Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты земельного налога (в т.ч. арендной платы за пользование земельными участками) и налога на недвижимость в срок не позднее 15.11.2021.
В целях равномерного распределения семейного бюджета предлагаем уплачивать причитающиеся платежи заблаговременно либо поэтапно частями.
Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков банков, а также через (мобильный банкинг) и личный кабинет плательщика.
В настоящее время РУП «Белпочта» всем плательщикам, имеющим в собственности объекты по уплате земельного налога и налога на недвижимость, производит рассылку извещений за 2021 год.
В случае если физическому лицу не вручено извещение на уплату налогов или не предоставлены льготы, предлагаем обратиться в налоговый орган по месту расположения объектов налогообложения.
Дополнительно сообщаем, что оплата за земельные участки и недвижимость, расположенные в садоводческих товарищества (далее – СТ) Брестского района, производится в бюджет не сельского совета, в пределах которого расположено СТ, а в бюджет Брестского района (Брестский РИК, финотдел). При оплате будьте внимательны, сверяйте расчетный счет, указанный в извещении с расчетным счетом в квитанции. Также за данные объекты налогообложения для оплаты можете использовать следующий путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Брестский район – Брестский рик, финотдел – земельный налог/налог на недвижимость – Ваш УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 51-16-70, 28-53-06, 51-16-72, 28-53-45, 28-53-51 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 205, 209, 211.Инспекция МНС по Брестскому району разъясняет, что порядок осуществления физическими лицами деятельности в сфере агроэкотуризма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. №365 "О развитии агроэкотуризма" (с изменениями и дополнениями, далее - Указ №365), статьями 322 - 325 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).
Физические лица имеют право осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при условии постоянного проживания в сельской местности, малых городских поселениях и ведения личного подсобного хозяйства.
При осуществлении данного вида деятельности могут оказываться следующие виды услуг:
предоставление жилых комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов;
обеспечениеагроэкотуристов питанием;
проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
оказание услуг бань, саун и душевых;
катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
транспортное обслуживание агроэкотуристов.
С 01.01.2022 ставка сбора составляет 31,00 рублей в календарный месяц за каждую агроэкоусадьбу.
Уплата сбора производится в случае осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:
на территории одной или двух агроэкоусадеб в отношении соответственно одной или двух агроэкоусадеб за каждый календарный месяц - не позднее 1-го числа каждого календарного месяца;
плательщиками, впервые начавшими деятельность не с начала календарного месяца, - до начала осуществления деятельности в налоговом периоде.
Исчисление сбора прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
В случае прекращения деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма до истечения календарного месяца или неосуществления деятельности в течение календарного месяца уплаченная сумма сбора возврату (зачету) не подлежит.
Физическое лицо вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма на территории только двух агроэкоусадеб (ч. 4 п. 1 Указа №365).
В случае планирования физическим лицом осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризмана территории второй агроэкоусадьбы, существует обязанность в отношении такойагроэкоусадьбы уплатить сбор и направить письменное уведомление в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроусадьбы, указав в нем вторую.Целью недобросовестных плательщиков вне зависимости от методов ее достижения является минимизация налогов. При этом такая минимизация может достигаться различными способами, в том числе выплатой заработной платы «в конвертах», т.е. без отражения ее на счетах бухгалтерского учета и без документального оформления при трудоустройстве.
Несмотря на проводимые государственными органами мероприятия по пресечению выплаты заработной платы «в конвертах», данная проблема актуальна и на сегодняшний день.
Решение данной проблемы во многом зависит и от сознательности самих граждан при их трудоустройстве. Зачастую граждане обращаются в контролирующие органы по факту уже допущенных нарушений трудового законодательства при их увольнении.
При официальном трудоустройстве работник имеет не только право на своевременное и в полном объеме получение зарплаты, но и все права, предусмотренные трудовым законодательством (право на пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, пособия по безработице и другие виды выплат социального обеспечения), а также включение периода работы у нанимателя в его трудовой стаж, уплату работодателем страховых взносов и т.д.
При этом, все операции, связанные с начислением и выплатой зарплаты, отражаются в регистрах бухгалтерского учета нанимателя и документально подтверждены. В частности, работник в расчетном листке может увидеть все начисленные нанимателем суммы и суммы, подлежащие удержанию, по каждому виду начисления (удержания).
В случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления подоходного налога налоговым агентом этот налог у физического лица не удерживается. Его уплачивает налоговый агент за счет собственных средств. Под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога следует понимать невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов плательщика и перечислению в бюджет суммы подоходного налога, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.
Внесение этих положений направлено в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных налоговых агентов, выплачивающих такие доходы без отражения сведений о них в налоговом и (или) бухгалтерском учете.
Организации, выплачивающие заработную плату работникам в незначительных размерах, так же находятся на контроле у налоговой инспекции."Входной" налог на добавленную стоимость (далее – НДС) на основании подписанных электронных счет-фактур принимается к вычету при приобретении (ввозе) объектов после того, как суммы налога отражаются в бухгалтерском учете и книге покупок (если она ведется). То есть на момент обнаружения недостачи готовой продукции суммы НДС по объектам, использованным в процессе производства, как правило, уже приняты к вычету. Поэтому ранее принятую к вычету сумму НДС нужно восстановить.
В случае установления недостачи продукции,уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором установлена данная недостача. Дата утраты (недостачи) товара определяется как дата составления документа, подтверждающего недостачу товаров. Если недостача товара установлена при проведении инвентаризации, то уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором результаты инвентаризации подлежат отражению в учете в соответствии с законодательством.
Налоговые вычеты подлежат уменьшению на суммы НДС, принятые им ранее к вычету по товарам, по которым установлена недостача.
Если размер ранее принятой к вычету суммы НДС определить невозможно, восстановление осуществляется исходя из расчетной суммы вычетов,равной 20% от стоимости товаров. На практике установить фактические суммы НДС, предъявленные при приобретении объектов (уплаченные при ввозе товаров), израсходованных в производстве продукции, очень сложно или невозможно. Поэтому вычеты восстанавливают исходя из фактической себестоимости недостающей продукции.
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (с изменениями и дополнениями), счет 43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность.
Стоимость готовой продукции, изготовленной для реализации или предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счетов учета затрат на производство.
Учитывая изложенное, восстановление налоговых вычетов по НДС осуществляется исходя из фактической себестоимости готовой продукции и производится по формуле 120 х (20 / 100)."Входной" налог на добавленную стоимость (далее – НДС) на основании подписанных электронных счет-фактур принимается к вычету при приобретении (ввозе) объектов после того, как суммы налога отражаются в бухгалтерском учете и книге покупок (если она ведется). То есть на момент обнаружения недостачи готовой продукции суммы НДС по объектам, использованным в процессе производства, как правило, уже приняты к вычету. Поэтому ранее принятую к вычету сумму НДС нужно восстановить.
В случае установления недостачи продукции,уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором установлена данная недостача. Дата утраты (недостачи) товара определяется как дата составления документа, подтверждающего недостачу товаров. Если недостача товара установлена при проведении инвентаризации, то уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором результаты инвентаризации подлежат отражению в учете в соответствии с законодательством.
Налоговые вычеты подлежат уменьшению на суммы НДС, принятые им ранее к вычету по товарам, по которым установлена недостача.
Если размер ранее принятой к вычету суммы НДС определить невозможно, восстановление осуществляется исходя из расчетной суммы вычетов,равной 20% от стоимости товаров. На практике установить фактические суммы НДС, предъявленные при приобретении объектов (уплаченные при ввозе товаров), израсходованных в производстве продукции, очень сложно или невозможно. Поэтому вычеты восстанавливают исходя из фактической себестоимости недостающей продукции.
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (с изменениями и дополнениями), счет 43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность.
Стоимость готовой продукции, изготовленной для реализации или предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счетов учета затрат на производство.
Учитывая изложенное, восстановление налоговых вычетов по НДС осуществляется исходя из фактической себестоимости готовой продукции и производится по формуле 120 х (20 / 100).Изменения в заполнении электронных счетов-фактур
В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успеть, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и проста в использовании.
Ознакомится с электронными сервисами, предоставляемыми налоговыми органами, плательщики могут на официальном интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь nalog.gov.by., на главную страницу которого вынесен электронный сервис «Личный кабинет плательщика».
Наиболее востребованными сервисами на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь традиционно являются подача налоговой отчетности в виде налоговых деклараций, бухгалтерских отчетов, балансов, а также направление в виде электронного документа заявлений по административным процедурам и запросов на разъяснение норм применения налогового законодательства. Востребованным является также сервис "Личный кабинет плательщика".
Личный кабинет –это инструмент, созданный для того, чтобы в режиме реального времени:
- подать заявку на получение документов;
- заполнить и представить в налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган;
- просмотреть поданные в налоговый орган налоговые декларации;
- подать заявление на осуществление административных процедур в электронном виде;
-посмотреть ранее поданные заявления;
- работать с документами ЕАЭС;
- уплатить налоги для плательщиков, использующих интернет-банкинг ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белгазпромбанк", ЗАО "Альфа-Банк", ОАО "Белинвестбанк", "Приорбанк" ОАО, ОАО "Технобанк", ОАО "Белагропромбанк";
- записаться на личный прием к руководству инспекции;
- посмотреть инициативные документы, поступившие из налогового органа и др.
Как подключиться к личному кабинету?
Доступ к сервису «Личный кабинет плательщика» осуществляется одним из существующих способов:
С помощью логина и пароля. Получить логин и пароль можно лично в любой инспекции, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
С помощью ключа электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь и храниться на USB-ключе.
Многие организации и индивидуальные предприниматели на сегодняшний день, взаимодействуют с налоговыми органами в режиме онлайн, подключаясь к системе электронного декларирования EDeclaration - приложение "Автоматизированное рабочее место Плательщика" (далее - EDeclaration).
EDeclaration позволяет создавать и направлять всю необходимую налоговую отчетность в электронном виде в налоговые органы. Днем подачи электронной декларации является дата ее приема, зафиксированная с помощью указанного программного средства.
Также в EDeclaration можно создавать регистры, которые будут использоваться для заполнения электронных деклараций, такие как:
- регистр УСН (УСН);
- регистр налоговых вычетов (НДС);
- регистр оборотов по реализации товаров, работ и услуг (НДС);
- регистр используемых земельных участков (земельный налог);
- регистр для расчета суммы арендной платы (земельный налог);
- регистр доходов от реализации (налог на прибыль);
- регистр расходов (налог на прибыль);
- регистр внереализационных расходов (налог на прибыль);
- регистр доходов от внереализационных операций (налог на прибыль);
- регистр налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (налог на прибыль);
- регистр отчислений в инновационный фонд (налог на прибыль);
- и др.
Кроме того, EDeclaration содержит перечень справочников - это общая информация, которая может понадобиться для заполнения налоговых деклараций. В частности, справочники по видам деятельности, видам валют, размерам базовой величины, льготам, ставкам по налогам, категорий земель, условий применения УСН, справочник инспекций и др.
Помимо подачи налоговых деклараций в электронном виде EDeclaration позволяет также направлять в налоговый орган такие документы, как:
- заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов;
- заявление о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- уведомление о переходе на УСН;
- заявление о зачете сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в счет исполнения налогового обязательства иного лица, уплаты начисленных такому лицу пеней;
- заявление о переносе срока проведения плановой проверки;
- перечень дебиторов и др.
Можно также направлять письменные запросы (в т.ч. с приложением электронных копий документов) о разъяснении норм законодательства, запрашивать выписки из лицевых счетов и др.
Посредством EDeclaration можно проверить, получен ли налоговым органом отправленный электронный документ, а также принята ли инспектором декларация. Созданные электронные документы, принятые инспектором налоговые декларации, а также полученные ответы налогового органа можно просматривать в формате PDF, сохранять на машинный носитель, а также распечатывать, в т.ч. с отображением электронных подписей.
Подключение к системе электронного декларирования дает возможность отправлять также отчеты в Белгосстрах, ФСЗН, органы государственной статистики и взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Беларусь.
Как подключиться к электронному декларированию
Чтобы подключить систему электронного декларирования, организации или индивидуальному предпринимателю нужно зарегистрироваться в качестве потребителя республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее - РУЦ ГосСУОК).
Для этого можно обратиться непосредственно в Удостоверяющий центр инфраструктуры открытых ключей (г. Брест, ул. Малая, 2,Деятельность налоговых органов носит предупредительный характер работы и ориентирует плательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств. Одной из форм налогового контроля является камеральная проверка, которая проводится на основании показателей налоговых деклараций (расчетов), представленных плательщиком и иных документов и сведений о деятельности плательщика, которыми располагает налоговый орган.
В случае выявления по результатам последующего этапа камеральной проверки отклонений, плательщику направляется уведомление о необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты) либо предоставлении пояснений о причинах отклонений.
Соответственно целью камерального контроля является не составление акта камеральной проверки, а предоставление плательщику времени и права на добровольное устранение отклонений или исполнение налоговых обязательств.
К камеральному контролю может прибегать не только налоговый орган, но и плательщик - в целях самоконтроля. Целесообразно проводить самоконтроль перед подачей декларации по налогу на добавленную стоимость. В АИС "Учет счетов-фактур" предусмотрен функционал, позволяющий самостоятельно, то есть до подачи декларации по НДС, провести ее предварительный контроль и исправить ошибки.
По результатам проведения камерального контроля за январь-май 2021 года в адрес плательщиков инспекцией по Брестскому району направлено 172 уведомления об установленных отклонениях и необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты), либо представления в установленный законодательством срок в налоговый орган пояснений о причинах таких отклонений. Дополнительно в бюджет поступило 916,00 тыс. рублей, предотвращен необоснованны возврат из бюджета налога на добавленную стоимость 631,3 тыс. рублей.Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы (пункт 1 статьи 321 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями)) (далее – НК).
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей (пункт 2 статьи 322 НК).
Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен (пункт 2 статьи 321 НК).
Ставка сбора установлена Решением Брестского районного Совета депутатов от 14.01.2016 № 110 «Об установлении на территории Брестского района местных налога и сборов, введение их в действие» (с изменениями и дополнениями) в размере 5 %.
Индивидуальные предприниматели ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по сбору с заготовителей не позднее 20-го числа и уплачивают сбор не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (пункты 3, 4 статьи 322 НК).
Суммы сбора включаются индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 323 НК).