Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан выдать
пассажиру платежный документ (далее – чек),
получив который пассажир понимает, что его
деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены
налоги.
Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги
такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового
случая (факт причинения вреда жизни,
здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа
при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки
либо выгрузки багажа).
При посадке в автомобиль-такси перед расчетом
наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что
автомобиль-такси оборудован программной кассой для такси или
кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее – кассовое
оборудование).
При
отказе водителя выдать чек при получении
от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить
свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством
системы «обращения.бел» либо совершив звонок в телефонную справочную систему
налоговых органов «Контакт – центр».
Справочно. Доступ к «Контакт – центру»
налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех
операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79.
Пассажир также вправе в указанном порядке
информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях:
отсутствие информации о перевозчике,
водителе, автомобиле в Реестре;
не
включение, неисправность кассового оборудования;
несоответствие
размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;
отсутствие
в чеке предусмотренных реквизитов (наименование
автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время
начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24
буквенно-цифровых символа и QR-код), иная
информация).
При
совершении поездки в такси с неисправным
или выключенным кассовым оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения ЧЕКА имеет право НЕ ОПЛАЧИВАТЬ поездку!
В
случае возникновения конфликтной ситуации и наличии со стороны водителя угрозы
причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить
бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении
водителя автомобиля-такси.
Кроме
того, пассажир может проверить
добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в «Реестре автомобильных
перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр), пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by