Скоро в школу, а это значит, родителям предстоят расходы на подготовку детей к новому учебному году. И чем больше детей, тем значительнее данная статья расходов в семейном бюджете.
Если вы еще не закупились школьными принадлежностями, имейте в виду, что многодетным семьям предусмотрена помощь к учебному году.
Эта помощь выплачивается из средств местного бюджета многодетным семьям, в которых воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет (родные, усыновленные или удочеренные) на каждого школьника. Тем, кто учится в профессионально-технических, высших и средних специальных учебных заведениях и других учреждениях по подготовке кадров, такая помощь не положена. Возраст каждого ребенка, учитываемого в составе семьи, не должен превышать 18 лет по состоянию на 31 августа 2021 года. В состав семьи не учитываются приемные дети и дети, находящиеся под опекой.
Сумма зарплаты родителей значения не имеет для получения материальной помощи к учебному году. Размер пособия в регионах может отличаться: он устанавливается решением местного Совета депутатов в зависимости от финансовых возможностей региона. В Жабинковском районе родители получат по 70,0 рублей на каждого ребенка.
Прием документов на выплату денежной помощи осуществляет ГУ «Жабинковский территориальный центр социального обслуживания населения» с 01.07.2021 по 31.08.2021 года включительно. Выплата перечисляется Управлением по труду, занятости и социальной защите на текущий счет заявителя, открытый в определенном отделении банка, которое зависит от вашего района. Как правило, это различные отделения Беларусбанка, Белинвестбанка, Белагропромбанка.
Важно! У нас в государстве все пособия, в том числе и единовременная помощь к учебному году, выплачиваются по заявительному принципу.
Документы для назначения единовременной материальной помощи к школе для многодетных семей:
1. Оригинал и копия паспорта стр.31,32,25 (прописка)
2. Оригинал и копия удостоверения многодетной семьи.
3. Справка со школы на каждого ребенка. Заявителям, у которых дети идут в 1, 10 классы, необходимо представить справку о зачислении ребенка в учреждение образование.
4. Справка о месте жительства и составе семьи (с указанием даты рождения детей). Если семья прописана по нескольким адресам, то на каждого члена семьи должна быть выписана справка о месте регистрации.
5. Выписка об открытии банковского счета, на который будет перечислена выплата (или ксерокопия договора). Важно! Договор с банком об открытии текущего (расчетного) банковского счета в белорусских рублях для безналичных перечислений и заявление на выдачу единовременной помощи должно быть от одного и того же лица. Т.е. если договор на мать, то и заявление от имени матери. Если договор на отца, то и заявление от имени отца.
Зачисление единовременной помощи происходит на карт-счет либо текущий (расчетный) банковский счет в белорусских рублях для безналичных перечислений заявителя. Сумму единовременной материальной помощи, которую перечислят на ваш счет, можно снять со счета и уже далее тратить наличные деньги. Кроме данного вида материальной помощи, многодетные семьи имеют право на льготу по оплате учебников в размере 50%.
Что касается других категорий семей, воспитывающих детей, то законодательством предусмотрена система государственной адресной социальной помощи в виде единовременных и ежемесячных социальных пособий на приобретение обуви, одежды и школьных принадлежностей. Размер выплат определяется районной комиссией в каждом случае индивидуально, исходя из дохода семьи и конкретной жизненной ситуации.
В рамках проведения акции «Соберем детей в школу» малообеспеченные и многодетные семьи могут обратиться за гуманитарной помощью.
Заявление на оказание материальной помощи, государственной адресной социальной помощи, гуманитарной помощи можно написать, обратившись по адресу: г. Жабинка, ул. Колхозная, 4. Тел. для справок – 35564 либо 35002.
Также семьям, воспитывающим детей, помощь к школе может оказывается в соответствии с коллективными договорами предприятий, организаций.Вид процедуры государственной закупки – открытый конкурс
1.Сведения о заказчике:
1.1.полное наименование: Управление по труду, занятости и социальной защите Жабинковского районного исполнительного комитета
1.2. место нахождения: Республика Беларусь, Брестская область, 225101, г. Жабинка, ул. Кирова, 65
1.3. фамилия, имя, отчество контактного лица: Панасюк Жанна Леонидовна
1.4. номер контактного телефона: +3750164135565 1.5. адрес электронной почты: utzsz_zhabinka@tut.by
2. Сведения о процедуре государственной закупки:
2.1. регистрационный номер извещения: №1
2.2. дата размещения извещения на интернет-странице «Жабинковский район» сайта Брестского облисполкома» (раздел социальная защита, труд, занятость) zhabinka.brest-region.goy.by: 18 июня 2021 года.
3. Сведения о результате процедуры государственной закупки:
3.1. Брестская областная организация общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению»
224005, г. Брест, ул. К.Маркса, д. 7
УНП 200269148 ОКПО 03968280
3.2. дата заключения договора: 21 июля 2021 года
3.3. цена договора: 436,11 (четыреста тридцать шесть рублей одиннадцать копеек) белорусских рублей
4. Сведения об иных участниках:
4.1. наименование: нет
4.2. место нахождения: нет.
4.3. учетный номер плательщика: нет.
Начальник управления Т. В. Маринич
На территории Брестской области в январе-апреле 2021 г. произошли 3 смертельных несчастных случая с работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполнявшими лесозаготовительные работы по заключенным между лесохозяйственными учреждениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договорам.
Так, 20.01.2021 при валке дерева на делянке ГЛХУ «Дрогичинский лесхоз» произошло его зависание. При снятии зависшего дерева с использованием трактора произошло падение рядом растущего дерева на лесника ГЛХУ «Дрогичинский лесхоз» (Дрогичинский р-н), который был смертельно травмирован.
11.03.2021 в Денисковичском лесничестве ГЛХУ «Ганцевичский лесхоз» при проведении валки леса падающим деревом был смертельно травмирован работник, находившийся в опасной зоне, выполнявший работы по договору-подряда у индивидуального предпринимателя (Ивацевичский р-н).
07.04.2021 при выполнении работ по валке дерева в Миловидском лесничестве произошло падение дерева и смертельное травмирование вальщика леса ГЛХУ «Барановичский лесхоз».
В 2020 году инспекторами областной инспекции труда были проведены специальные расследования 5 тяжелых несчастных случаев, произошедших при проведении лесозаготовительных работ.
Анализ несчастных случаев на производстве, при выполнении лесосечных работ, указывает на то, что со стороны работодателей, их организующих и работников, их выполняющих, не соблюдаются элементарные требования безопасности. Индивидуальными предпринимателями не обеспечивается должный контроль за проведением данных работ. Нарушается технология выполнения лесосечных работ, к работам допускаются работники, не имеющие необходимых навыков и соответствующей профессиональной подготовки.
В связи с этим указанные работники не имели возможности вовремя распознать и отреагировать на производственные опасности, возникающие при проведении лесозаготовительных работ.
На основании изложенного и в целях профилактики и недопущения несчастных случаев руководителям организаций необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности при проведении лесосечных работ, проводимых индивидуальными предпринимателями и лесохозяйственными организациями области.
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении конкурса на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на оказание социальных услуг
09.09.2022 № 2
(дата)
Государственный заказчик управление по труду, занятости и
(наименование, адрес,
социальной защите Жабинковского районного исполнительного комитета, Республика Беларусь, Брестская область, г. Жабинка, 225101, ул. Кирова, 65
График работы: понедельник – пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00; выходние дни: суббота, воскресенье.
Контактное лицо: Панасюк Жанна Леонидовна +3750164135565
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) контактного лица,
адрес электронной почты: utzsz-zhabinka@brest.by
контактные телефоны, адрес электронной почты)
объявляет о проведении 11 октября 2022г.
(дата проведения)
среди негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных
в установленном порядке и осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь, конкурса на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на _оказание социальной услуги_
«Обучение и содействие инвалиду по зрению самостоятельному ориентированию в пространстве и быту посредством адаптивных устройств».
(предмет конкурса)
Проведение конкурса, оформление участия в нем и определение победителя конкурса осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке проведения конкурса на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на оказание социальных услуг и реализацию социальных проектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1219 ”О некоторых вопросах государственного социального заказа“ (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.01.2013, 5/36764).
Договор на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на ________ оказание социальной услуги_______
«Обучение и содействие инвалиду по зрению самостоятельному ориентированию в пространстве и быту посредством адаптивных устройств»______________________________________,
(предмет договора)
должен быть подписан _________13 октября 2022 г.__________________.
(срок подписания договора)
Прием конкурсных предложений осуществляется в запечатанных конвертах на бумажном носителе в соответствии с графиком работы государственного заказчика.
Срок приема конкурсных предложений истекает _____10 часов 00 минут 11 октября 2021 г._____________________________________________
(время и дата окончания срока)
Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями состоится 11 октября 2022 г. в 14 часов 00 минут
(дата) (время)
по адресу:_Брестская обл., г. Жабинка, ул. Кирова, д. 65, (кабинет 4).
Задание
на оказание социальных услуг
посредством государственного социального заказа
1. Наименование социальной услуги: «Обучение и содействие инвалиду по зрению самостоятельному ориентированию в пространстве и быту посредством адаптивных устройств».
2. Трудная жизненная ситуация человека, на решение которой направлено оказание социальных услуг: одна из основных проблем в психологическом плане для незрячего человека – отсутствие независимости при передвижении, а также ориентировании в ходе выполнения бытовых операций. Для людей с инвалидностью по зрению, испытывающих давление дополнительных заболеваний, страдающих от вынужденной маломобильности, неуверенности и финансовых затруднений, именно отсутствие самостоятельности в процессе передвижения становится наиболее выраженным показателем степени тяжести их недуга.
Важную роль в жизни человека с ограниченными возможностями, как способ социальной адаптации, играет изменение социальных условий и изменение его социального статуса. Всем известно, что в современных условиях количественного роста числа людей с инвалидностью необходимо внедрять в жизнь новые способы, ликвидирующие состояние маломобильности и неспособности к самообслуживанию. Оказание содействия и обучение приемам и способам организации своей жизнедеятельности, которые могли бы перенести функцию контроля за результатом своего действия от органов зрения к иным, но более сохранным органам чувств, позволит осуществлять ту или иную деятельность, которая считается нормальной для человека.
3. Информация о получателях социальных услуг:
3.1. социально-демографическая характеристика:
возрастная группа от 18 лет и старше;
социальный статус инвалид по зрению I и II группы;
семейное положение все категории;
другое нет.
3.2. медицинские показания к оказанию социальной услуги услуга может быть оказана инвалиду без остатка зрения, с тяжелой патологией зрения, а также с заболеванием органов зрения, которые не позволяют иметь продолжительную зрительную нагрузку;
3.3. порядок (процедура) определения лиц, имеющих право на получение данных услуг (включая перечень документов, необходимых для получения услуг), основания отказа в оказании услуг данный вид услуг имеет право получать граждане от 18 лет и старше, инвалиды I и II группы;
Перечень документов, необходимых для получения услуг: заявление, документ удостоверяющий личность, удостоверение инвалида;
3.4. численность граждан, которым планируется оказание социальных услуг в месяц 2 человека;
3.5. другое _нет______________________________________________.
4. Информация о социальных услугах:
4.1. перечень действий (работ), выполняемых для получателя социальных услуг в рамках предоставления услуг:
- овладение навыками и приемами работы с ориентирующей тростью в больших и малых пространствах;
- овладение приемами ориентирования с использованием современных тифлотехнических средств;
- формирование навыков осуществления коммуникации посредством речевого сопровождения адаптивного мобильного устройства;
- формирование навыков работы с адаптивным программным обеспечением смартфона, позволяющим контролировать и управлять финансовыми средствами;
- ознакомление с многообразием адаптивного программного обеспечения смартфона, позволяющим уменьшить влияние зрительного нарушения (скорригировать нарушенную функцию или проинформировать о чем-либо в случае отсутствия зрения);
- формирование навыков активного осознанного использования сохранных анализаторов для компенсации утраченных зрительных функций;
4.2. объем социальных услуг:
количество получателей социальных услуг в месяц, которым необходимо оказать услуги, 2 человека;
продолжительность оказания социальных услуг не более 10 часов в неделю;
периодичность оказания социальных услуг: до 5 раз в неделю в дневное время по рабочим дням;
срок оказания социальных услуг: с 01 ноября 2022 года по 30 декабря 2022 года;
4.3. размер субсидии на финансирование расходов на заработную плату и начисления на заработную плату (на вознаграждение по гражданско-правовым договорам) не должен превышать в месяц 154 рубля;
4.4. место оказания социальных услуг Брестская область, Жабинковский район;
4.5. требования к персоналу, оказывающему социальные услуги: высшее, среднее специальное или общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.
5. Ожидаемые результаты:
Оказание данных услуг гражданам, имеющим достаточно низкое зрение, позволит:
- компенсировать последствия сенсорного дефекта;
- повысить их жизненную активность и конкурентоспособность на рынке труда (если инвалид работает);
- улучшить социально-психологическое состояние;
- укрепить межличностные связи в семье и иных малых группах;
- создать условия для полноценной качественной жизни.
В 2020 году при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) в организациях республики 4 работника получили тяжелые производственные травмы.
Анализ обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при производстве шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение технологических процессов, соответствие производственного оборудования, рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также требований безопасности, изложенных в локальных правовых актах.
Кроме того, установленные обстоятельства происшедших несчастных случаев, позволяют сделать вывод о том, что потерпевшие даже не представляют себе всю опасность и тяжесть последствий разрушения конструкции находящегося под давлением колеса.
Так, 14 апреля 2020 г. при накачивании колеса пневмопистолетом в результате срыва стопорного кольца колеса кузова-фургона КМ-131 тяжелую открытую черепно-мозговую травму получил тракторист-машинист сельскохозяйственного производства сельскохозяйственного унитарного предприятия «Дукора-Агро» Пуховичского района Минской области.
Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований инструкции по охране труда, выразившееся в накачивании шины в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить от удара съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.
Несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел 1 февраля 2020 г. с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Пеняково» Дрогичинского района Брестской области.
При накачивании шины, находящейся в специальном ограждении, в результате возникшего избыточного давления произошел ее самопроизвольный демонтаж и вылет замочного и бортового колец. Вылетевшими съемными деталями обода была разрушена конструкция ограждения и травмирована правая нога потерпевшего.
В ходе проведенного специального расследования установлено, что инженером по эксплуатации машинно-тракторного парка допущен к эксплуатации компрессор для накачивания шин, неукомплектованный контрольным манометром на конце шланга, в связи с чем у водителя отсутствовала возможность контролировать давление в накачиваемой шине. Кроме того, главный инженер допустил потерпевшего к выполнению шиномонтажных работ без соответствующей квалификации, не прошедшего в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.
26 мая 2020 г. тяжелую травму правого предплечья получил водитель автомобиля открытого акционерного общества «Строитель» Ошмянского района Гродненской области.
В этот день в связи с обнаруженной трещиной распорного кольца колеса полуприцепа-цистерны потерпевший принял решение произвести его ремонт. Он приступил к демонтажу колеса, не снизив при этом давление в камере шины, чем нарушил требования локальных правовых актов по охране труда.
При снятии находившееся под давлением колесо разрушилось, травмировав потерпевшего.
При выполнении шиномонтажных работ особое внимание необходимо обращать на состояние колес, подлежащих монтажу (демонтажу).
Так, в 2019 году три водителя автомобиля получили тяжелые производственные травмы при монтаже (демонтаже) накачанных колес, которые находились в технически неисправном состоянии, а именно, имели неисправное состояние обода диска, бортового и замочного колец по причине наличия коррозии и сквозного повреждения в ободе диска колеса.
Кроме того, один работник погиб (водитель автомобиля) и еще один тяжело травмирован (слесарь по ремонту автомобилей) в результате разрыва автомобильных шин при их накачивании по причине ослабления прочности материала шин, вызванного их эксплуатацией в условиях с низким давлением, перегрузкой транспортного средства, наличием местных повреждений (пробои, порезы, разрывы).
В истекшем периоде 2021 года произошло три несчастных случая с тяжелыми последствиями, в результате которых двое работников погибли и один – получил тяжелые производственные травмы.
Так, 1 марта 2021 г. погиб слесарь по ремонту автомобилей Верхнедвинского филиала Витебского районного потребительского общества. По неустановленной причине произошел разрыв находящегося под давлением колеса, демонтированного с автомобиля, в результате чего потерпевший получил смертельную травму головы.
В этот же день при аналогичных обстоятельствах смертельно травмирован водитель автомобиля открытого акционерного общества «Забудова-строй» Молодечненского района Минской области.
25 февраля 2021 г. несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Некрашевский» Октябрьского района Гомельской области. Во время накачивания колеса, снятого с автомобиля МАЗ-551605, вне специального защитного ограждения, потерпевший поправлял кольцо диска колеса с использованием кувалды. При нанесении очередного удара колесо лопнуло, травмировав водителя.
На основании изложенного и в целях профилактики и недопущения несчастных случаев руководителям организаций эксплуатирующих механические транспортные средства и выполняющих шиномонтажные работы необходимо выполнить следующие рекомендации:
используя представленную информацию, провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда с работниками, занятыми эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и автотракторной техники на пневматическом ходу, в том числе, выполняющими шиномонтажные работы;
проанализировать причины несчастных случаев на производстве, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, и выработать дополнительные меры по их профилактике;
не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих;
организовать работу в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. №180/128, обеспечив контроль за соблюдением изложенных в них требований;
на все виды шиномонтажных работ разработать технологическую документацию (технологические карты) с отражением в ней требований безопасности;
при выполнении шиномонтажных работ не допускать:
демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;
снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;
выбивание обода колеса кувалдой (молотком);
монтаж шины на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;
ударов по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой во время накачивания шины;
накачивание шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы ее давления;
применение при монтаже шины замочных и бортовых колец, не соответствующих данной модели колеса, а также имеющих коррозию и сквозное повреждение в ободе диска колеса.
В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь в 2020 году была создана рабочая группа по вопросам реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 (далее – Указ № 27).
В состав данной рабочей группы вошли представители республиканских органов государственного управления и Комитета государственного контроля.
Рабочей группой была проведена аналитическая работа, в том числе с выездом на места, направленная на разрешение проблемных вопросов, возникших в организациях при применении норм Указа № 27.
В ходе проведения указанной работы неоднократно указывалось на фактическую утрату стимулирующей функции премии, поскольку Указом № 27 определено, что на ее выплату направляются средства в размере 5 процентов от сумм окладов работников, а неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, могут направляться на установление стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат.
Это привело к необходимости установления государственными органами надбавок, дублирующих функции премии. Кроме этого, и работникам и руководителям организаций более понятно и привычно материальное стимулирование с учетом оценки результатов ежемесячной работы с использованием премии в более высоких размерах.
На основании предложений рабочей группы издан Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 г. № 482 (далее –Указ № 482), которым внесены изменения в Указ № 27.
В соответствии с Указом № 482 с 1 июля 2021 г. предусматривается увеличение размера средств, направляемых на премирование работников бюджетных организаций с 5 до 20 процентов от суммы их окладов в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований на оплату труда. Кроме этого на премирование будут направляться неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, в том числе неиспользованные
в 1 полугодии 2021 г.
Данная мера позволит увеличить долю премирования в объеме стимулирующих выплат работникам бюджетных организаций.
В соответствии с планом мероприятий по реализации пункта 2 Указа № 482, утвержденного Правительством Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 30/223-446/13266р, государственными органами, Национальной академией наук (далее – государственные органы), отдельными бюджетными организациями, не подчиненными и не входящими в состав (систему) государственных органов (далее – отдельные организации), приняты нормативные (локальные) правовые акты, устанавливающие размеры всех видов стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат (из расчета премии 20 процентов от суммы окладов) и позволяющие
с 1 июля 2021 года обеспечить реализацию норм Указа № 482.
По вопросу установления размеров стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат приняты:
8 нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие на работников подчиненных организаций и работников бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к сфере (области деятельности) соответствующих государственных органов.
Справочно. Приняты следующие нормативные правовые акты:
постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2021 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53»;
постановление Министерства информации Республики Беларусь от 15 января 2021 г. № 1 «Об изменении постановления Министерства информации Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 2»;
постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства культуры Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. № 32»;
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 286 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71»;
постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. № 36»;
постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26 января 2021 г. № 2 «Об изменении постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24 июля 2019 г. № 33»
постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 января 2021 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 23»;
постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2021 г. № 8 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 99»;
29 локальных правовых актов (постановления и приказы иных государственных органов, которые распространяют свое действие на подчиненные организации, а также локальные правовые акты отдельных организаций).
Поскольку с 1 июля 2021 года на премирование будут направляться не только средства в размере 20 процентов сумм окладов работников, но и неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, то установление иных стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат в конкретном размере позволит сохранить уровень оплаты труда работников, установленный до 1 июля 2021 года.
Кроме того, во исполнение Плана мероприятий государственными органами приняты нормативные (локальные) правовые акты, устанавливающие порядок определения планового фонда оплаты труда работников бюджетных организаций, подчиненных и (или) входящих в состав (систему) соответствующих государственных органов, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к сфере (области) деятельности соответствующих государственных органов.
О пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь
Порядок назначения пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь (далее – пенсии за особые заслуги) регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1993 г. № 185 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1367).
Пенсии за особые заслуги устанавливаются Комиссией по установлению пенсий за особые заслуги при Совете Министров Республики Беларусь (далее – Комиссия).
Право на пенсию за особые заслуги
Право на пенсию за особые заслуги имеют граждане, проживающие на территории Республики Беларусь, получающие пенсию по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» или пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».
У граждан, получающих пенсию по возрасту или за выслугу лет, такое право возникает по достижении общеустановленного пенсионного возраста, а получающих пенсию по инвалидности – независимо от возраста.
Круг лиц, имеющих право на пенсию за особые заслуги
Пенсия за особые заслуги устанавливается:
- Героям Беларуси;
- Героям Советского Союза;
- Героям Социалистического Труда;
- гражданам, награжденным орденами Отечества трех степеней;
- гражданам, награжденным орденами Славы трех степеней;
- гражданам, награжденным орденами Трудовой Славы трех степеней;
- гражданам, награжденным орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней;
- гражданам, награжденным орденами Республики Беларусь «За службу Родине» трех степеней;
- гражданам, награждённым тремя и более орденами Республики Беларусь и (или ) СССР;
- гражданам, удостоенным почетных званий Республики Беларусь, БССР или СССР (народный, заслуженный);
- лауреатам Государственной премии Республики Беларусь, БССР, Ленинской и Государственной премий СССР;
- гражданам, занимающим высшие государственные должности Республики Беларусь, членам Правительства Республики Беларусь, председателям облисполкомов и Минского горисполкома – после прекращения ими работы в указанных должностях;
- победителям и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Дефлимпийских игр, чемпионкам мира и Европы;
- командирам, комиссарам, начальникам штабов партизанских бригад и отрядов;
- женщинам, родившим и воспитавшим девять и более детей и награжденным одной из следующих государственных наград СССР или Республики Беларусь: орденом Матери, медалью «Медаль материнства», орденом «Материнская слава», орденом «Мать-героиня».
Пенсия за особые заслуги не устанавливается гражданам, имеющим судимость.
Документы, необходимые для установления пенсии за особые заслуги
- заявление гражданина на имя руководителя ходатайствующего органа (организации);
- личный листок по учету кадров, заверенный ходатайствующим органом (организацией);
- автобиография;
- характеристика, подписанная руководителем или уполномоченным должностным лицом ходатайствующего органа (организации);
- копии документов, подтверждающие особые заслуги гражданина, заверенные ходатайствующим органом (организацией);
- справка о размере получаемой пенсии по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет;
- две фотографии размером 30х40 миллиметров.
Размер пенсии за особые заслуги
Пенсия за особые заслуги устанавливается в размере пенсии по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет, назначенной пенсионеру в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» или законодательством о государственной службе в Республике Беларусь, и повышения за особые заслуги.
Размер повышения за особые заслуги определяется Комиссией в каждом конкретном случае с учетом заслуг гражданина, которому устанавливается пенсия за особые заслуги, и не может превышать 250 процентов минимального размера пенсии по возрасту.
Справочно: минимальный размер пенсии по возрасту составляет 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь за два последних квартала и с 1ноября 2020 г. по 31 января 2021 г. составляет 258,11 рублей.
Пересмотр размера пенсии за особые заслуги
Размер пенсии за особые заслуги может быть пересмотрен Комиссией в части увеличения размера повышения за особые заслуги при появлении новых (дополнительных) вышеперечисленных сведений об особых заслугах гражданина, а также при награждении гражданина орденом или медалью Республики Беларусь (за исключением юбилейной).
По вопросам, касающимся установления (пересмотра размера) пенсии за особые заслуги, необходимо обращаться в органы по труду, занятости и социальной защите по месту получения пенсии.
Справочно: В Брестской области получателями пенсий за особые заслуги являются 527 человека.