Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
09/12/2019 11:12

Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 11.11.2019 №101 внесены изменения в постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 11.11.2016 №169 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-вода (Минприроды)  «Отчет об использовании воды» и указаний по ее заполнению (далее –Отчетность).

Изменения коснулись и порядка предоставления Отчетности. Теперь Отчетность предоставляется в областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды согласно графику, утвержденному приказом Брестского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 22.11.2019 №96-ОД.

Согласно Указаниям по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-вода (Минпирроды) «Отчет об использовании воды» предоставляют водопользователи, к которым относятся юридические лица:

осуществляющие специальное водопользование на основании разрешений на специальное водопользование или комплексных природоохранных разрешений;

эксплуатирующие системы оборотного водоснабжения с расходом воды в них более 5 кубических метров в сутки без осуществления специального водопользования.

 

График предоставления водопользователями в Брестский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды государственной статистической отчетности 1-вода (Минприроды) «Отчет об использовании воды»

Дата представления первичных статистических данных

Наименование района

10 января 2020 г.

Жабинковский

Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды 19 декабря 2019 года в 1000 час. в  г. Минске (пер. Менделеева.1-й, 50/4), а 26 декабря 2019 в г. Барановичи на платной основе проводит обучающий семинар по программе «Требования при заполнении формы государственной статистической отчетности 1-вода (Минприроды)».

Регистрация юридических и физических лиц производится по факсу (8017)2975204, телефону (8017)2458417, e-mail: metodotdel@tut.by.

Контактный номер телефона в г.Бресте: (80162)207728».

В блок «отдел контроля за охраной и использованием атмосферного воздуха и водных ресурсов»:

 

Перечень водопользователей Брестской области, обязанных предоставить государственную статистическую отчетность по форме 1-вода (Минприроды) за 2019 год 

Жабинковский район

1.   ОАО "Жабинковский сахарный завод"

50069

2.  ОАО "Жабинковский комбикормовый завод"

50306

3.   ОАО "Торфобрикетный завод "Гатча-Осовский"

50371

4.   КУМПП ЖКХ "Жабинковское  ЖКХ"

50399

5.   Дочернее унитарное предприятие "Санаторий Буг"

50460

6.  ОАО "Хмелево"

50518

7.  ОАО "ОзятыАгро"

50520

8.  ОАО "Матиевичи"

50521

9.  ОАО "Вознесенский"

50523

10. ОАО "Ракитница"

50526

11. ОАО "Рогознянский"

50527

12.  ОАО "Жабинковский"

50528

13.  ОАО "Орепичи"

50529

14.   ИООО "Лукойл Белоруссия" Брестский регион (МАЗС №24 г.Жабинка)

51252

15.    КУПП "Брестское котельное хозяйство", База отдыха "Орленок"

50966

16.    Фермерское хозяйство "Мазович и К"

51218

17.    Фермерское хозяйство "Влас"

51220

18.    Фермерское хозяйство "Яквил"

51296

19.     УП "Брестоблгаз", Санаторий "Надзея"

51346

20.    Филиал  ЗАО "Консул" в г.Жабинка

51395

21.    ООО "ВэстФишИнвест"

51407

Контактный номер телефона в г.Бресте: (80162)207728.

24/10/2019 08:10


В Беларуси гнездится более 20 тысяч пар белого аиста. В последние десятилетия вслед за расширением сети электрокоммуникаций и развитием агропромышленного комплекса резко возросла частота их гнездования на различных хозяйственных сооружениях, особенно – опорах линий электропередачи и связи, на которых в настоящее время расположено более 40% гнезд аистов.

Такой тип гнездования создает угрозу для популяции через возрастание вероятности гибели птиц от поражения электротоком или столкновения с проводами, а также возгорания гнезд либо их разрушения после аварий на электросетях. Кроме того, он является источником проблем для энергетических и коммунальных служб, способствуя росту аварийных ситуаций на ЛЭП с участием птиц.

Для отвлечения птиц от потенциального нежелательного гнездования на опорах ЛЭП, а также в качестве альтернативы старым гнездам после демонтажа технических конструкций с жилыми гнездами белого аиста рекомендовано предусматривать практику установки искусственных платформ на различных «безопасных» основаниях – крыши зданий, деревья, специальные столбы и т.п.

Подробные инструкции по изготовлению платформы для гнезда белого аиста и ее установке на различных опорах представлена в настоящих Рекомендациях, подготовленных ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам» в рамках выполнения проекта «Белый аист и лебедь-шипун: популяционные риски вследствие синантропизации в условиях нарастания последствий изменения климата и антропогенного преобразования среды» согласно договору с БРФФИ №Б15МЛД – 026 от «01» июля 2015 г.

Рекомендации по установке искусственных гнездовий для белого аиста


23/10/2019 12:10

Озеленение вокруг жилых застроек производится с целью создания благоприятных условий для жизни населения. Деревья и кустарники выполняют санитарно-гигиенические функции. Озеленение осуществляется по определенным правилам, которые необходимо соблюдать:

  • нельзя высаживать деревья ближе 5 метров от стены дома;
  • запрещено высаживать деревья в охранных зонах газопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей;
  • следует высаживать деревья, рекомендованные для посадки с целью озеленения (например: ель, клен, липа).

В случае несоблюдения данных правил, посаженные деревья могут быть удалены.

При посадке зеленых насаждений на своем участке вы должны соблюдать определенные требования. И неважно, земля находится у вас в собственности или пожизненном владении либо в аренде.

При посадке деревьев необходимо соблюдать минимальное расстояние от границ соседних земельных участков:

- 3 м - для высокорослых плодовых деревьев (яблоня, груша, черешня и т.п.);

- 2 м - для среднерослых плодовых деревьев (вишня, слива, алыча, облепиха, калина и т.п.), карликовых плодовых и декоративных деревьев.

По общему правилу вы вправе без разрешений высаживать и удалять расположенные в границах вашего земельного участка, находящегося в частной собственности, пожизненном наследуемом владении деревья.

Справочно:

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» - объекты растительного мира, произрастающие в границах земельных участков, предоставленных для коллективного садоводства и дачного строительства, земельных участков, предоставленных гражданам для строительства и обслуживания жилого дома (квартиры в блокированном жилом доме), ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, земельных участков, предоставленных в частную собственность негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям, являются собственностью лиц, которым предоставлены земельные участки.

Однако, если дерево находится не на территории вашего участка, а за забором (на землях общего пользования), его вырубка без разрешительного документа  запрещена.
07/10/2019 12:10

В целях определения обязанностей производителей и поставщиков товаров в полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковках, упаковке из комбинированных материалов, а также в целях сокращения объемов захоронения отходов потребления и предотвращения вредного воздействия этих отходов на окружающую среду, повышения уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов издан Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ).

Координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства, которое в этих целях создало государственную некоммерческую специально уполномоченную организацию – государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – Оператор).

Согласно части первой подпункта 1.2 Указа юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и (или) ввозят  товары, названные в приложении 1 к Указу, и (или) иные товары (в том числе те, которые не указаны в приложении 1 к Указу) в упаковке (полимерной, стеклянной, бумажной, картонной или комбинированной) с целью дальнейшей реализации на территории Республики Беларусь, обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки, образующихся после утраты ими своих потребительских свойств (далее – обязанность).

Указанная обязанность может быть выполнена двумя способами:

1) заключить договор с Оператором, представить отчет и внести плату (заключить договор и отправить отчет можно в электронном виде на официальном интернет-сайте Оператора –vtoroperator.by с применением электронной цифровой подписи);

2) обеспечить самостоятельно сбор отходов товаров и отходов упаковки (кроме перечисленных в приложении 2 к Указу) из отходов потребления (отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности (не отходы производства), и передачу их на обезвреживание и (или) использование. Для этого у производителей и поставщиков должна быть возможность собирать отходы потребления (в наличии должны быть стационарные и (или) передвижные приемные заготовительные пункты и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления) и подготавливать их таким образом, чтобы отходы могли быть приняты для их использования или обезвреживания.

Случаи, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 Указа.

Обращаем внимание, что невыполнение обязанности является административным правонарушением и влечет наложение штрафа     (ст. 15.63 КоАП). Информация о поставщиках, не принявших мер по выполнению требований Указа, подается оператором в территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства по налогам и сборам.

Об отчуждении опасных отходов

Согласно п. 3,4 ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» отчуждение опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, разрешается только в целях последующего их захоронения, обезвреживания, использования и (или) подготовки их к использованию.

Перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2009 № 1391 (далее – Перечень).

Сделки о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2008 № 61, в районных, городских и районных инспекциях природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту временного хранения, захоронения, обезвреживания, использования и (или) подготовки к использованию таких отходов.

Не требуется регистрации сделок об отчуждении опасных отходов:

в случае отчуждения опасных отходов юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду в части использования отходов 1 - 3 классов опасности, обезвреживания отходов, захоронения отходов, указанных в составляющих работы и услуги лицензируемой деятельности;

при хранении, захоронении, обезвреживании, использовании и (или) подготовке к использованию отходов за пределами территории Республики Беларусь;

при ввозе и (или) вывозе опасных отходов на основании заключений (разрешительных документов) на ввоз и (или) вывоз опасных отходов, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством, или на основании лицензий на ввоз и (или) вывоз опасных отходов, выдаваемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли в соответствии с Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, предусмотренными приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

Для регистрации сделки о передаче опасных отходов на определенный срок, сделки об отчуждении опасных отходов юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие обращение с отходами, которым передаются опасные отходы на определенный срок, отчуждаются опасные отходы (далее –  заявитель), предъявляют в территориальный орган Минприроды документы, указанные в п. 6.25 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Регистрация сделки о передаче опасных отходов на определенный срок, сделки об отчуждении опасных отходов или отказ в ее регистрации осуществляется в течение 10 дней с момента подачи документов.

Отчуждение отходов физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, разрешается только в целях последующего их использования для личного потребления. Отчуждение опасных отходов, включенных в Перечень опасных отходов, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, запрещается.
19/09/2019 12:09
Республиканское экологическое мероприятие по уборке мусора «Мы заботимся»
17/09/2019 13:09

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» запустило социально-экологический проект «Добрая авоська» совместно с ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению». Ключевая цель – снизить потребление одноразовой упаковки из полиэтилена и пластика и дать работу людям с ограниченными возможностями. А также на практике доказать: экономичная, удобная, интересная для покупателя альтернатива одноразовым пакетам есть.

Недаром говорят: новое – хорошо забытое старое. Плетеные сумки были в моде еще в прошлом веке. Но потом одноразовый пластик безжалостно вытеснил их из обихода. И совершенно незаслуженно.

Сегодня «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»  помогает  ОО «БелТИЗ» развивать производство доброй авоськи и сформировать устойчивый спрос на экосумки среди населения. Совместная работа бизнеса и общественной организации должна привести к созданию новых рабочих мест среди инвалидов. Так, первая партия экосумок была приобретена компанией у социального предприятия УП «Фильтр», где трудоустроена слабовидящая женщина из Новогрудка, которая сплела те самые авоськи. Следуя правилам закупок предприятия, авоська получила сертификат качества и на данный момент может беспрепятственно продаваться на территории ЕАЭС. Благодаря тесному сотрудничеству унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с Международным государственным экологическим институтом им. А.Д.Сахарова БГУ и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь добрые авоськи были впервые представлены участникам экологической конференции в Минске и ХV Экологического форума в Новогрудке. Студентки и совсем юные экологи организовали fashion show и продемонстрировали более чем 15 тыс. участникам, какой практичной и удобной может быть альтернатива одноразовому пакету.

Авоська может быть не просто сумкой с утилитарным функционалом, но и модным аксессуарам. Сейчас сотрудники ОО «БелТИЗ» разрабатывают фирменный лейбл, а также расширяют цветовую гамму изделий. Сотрудники унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» уже в полной мере оценили преимущества плетеных сумок. И стали амбассадорами проекта «Добрая авоська». Есть у проекта и свои хэштеги в социальных сетях: #плетидобро и #добраяавоська. Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»  приглашает всех экологически ответственных людей вступать в импровизированный клуб любителей доброй авоськи. Простая плетеная сумка может стать в Беларуси символом ответственности ее владельцев за окружающую среду, а также – социального благополучия: ведь авоськи дают работу людям с ограниченными возможностями.

Ведь одна авоська заменяет до 400 пластиковых пакетов. Значит, избавляет планету от нескольких килограммов отходов пластика.
06/09/2019 14:09

В рамках мероприятий по наведению порядка на земле Жабинковской районной  инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды за январь-август 2019 года проведено 144 обследования, 74 мониторинга, 10 мероприятий технического (технологического, поверочного)  характера. Выявлено 158 нарушений. По итогам проведенной работы организациям и предприятиям района выдано 74 рекомендации об устранении выявленных нарушений, направлено 65 писем – требований.

В рамках соблюдения законодательства об обращении с отходами проведено 55 обследований объектов захоронения ТКО, 33 мониторинга в отношении сельскохозяйственных организаций, 123 контрольных мероприятий в отношении предприятий и организаций района. В результате выявлено 34 нарушения правил эксплуатации объектов захоронения твердых коммунальных отходов, 14 фактов захоронения вторичных материальных ресурсов, 13 случаев размещения отходов  вне санкционированных мест и др. нарушения законодательства об обращении с отходами. К административной ответственности привлечено 12 виновных лиц, направлено 15 рекомендаций, 12 информационных писем.

Большинство нарушений по состоянию на 1 сентября 2019 года устранены.

Основными нарушениями природоохранного законодательства в нашем районе являются:

- захоронение вторичных материальных ресурсов (вторичным материальным ресурсам относятся отходы, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для использования которых в Беларуси имеются объекты по использованию отходов (например, изношенные шины, макулатура, стекло, древесные отходы, отходы полиэтилена и пластмасс и др.). Человечество берет у природы материалы и превращает их в то, что необходимо для цивилизованной жизни. Многие ресурсы ограничены, или необходимо долгое время для их восполнения. Вторсырье используется для производства многих видов продукции, позволяя не только частично решить проблему с мусором, но и сберечь природные ресурсы).

- несанкционированное размещение отходов (чаще всего встречаются случаи засорения отходами прибрежных полос водных объектов, территорий лесного фонда, мест отдыха, захламление контейнерных площадок растительными и строительными отходами).

В соответствии с п. 5. ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» запрещается размещение отходов в несанкционированных местах, захоронение вторичных материальных ресурсов на полигонах твердых коммунальных отходов.

Нарушение требований законодательства об обращении с отходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.

Жабинковская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает, что согласно  ст.50 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и граждане, хозяйственная и иная деятельность которых связана с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, а также санитарные, противопожарные и иные требования, установленные законодательством Республики Беларусь.
21/08/2019 12:08

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы объектов производственной инфраструктуры, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с учетом изменений в редакции от 15.07.2019 № 218-З) (далее – Закон)

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, установлен пунктом 1 статьи 5 Закона.

Пунктом 2 статьи 5 Закона определены объекты, которые не являются объектами государственной экологической экспертизы.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона объектами государственной экологической экспертизы являются архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации),  на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» определено, что производственная инфраструктураэто комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме этого, статьей 1 названного Закона даны определения инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры.

Справочно.

Инженерная инфраструктура – это совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов.

Социальная инфраструктура – это комплекс зданий, сооружений социального и бытового назначения, включая здания и сооружения организаций системы образования, культуры, искусства, физической культуры, спорта, здравоохранения, торговые объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения.

Транспортная инфраструктура – это совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.

Таким образом, к объектам производственной инфраструктуры, возводимых, реконструируемых в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, следует относить комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ.

С учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона, могут быть отнесены следующие объекты по возведению и реконструкции комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры:

- на которых предусматривается производство товаров по всем видам экономической деятельности;

- на которых предусматривается хранение товаров (продукции, комплектующих, сырья и т.п.) (например, логистические центры, склады, хранилища, места перегрузки и хранения грузов и им подобные);

- на которых предусматривается выполнение работ, сопутствующих функционированию основных производственных процессов (например, мастерские, предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей, вспомогательные помещения для комплектования деталей, заготовительные участки по резке материалов, литью и им подобные).

При этом, не относятся к объектам государственной экологической экспертизы (в данном случае не рассматриваются объекты статьи 7 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»):

объекты социальной инфраструктуры, такие, как жилые дома, объекты социально-гарантированного обслуживания, музеи для хранения предметов и коллекций, банки для хранения денежных средств, архивы для хранения документов, магазины с собственными подсобными помещениями для изготовления полуфабрикатов, выпечки и готовой продукции, холодильниками, камерами хранения для хранение товара, имущества покупателей и продуктов до их реализации, выставочные центры, объекты культового, спортивного назначения и иные. В составе данных объектов могут быть предусмотрены решения по их отоплению, вентиляции, водоснабжению (скважины) и иные проектные решения по функционированию, обеспечивающие потребность только этих зданий;

инженерной инфраструктуры, такие, как коммуникации по водоснабжению, водоотведению, электрические и тепловые сети, информационные сети и т.п., включая капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, обеспечивающие подачу ресурсов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры. К ним относятся, в том числе насосные станции, аварийно-регулирующие резервуары, станции обезжелезивания, очистные сооружения хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 300 метров, и иные;

транспортной инфраструктуры, такие, как пути сообщения и сооружений внешнего, пригородного и городского транспорта внутри населенных пунктов, между населенными пунктами и прилегающими территориями, в том числе автомобильные парковки, отдельностоящие, пристроенные, встроенные гаражи-стоянки и стоянки автотранспортных средств, автовокзалы, автодромы и иные.

К объектам государственной экологической экспертизы не относятся объекты, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, не входящие в состав объекта производственной инфраструктуры, на которых предусматривается оказание услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, то есть исключительно для обслуживания населения, такие как предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей и иные.

Архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры могут разрабатываться на весь комплекс в целом или самостоятельными проектами на отдельные объекты, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры.

В случае, если архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ, входящих в состав объекта производственной инфраструктуры, разрабатываются отдельными проектами, такая документация по ним подлежит государственной экологической экспертизе.

Обращаем внимание на следующее.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 5 Закона государственной экологической экспертизе подлежат архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода.

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы установок для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране

Установки для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, такие как котельные для производства пара, горячей воды и иные, подлежат государственной экологической экспертизе.

В случае, если установленная суммарная (тепловая и электрическая) мощность тепловых электростанций и других установок для сжигания топлива составляет 100 мегаватт и более, на основании подпункта 1.9 пункта 1 статьи 7 Закона они подлежат государственной экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Проведение государственной экологической экспертизы до вступления в силу Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 г.  № 218-З (до 27.07.2019)

Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 218-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» государственная экологическая экспертиза документации, представленной на государственную экологическую экспертизу до вступления в силу настоящего Закона, проводится в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.

Поэтому, при представлении документации (внесений изменений в документацию) в Центр на государственную экологическую экспертизу до 27.07.2019 экспертиза проводится в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», действовавшими до 27.07.2019.

Фактом предоставления документации на государственную экологическую экспертизу будет являться заявление, зарегистрированное в установленном порядке, и документы к нему согласно пункту 3.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156. Срок осуществления административной процедуры не может превышать 30 дней.

Критерии отнесения предпроектных, проектных решений, оказывающих воздействием на компоненты природной среды

Воздействием на компоненты природной среды является:

выделение дополнительных земельных участков;

образование дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, изменение мест расположения источников выбросов независимо от увеличения/уменьшения объема выбросов, изменение качественных и количественных характеристик (параметров) выделений загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

образование дополнительных объемов сточных вод, изменение показателей количества и качества химических и иных веществ в составе сточных вод;

образование дополнительных объемов образующихся отходов производства (за исключением образования только строительных отходов), изменение наименования и классов опасности отходов;

удаление газона без его восстановления либо с восстановлением на площади, меньше удаляемой;

снятие плодородного слоя почвы без его восстановления;

удаление, пересадка объектов растительного мира;

изъятие природных ресурсов;

изменение гидрологического режима территории и иные.

07/08/2019 13:08

Порядок устройства прудов и  прудов-копаней.

От жителей Жабинковского района в районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды  неоднократно поступают вопросы о порядке устройства прудов-копаней на личных приусадебных участках.

В связи с вышеизложенным разъясняем, что в соответствии со ст. 1 Водного кодекса Республики Беларусь, пруд - искусственный водоем площадью поверхности воды не более 100 гектаров, созданный в целях накопления и хранения воды; пруд-копань - искусственный водоем площадью поверхности воды до 0,01 гектара и глубиной не более 2 метров в специально созданном углублении земной поверхности, предназначенный для накопления и хранения воды.

В соответствии с частью 2 ст. 25 Водного кодекса возведение и ликвидация прудов-копаней, расположенных в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданам, осуществляются без проектной документации.

Пруды-копани возводятся в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданам, на расстоянии не менее 3 метров от береговой линии до границ соседнего участка, а также в соответствии с требованиями законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

При строительстве прудов  на  земельных участках, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также прудов-копаней площадью поверхности воды более 0,01 гектара и глубиной более 2 метров осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке с последующим вводом в эксплуатацию данного водного объекта соответствующим актом ввода.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в районную инспекцию по телефону: 8(01641) 2 33 37.

Также Жабинковская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды в очередной раз напоминает, что в соответствии с п 1.11.  ст. 54 Водного кодекса,  стоянка механических транспортных средств допускается до 30 метров по горизонтали от береговой линии водных объектов.

При установлении факта расположения транспортного средства ближе указанного расстояния в соответствии с кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
07/08/2019 13:08
В соответствии с ч.4 ст.45 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О растительном мире» и п.5 Правил заготовки древесных соков, сбора, заготовки (закупки) дикорастущих растений и (или) их частей (утверждены Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны...

К списку новостей