельности. Для применения освобождения не имеет значения целевое использование или неиспользование остальной части капстроений, которая не занята торговыми объектами, объектами общепита и бытового обслуживания.Инспекция МНС по Брестскому району напоминает о некоторых особенностях уплаты НДС индивидуальными предпринимателями (далее – ИП), применяющими общий порядок налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее - НК) плательщиками НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в обязательном порядке признаются ИП, применяющие общий порядок налогообложения, если сумма определяемых в порядке, установленном статьей 205 НК, выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)) имущества нарастающим итогом с начала года превысит 465 255 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки.
В сумму выручки не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с НК уплачиваются единый налог с ИП и иных физических лиц и (или) налог при упрощенной системе налогообложения.
Независимо от возникновения обстоятельств, указанных выше ИП имеет право на уплату НДС в добровольном порядке, если им принято решение об уплате НДС и подано в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о принятом решении (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 113 НК).
ИП до окончания налогового периода признается плательщиком НДС в отношении всех объектов налогообложения:
- при возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 113 НК - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения такого обстоятельства;
- при принятии решения об уплате НДС - начиная с 1-го числа месяца, указанного в уведомлении о принятом решении об уплате налога на добавленную стоимость;
- ИП, государственная регистрация которого осуществлена в текущем налоговом периоде, представивший уведомление о принятом решении в месяце его государственной регистрации – начиная с дня его государственной регистрации и до окончания налогового периода.
Налоговым периодом признается – календарный год.
За более подробным разъяснением налогового законодательства индивидуальные предприниматели вправе обратиться в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт-центр» по телефону 189 (стационарная сеть), либо (017) 229-79-79.До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).
При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения.
Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения.
Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей.
Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром:
- прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;
- включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси. Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра "КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ", в котором указана сфера применения - "Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси";
- с установленным средством контроля налоговых органов (далее - СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы "БЕЛКАРТ", эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала.
При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием электронной информационной системы (далее – ЭИС), предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется.
Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО.
Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы - направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.
При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю - пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.ЭСЧФ является обязательным для плательщиков, обязанных информировать налоговый орган о совершенных ими анализируемых сделках по п. 1 ст. 97 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК).
Новые специальные сроки для создания ЭСЧФ по:
- оборотам по возмещению, не признаваемым объектами обложения НДС по подп. 2.12 и (или) 2.20.2 ст. 115 НК;
- по передаче налоговых вычетов по подп. 25.1 и 25.2 ст. 133 НК.
Для этих двух случаев установлен специальный срок: не ранее дня передачи возмещаемых товаров (работ, услуг), имущественных прав (налоговых вычетов) и не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем передачи возмещаемых товаров (работ, услуг), имущественных прав (налоговых вычетов) (ч. 3 п. 5 ст. 131 НК-2021).
Также установлен срок для направления ЭСЧФ по анализируемым сделкам. ЭСЧФ направляется на Портал не позже 20-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится указанная в нем дата совершения операции.
Направление ЭСЧФ на Портал
С 2021 года уменьшено количество случаев, в которых ЭСЧФ направляется на Портал без выставления покупателю.
Напомним, что в 2020 году НК предусмотрено, в частности, направление ЭСЧФ на Портал при реализации работ, услуг, имущественных прав покупателям, с которыми имеется письменное согласие о том, что ЭСЧФ по приобретенным ими объектам не выставляются в их адрес.
К таким покупателям в 2020 году относятся:
- ИП, не являющиеся плательщиками НДС при реализации объектов;
- организации и (или) ИП, применяющие особые режимы налогообложения без исчисления и уплаты НДС;
- крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаемые от НДС по п. 1 ст. 384 НК, в части деятельности по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства.
В 2021 году при работе с вышеуказанными покупателями нет возможности направления ЭСЧФ на Портал без выставления в их адрес. Применяется общий порядок. Это означает, что при создании ЭСЧФ отправителю заполняют сведения о получателе (включая УНП в строке 17 раздела 3 ЭСЧФ).
Напомним, возможность направления ЭСЧФ на Портал при реализации работ, услуг, имущественных прав появилась в НК с 2019 года при условии наличия письменного согласия контрагента. На операции по реализации товаров она не распространяется. В 2021 году, как и в 2019 - 2020 годах, при реализации товаров вышеуказанным покупателям ЭСЧФ подлежит выставлению также в адрес покупателей.
Итоговый ЭСЧФ при реализации объектов физлицам
С 2021 года расширен перечень операций, включаемых в итоговый ЭСЧФ. Напомним, в 2020 году при реализации объектов (в т.ч. с применением расчетной ставки НДС) покупателям - физлицам Республики Беларусь, не являющимся ИП, плательщиком по итогам отчетного периода создается один итоговый ЭСЧФ, который направляется на Портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. С 2021 года в такой итоговый ЭСЧФ нужно включать также информацию о реализации объектов физлицам других государств.
К основным изменениям законодательства в исчислении и уплате индивидуальными предпринимателями единого налога можно отнести следующие.
С 2021 года деятельность по перегону, перевозке, доставке из-за границы (за границу) автомототранспортных средств относится не к иным видам услуг и работ, указанным в ч. 1 пп. 1.1.10 ст. 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), а к видам деятельности, указанным в пп. 1.1.4 ст. 337 НК. При осуществлении такой деятельности единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее единый налог) следует исчислять исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте по месту постановки ИП на учет, то есть в таком же порядке, как для деятельности грузового автомобильного транспорта в пределах Республики Беларусь (абз. 1 и 2 п. 2 ст. 342 НК).
Также к видам деятельности, указанным в пп. 1.1.4 ст. 337 НК относятся автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении ("маршрутное такси"). Теперь ИП, осуществляющие данный вид деятельности, обязаны уплачивать единый налог по ставке, указанной в пп. 1.4 приложения 24 к НК. Напомним, ранее данный вид деятельности относили к иным видам работ и услуг, указанным в пп. 1.1.10 ст. 337 НК, с применением ставки, указанной в пп. 1.10 приложения 24 к НК.
ИП, предоставляющие в отчетном периоде места для краткосрочного проживания, с 2021 года уплачивают единый налог независимо от количества сдаваемых жилых комнат в каждой представляемой для краткосрочного проживания квартире, жилом доме, т.е. единый налог уплачивается за каждую квартиру, за каждый жилой дом (п. 11 ст. 342 НК).
Произошли изменения и в порядке применения льгот по единому налогу. С 2021 года использовать льготу в виде снижения ставки на 20 % смогут не только пенсионеры по возрасту, но и лица, которые имеют право на пенсию со снижением общеустановленного пенсионного возраста (пп. 1.2 ст. 340 НК).
С 2021 года закреплен порядок налогообложения "переходной" выручки (доходов) у ИП, которые в течение календарного года перешли на уплату единого налога. В частности, ИП, которые отражали выручку (учитывали доходы) по мере оплаты для целей исчисления налога при УСН или подоходного налога и начали в отношении этой деятельности применять единый налог, выручку от реализации товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) и не оплаченных до даты перехода на единый налог, учитывают для единого налога по мере поступления оплаты товаров (работ, услуг), но не позднее 31 декабря года перехода (пп. 23-1 ст. 342 НК).
По сравнению с прошлым годом расширена категория лиц, которые вправе представить декларацию по единому налогу в сроки, отличные от общеустановленных. Так, с 2021 года представить декларацию не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления деятельности, вправе не только ИП, которые не осуществляли деятельность с момента гос. регистрации, но и ИП, которые впервые начали в календарном году осуществление деятельности с уплатой единого налога (ч. 2 п. 26 ст. 342 НК).
За более подробным разъяснением налогового законодательства индивидуальные предприниматели вправе обратиться в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт-центр» по телефону 189 (стационарная сеть), либо (017) 229-79-79.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.
С доходов, которые вы получаете от сдачи физлицам жилья на длительный срок (далее - доходы от сдачи внаем), вам необходимо уплачивать подоходный налог (далее - налог).
По общему правилу вам нужно платить налог в фиксированной сумме. Фиксированные ставки налога приведены в приложении 2 к Налоговому кодексу Республики Беларусь. Так в 2021 году: 11,1 рублей - за каждую сдаваемую комнату в Жабинковском районе; 15,5 рублей – за каждую сдаваемую комнату в г. Жабинка, 32,2 рублей - за каждую сдаваемую комнату в г. Бресте.
Вам не нужно уплачивать налог, если вы сдаете жилье:
молодым специалистам, молодым рабочим (служащим) (ч. 1 п. 52 ст. 208 НК);
организации или предпринимателю. В этом случае его удержит из вашего дохода и перечислит в бюджет арендатор помещения.
Впервые налог необходимо заплатить на следующий же день после того, как вы "впустили" жильцов. Неважно, оформили ли вы договор так, как надо, зарегистрировали ли вы его, - налог все равно платить обязательно.
Налог необходимо платить ежемесячно не позднее 1-го числа - за текущий месяц. Например, за февраль он платится не позднее 1 февраля. Если ставки меняются в этом месяце, налог пересчитают в следующем.
Если вы получили доход от сдачи внаем жилья по договору, который заключен не с первого числа или расторгнут не последним числом месяца, то налог рассчитывается пропорционально количеству дней сдачи жилья в таком месяце.
При расчете налога по ставкам в фиксированных суммах налоговые вычеты (на детей, на платное образование, на строительство жилья и др.) не применяются.
Обратите внимание!
При сдаче физлицам жилья для краткосрочного проживания уплачивается единый налог. Под такой "краткосрочной" сдачей понимается предоставление жилья по двум и более договорам найма, заключенным в одном календарном году на срок не более 15 дней каждый. Чтобы заниматься этим легально, регистрироваться в качестве ИП не требуется. Достаточно до сдачи жилья письменно уведомить налоговую инспекцию и уплатить единый налог. Так в 2021 году за сдачу жилья для краткосрочного проживания в г. Жабинка ставка единого налога составляет 75 рублей, в г. Бресте – 122 рубля.С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности.
Так, не требуется регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов деятельности:
услуги по отжиму сока;
производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви (исключено условие производства изделий из материалов потребителя);
ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели (исключено условие оказания услуг с использованием материалов потребителя);
ремонт сумок, чемоданов, изготовление дубликатов ключей, нанесение моментальной гравировки на предметы, предоставленные потребителем;
установка (крепление) в домашних хозяйствах предметов интерьера и бытовых изделий (за исключением кондиционеров и газовых плит), монтаж встраиваемых кухонь, встраиваемых шкафов, антресолей;
очистка и покраска кровли, покраска ограждений и хозяйственных построек, установка дверных полотен и коробок, окон и оконных коробок, рам из различных материалов.
Физические лица, которые планируют осуществлять вышеперечисленные виды деятельности, обязаны не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления в календарном месяце деятельности, подают в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика по установленной форме.
На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, прежде чем приступить к началу осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам.
Ставки единого налога установлены приложением 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).