Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
02/12/2021 07:12

Инспекцией МНС по Брестскому району проведена внеплановая проверка КФХ «А»,в ходе которой установлено, что хозяйством реализовано транспортное средство, при этом фактическая стоимость реализации в разы превышала стоимость, указанную в бухгалтерском учете. По результатам проведенных мероприятий выявлено, что часть денежных средств передана покупателем наличными денежными средствами главе фермерского хозяйства.

Кроме того, установлено, что главой фермерского хозяйства денежные средства хозяйства использовались в личных целях, а именно глава хозяйства рассчитывался данными деньгами в супермаркетах, в пунктах общественного питания, а также в ресторанах.

Так, в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что денежные средства с текущего (расчетного) счета фермерского хозяйства перечислялись на карт-счет, открытый для обслуживания корпоративной карты, пользователям которой являлся глава фермерского хозяйства. По фактам расходования денежных средств подотчетным лицом (главой фермерского хозяйства) составлены авансовые отчеты, в качестве документов, подтверждающих понесенные расходы, приложена банковская выписка по карт-счету.

Представленные плательщиком документы не позволили сделать вывод о том, что произведенные расходы связаны с осуществлением предпринимательской деятельности организации, в связи с чем проверкой суммы израсходованных денежных средств с дебетовой карточки признаны доходами главы фермерского хозяйства.

Общая сумма полученных главой фермерского хозяйства наличных денежных средств без удержания подоходного налога составила 50 тысяч рублей. Всего по результатам проверки в бюджет подлежит внести сумму подоходного налога в размере 7 тысяч рублей.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

26/11/2021 11:11

До 15 декабря физическим лицам, за которыми в ГАИ МВД Республики Беларусь зарегистрированы транспортные средства вне зависимости от участия их в дорожном движении, нужно уплатить транспортный налог за 2021 год. Пока еще не целиком, а в виде авансового платежа. Соответствующие извещения уже направлены адресатам.

 

Если собственник автомобиля не получил извещение о необходимости уплатить транспортный налог, надо ли ему звонить в налоговую инспекцию и уточнять, почему?

Факт неполучения физическим лицом извещения не является основанием для неуплаты налога. Чтобы узнать, начислен к уплате налог или нет, обратитесь в свой налоговый орган по месту постановки на учет, то есть по месту регистрации. Либо, что еще проще, проверьте свои платежи через ЕРИП. Пошагово путь такой: ЕРИП – Налоги – Брестская область – Жабинковский район – УРП по Жабинковскому району – Транспортный налог с физических лиц – вводим свой номер плательщика (УНП) на английской раскладке большими буквами. Если путь пройден правильно, высветится ФИО плательщика и сумма налога, предъявленная к уплате. Для того чтобы узнать свой УНП необходимо зайти на сайт nalog.gov.by, на вкладке «Электронные сервисы» выбрать раздел «Государственный реестр плательщиков», далее выбрать подраздел «Поиск физических лиц», внести личный номер или ФИО. Также можно обратиться в любой налоговый орган.

 

У владельца до мая этого года был уплачен дорожный сбор. Какая сумма транспортного налога будет выставлена ему к оплате?

В 2021 году авансовый платеж по транспортному налогу с физических лиц не уплачивается.

Справочно: физическими лицами, уплатившими до 01.01.2021 государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Пенсионеры имеют 50% льготу на уплату транспортного налога. Значит ли это, что и сейчас он должен заплатить половину суммы от 29 рублей?

Нет. Авансовый платеж для всех одинаков и равен одной базовой величине на автомобиль и 20 рублей на прицеп или мотоцикл. Льготу человек почувствует, когда в следующем году будет платить оставшуюся часть суммы. Допустим, владельцу-пенсионеру транспортный налог за 2021 год исчислен в размере 81 рубль. С учетом льготы к оплате ему будет предьявлено 40 руб. 50 коп. До 15 декабря этого года он должен оплатить 29 рублей в виде авансового платежа. Оставшуюся сумму (11 руб.50 коп.) – до 15 ноября 2022 года.

 

Есть ли категории граждан, которые 100% освобождены от уплаты транспортного налога? Кто, кроме пенсионеров, имеют по нему льготы?

Категорий граждан нет. Есть категории транспортных средств, на которые не начисляется транспортный налог. Это автомобили, год выпуска которых 1991 г. и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют, снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 г., находящиеся в угоне. Также транспортные средства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также электромобили (по 31.12.2025 года).

Льготу в 50% имеют ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, достигшие общеустановленный пенсионный возраст и инвалиды 1 и 2 группы. Инвалиды 3 группы имеют льготу в размере 25%. Уточним: льготы имеют только владельцы транспортных средств с действующим водительским удостоверением на соответствующую категорию транспорта.

Кроме того, местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

 

Что будет, если не уплатить транспортный налог?

Порядок тот же, что и при неуплате других налогов: начисляется пеня за каждый день просрочки, идет взыскание в принудительном порядке. Плюс за неуплату налога в установленные сроки предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

16/11/2021 06:11

Оперативным подразделением налоговой инспекции по г. Пинску при изучении «истории обманутых ожиданий», опубликованной 16.02.2021 Onliner.by(https://realt.onliner.by/amp/2021/02/16/zhdala-naduvnoj-divan-a-poluchila-kuchu-bumazhek), проведены контрольно-аналитические мероприятия и установлен индивидуальный предприниматель г. Пинска, чьи данные указывались на почтовых переводах с сертификатами и другими товарами, стоимость которых в разы ниже размера наложенного платежа.

Результатом стало составление в отношении предпринимателя протокола по части 3 статьи 13.3 КоАП за осуществление в период с января по апрель 2021 года запрещенной предпринимательской деятельности в связи с привлечением 13работников наряду с запретом привлечения более трех физических лиц.

Привлекаемые предпринимателем граждане являлись работниками юридического лица, которое оказывало предпринимателю услуги «одаривания вип-клиентов», а именно: совершали телефонные звонки и различными способами уговаривали приобрести товары.

Индивидуальный предприниматель имел льготы в отличие от юридических лиц и, снимая наличные денежные средства с расчетного счета без уплаты подоходного налога, неплохо заработал.

Экономическим судом Брестской области на предпринимателя наложен штраф в размере 150 б.в. с конфискацией 30 % незаконно полученного дохода, что составляет более 140 тыс. рублей.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

Работа в данном направлении продолжается.

11/11/2021 07:11

Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району напоминает, что 15 ноября 2021 года истекает срок уплаты земельного налога, налога на недвижимость и арендной платы за землю.

Уплату налогов можно произвести любым удобным способом:

- посредством интернет-банкинга, в том числе через электронный сервис «Личный кабинет физического лица";

- через инфокиоск;

- в любом отделении банка или на почте.

Телефон для справок: 35526, 35040, 35229, 35237, 35336.
05/11/2021 07:11

Управлением оперативных мероприятий Брестской областной налоговой инспекции в декабре 2020 года в кафе на улице Советской в г. Бресте пресечен факт оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее приобретения, за что судом наложено штрафов на сумму 7,15 тыс. рублей.

А в мае 2021года благодаря ответственной гражданской позиции бывшего работника указанного кафе, который сообщил об известных ему фактах выплаты зарплаты «в конверте», сотрудниками управления оперативных мероприятий установлено 19,1 тыс. рублей выручки, неучтенной при налогообложении, с которой выплачено «серой зарплаты» в сумме 10,1 тыс. рублей. Вместе с тем, повторно изъята алкогольная продукция, в отношении которой директором юридического лица предоставлена товарная накладная, не принятая налоговым органом во внимание в связи с ее несоответствием фактически совершенной хозяйственной операции.

За продажу в кафе продукции без использования кассового оборудования областной налоговой инспекцией наложено штрафов на сумму 4,3 тыс. рублей, за нелегальный оборот алкогольной продукции, совершенный повторно, судом наложено штрафов на сумму 13,9 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе ведения административных процессов работник кафе, являясь свидетелем совершения правонарушения, дал заведомо ложное объяснение с целью избежания юридическим лицом административной ответственности, за что налоговым органом составлен на работника протокол по статье 25.4 КоАП, а суд привлек его к ответственности в виде штрафа в размере 290,0 рублей.

Вместе с тем, директор юридического лица, осуществлявшего деятельность в кафе (в настоящее время находится в стадии прекращения деятельности), предоставил в управление оперативных мероприятий квитанции, по его мнению являющиеся подтверждением уплаты штрафов, которые вызвали сомнения в их подлинности. По признакам подделкиквитанций, изготовленных без фактической уплаты в банке штрафов, правоохранительные органы Брестчины проводят проверку.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

05/11/2021 05:11

Упрощенная система налогообложения (далее- УСН) - это особый режим налогообложения, ориентированный на поддержку малого бизнеса.

УСН предусматривает упрощенный порядок налогообложения валовой выручки (выручка + внердоходы), без учета стоимости затрат. Порядок исчисления и уплаты налога при УСН установлен главой 32 НК.

Также для малого бизнеса существует возможность не вести бухгалтерский учет, а осуществлять упрощенный учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и не платить с выручки налог на добавленную стоимость (подпункт 1.1.2 статьи 326, статья 333 НК).

Когда организация планирует перейти на УСН, первоначально ей необходимо установить, вправе ли она применять этот упрощенный режим налогообложения. Для этого необходимо ознакомиться с ограничениями, установленными для применения УСН.

Организации имеют право претендовать на применение УСН, если (пункт 2 статьи 327 НК):

- соблюдаются ограничительные критерии по численности и валовой выручке за январь - сентябрь года, предшествующего году перехода на УСН (абз. 2 пункта 2 статьи 327 НК);

- не осуществляют ли деятельность, при которой не вправе применять УСН, вне зависимости от соблюдения критериев (пункт 2 статьи 324 НК);

- в этом году не теряли право или не отказывались в течение года от применения УСН (пункт 4 статьи 324 НК).

Обращаем внимание, что перейти на УСН можно только с начала года, в течение года такой переход невозможен (пункт 1 статьи 327 НК).

Для перехода на УСН валовая выручка определяется за первые 9 месяцев года, предшествующего году перехода на УСН. Рассчитывается этот показатель по правилам, установленным для УСН и действующим на 1 октября года, за который определяется валовая выручка. Следовательно, для перехода на УСН с 01.01.2022 валовая выручка за январь - сентябрь 2021 г. должна составлять не более 1 623 479 руб.

Организация, изъявившая желание перейти на УСН, должна подать в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на УСН. Представляется оно в срок с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году перехода на УСН.

В данном уведомлении, в том числе указываются валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев года, предшествующего году перехода на УСН, и численность работников организации в среднем за данный период и в разрезе месяцев этого периода.

15/10/2021 14:10
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16" с...
15/10/2021 14:10

Порядок применения индивидуальными предпринимателями профессиональных налоговых вычетов определен статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).

Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы по подоходному налогу следуют учитывать следующее.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. При этом суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход);

- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены;

- работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг);

- расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии с пунктом 23 статьи 205 НК расходов на оплату труда;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период;

- расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты;

- расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета.

Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.

05/10/2021 22:10

При осуществлении предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей предусмотрено три системы налогообложения, особенности исчисления и уплаты каждой из которых изложены в отдельных главах Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК):

-общая система налогообложения, предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК);

- упрощенная система налогообложения (гл. 32 НК);

- единый налог с ИП и иных физических лиц (гл. 33 НК).

Каждая из указанных систем применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности индивидуальными предпринимателями.

На практике возможны случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.

Так, к примеру, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от операций с ценными бумагами (ч.2 подп. 1.2.1 статьи 326 НК (с изменениями и дополнениями)).

Индивидуальному предпринимателю, который является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:

- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337НК (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

В этих случаях, индивидуальным предпринимателям следует применять упрощенную систему налогообложения или уплачивать подоходный налог с физических лиц.

На основании изложенного, законодательством предусмотрено применение индивидуальными предпринимателями по различным видам доходов несколько систем налогообложения одновременно.
04/10/2021 21:10
Незарегистрированная предпринимательская деятельность.

К списку новостей