Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
25/01/2022 11:01

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в связи с изменением с 1 января 2022 года подходов к порядку налогообложения предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, сообщает.

С 1 января 2022 года установлен запрет на применение упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (пункт 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь дополнен подпунктом 2.7).

Исключением являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие туристическую деятельность, деятельность в сфере здравоохранения, деятельность сухопутного транспорта, услуги по общественному питанию, деятельность в области компьютерного программирования, для которых сохранилось право на применение УСН. Также сохранилось право на применение УСН и для индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и соблюдающих иные условия применения УСН, предусмотренные главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

Для целей налогообложения термины «услуга» и «работа» закреплены в статье 13 НК.

Так, работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (подпункт 2.21 пункта 2 статьи 13 НК). Услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности либо по ее завершении (подпункт 2.30 пункта 2 статьи 13 НК).

Таким образом, отличие работы от услуги заключается в том, что при выполнении работы ее результаты имеют овеществленный (материальный) характер, а оказание услуги заключается в деятельности (действиях) исполнителя, которая не предполагает передачу материального результата. В этой связи в целях налогообложения предпринимательскую деятельность, которая не предполагает материального выражения ее результатов, следует классифицировать как услугу.

Также для классификации деятельности индивидуальных предпринимателей в целях налогообложения следует руководствоваться определениями отдельных видов услуг, предусмотренными в пункте 2 статьи 13 НК.

Необходимо учитывать, что для целей главы 32 НК сдача в аренду (предоставление в финансовую аренду (лизинг)) имущества признается услугой (пункт 5 статьи 326 НК).

Обращаем внимание, что исходя из положений пункта 2 статьи 324 НК, если индивидуальный предприниматель относится к индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 2 статьи 324 НК, то такой плательщик не вправе применять УСН в отношении всей предпринимательской деятельности.

Индивидуальным предпринимателям, утратившим право на УСН, уведомлять налоговый орган о прекращении ее применения не нужно, поскольку в данном случае имеет место не добровольный отказ от применения УСН. В 2022 г. такие индивидуальные предприниматели могут уплачивать:

- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог), если оказываемые услуги признаются объектом этого налога. В этом случае для перехода индивидуальный предприниматель обязан представить декларацию по единому налогу не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления деятельности (ч. 2 п. 26 ст. 342 НК);

- подоходный налог. В этом случае предварительного оповещения о начале применения общего порядка налогообложения с уплатой подоходного налога не требуется. Декларация по подоходному налогу представляется по итогам отчетного квартала (п. 3 ст. 217 НК).

Кроме того, обращаем внимание, что с 1 января 2022 года повышена ставка налога при УСН до 6%, исключается возможность применения УСН с уплатой НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также увеличены значения критериев для перехода на УСН и применения этой системы налогообложения:

- для перехода на УСН валовая выручка нарастающим итогом за первые 9 месяцев года, предшествующего году перехода, должна составлять не более 375 000 руб. (абз. 3 ч. 1 п. 2 ст. 327 НК). Напомним, в 2021 году значение данного критерия составлял 348 941 руб.;

- для применения УСН в 2022 году ИП должен соблюдать значение валовой выручки не более 500 000 руб. (подп. 6.3.2 ст. 327 НК-2022). В 2021 году данный критерий также меньше - не более 465 255 руб.

04/01/2022 07:01

Согласно принятого постановления № 647/11 в Положении об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением № 924/16, из перечня случаев, когда субъекты хозяйствования вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, исключается подпункт 35.4 пункта 35 «осуществления розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах».

Таким образом, с 18.05.2022 (через 6 месяцев после официального опубликования постановления № 647/11) использование кассового оборудования обязательно при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

Для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (info-center.by).

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр).

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.

У индивидуальных предпринимателей, не имеющих текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, необходимо открыть такой счета в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

17/12/2021 11:12

Электронный счет-фактура является обязательным электронным документом, служащим основанием для принятия плательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

При этом, ЭСЧФ является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС, представляемых в налоговые органы.

Сроки выставления ЭСЧФ установлены статьей 131 Налогового кодекса Республики Беларусь.

За нарушение сроков выставления ЭСЧФ, нормами административного права установлена административная ответственность для должностных лиц юридических лица и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время, ответственность за нарушение сроков выставления ЭСЧФ предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин.

При этом, не является административным правонарушением:

не выставление в установленный срок ЭСЧФ, если просрочка составила не более одного рабочего дня;

нарушение установленных сроков выставления ЭСЧФ, если ЭСЧФ выставлены до наступления срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период.

Минимальный размер штрафа за нарушение сроков выставления ЭСЧФ не установлен. В то же время, по общему правилу, минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя, не может быть менее одной десятой базовой величины.

Лицо, допустившее нарушение сроков выставления ЭСЧФ может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения, при одновременном соблюдении следующих условий:

- оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;

- в течение одного года до совершения данного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение.

При этом, предупреждение является не мерой административной ответственности, а одной из профилактических мер воздействия.

Помните, что наложение административного взыскания за не выставление ЭСЧФ не освобождает от обязанности его последующего выставления
15/12/2021 05:12

Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты сборов физическими лицами, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

Так, физические лица осуществляющие вышеуказанные виды деятельности, обязаны уплатить в бюджет в срок не позднее 28.12.2021 58,00 белорусских рублей (2 базовых величины).

Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков ОАО «Беларусбанк» и других банков, а также через Интернет-банкинг (мобильный банкинг).

Дополнительно сообщаем, что для оплаты ремесленного сбора можно использовать следующий путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Жабинковский район – Жабинковский рик, финотдел – сбор за ремесленную деят-ть –УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).

Оплата сбора за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма производится на расчетный счет сельского совета, в котором располагается объект агроэкотуризма. Путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Жабинковский район – (выбор соответствующего сельского совета – сбор за агроэкотуризм –УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).

Свой УНП можно узнать в инспекции МНС либо на сайте portal.nalog.gov.by/grp: выбрать поиск физических лиц, вести данные паспорта (либо личный номер, либо ФИО и номер паспорта).
15/12/2021 05:12

Налоговая инспекция по Брестскому району разъясняет.

Для того, чтобы осуществлять деятельность, связанную с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам), следует.

До начала осуществления деятельности:

- подать в налоговый орган письменное уведомление лично либо через личный кабинет плательщика, с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, в т.ч. период и место осуществления деятельности, наличие льгот, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК);

- до начала осуществления деятельности уплатить единый налог с физических лиц по установленным ставкам.

Так, при осуществлении указанного вида деятельности, ставки, согласно НК, установлены в следующих размерах:

- в г. Бресте - в размере 110,00 руб.,

- в г. Барановичи и г. Пинске – 89,00 руб.,

- в Брестском районе и других населенных пунктах – 63,00 руб. за месяц.

НК предусмотрены льготы, т.е. ставки единого налога снижаются для следующих категорий граждан:

- плательщиков – пенсионеров по возрасту – на 20%;

- плательщиков – инвалидов – на 20%;

- плательщиков – родителей многодетных семей – на 20%;

- плательщиков – родителей, воспитывающих детей-инвалидов – на 20%;

- плательщиков - родителей, являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования – на 100%.

При наличии у плательщика права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, эта ставка понижается на 45 %.

09/12/2021 12:12

При проведении последующего этапа камеральной проверки устанавливаются нарушения порядка выставления электронных счетов-фактур (далее - ЭСЧФ) плательщиками, определяющими момент фактической реализации отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав по оплате. Такой порядок определения момента фактической реализации применяется плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость и ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает, что при отсутствии оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг),переданных имущественных прав момент фактической реализации наступает не позднее шестидесяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

ЭСЧФ выставляется не ранее дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав и не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится момент их фактической реализации. В случае, если по истечении

При частичной оплате (до истечения 60-дневного срока со дня отгрузки) ЭСЧФ выставляется на стоимость товара и сумму налога на добавленную стоимость пропорционально поступившей сумме денежных средств.
02/12/2021 07:12

Инспекцией МНС по Брестскому району проведена внеплановая проверка КФХ «А»,в ходе которой установлено, что хозяйством реализовано транспортное средство, при этом фактическая стоимость реализации в разы превышала стоимость, указанную в бухгалтерском учете. По результатам проведенных мероприятий выявлено, что часть денежных средств передана покупателем наличными денежными средствами главе фермерского хозяйства.

Кроме того, установлено, что главой фермерского хозяйства денежные средства хозяйства использовались в личных целях, а именно глава хозяйства рассчитывался данными деньгами в супермаркетах, в пунктах общественного питания, а также в ресторанах.

Так, в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что денежные средства с текущего (расчетного) счета фермерского хозяйства перечислялись на карт-счет, открытый для обслуживания корпоративной карты, пользователям которой являлся глава фермерского хозяйства. По фактам расходования денежных средств подотчетным лицом (главой фермерского хозяйства) составлены авансовые отчеты, в качестве документов, подтверждающих понесенные расходы, приложена банковская выписка по карт-счету.

Представленные плательщиком документы не позволили сделать вывод о том, что произведенные расходы связаны с осуществлением предпринимательской деятельности организации, в связи с чем проверкой суммы израсходованных денежных средств с дебетовой карточки признаны доходами главы фермерского хозяйства.

Общая сумма полученных главой фермерского хозяйства наличных денежных средств без удержания подоходного налога составила 50 тысяч рублей. Всего по результатам проверки в бюджет подлежит внести сумму подоходного налога в размере 7 тысяч рублей.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

26/11/2021 11:11

До 15 декабря физическим лицам, за которыми в ГАИ МВД Республики Беларусь зарегистрированы транспортные средства вне зависимости от участия их в дорожном движении, нужно уплатить транспортный налог за 2021 год. Пока еще не целиком, а в виде авансового платежа. Соответствующие извещения уже направлены адресатам.

 

Если собственник автомобиля не получил извещение о необходимости уплатить транспортный налог, надо ли ему звонить в налоговую инспекцию и уточнять, почему?

Факт неполучения физическим лицом извещения не является основанием для неуплаты налога. Чтобы узнать, начислен к уплате налог или нет, обратитесь в свой налоговый орган по месту постановки на учет, то есть по месту регистрации. Либо, что еще проще, проверьте свои платежи через ЕРИП. Пошагово путь такой: ЕРИП – Налоги – Брестская область – Жабинковский район – УРП по Жабинковскому району – Транспортный налог с физических лиц – вводим свой номер плательщика (УНП) на английской раскладке большими буквами. Если путь пройден правильно, высветится ФИО плательщика и сумма налога, предъявленная к уплате. Для того чтобы узнать свой УНП необходимо зайти на сайт nalog.gov.by, на вкладке «Электронные сервисы» выбрать раздел «Государственный реестр плательщиков», далее выбрать подраздел «Поиск физических лиц», внести личный номер или ФИО. Также можно обратиться в любой налоговый орган.

 

У владельца до мая этого года был уплачен дорожный сбор. Какая сумма транспортного налога будет выставлена ему к оплате?

В 2021 году авансовый платеж по транспортному налогу с физических лиц не уплачивается.

Справочно: физическими лицами, уплатившими до 01.01.2021 государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Пенсионеры имеют 50% льготу на уплату транспортного налога. Значит ли это, что и сейчас он должен заплатить половину суммы от 29 рублей?

Нет. Авансовый платеж для всех одинаков и равен одной базовой величине на автомобиль и 20 рублей на прицеп или мотоцикл. Льготу человек почувствует, когда в следующем году будет платить оставшуюся часть суммы. Допустим, владельцу-пенсионеру транспортный налог за 2021 год исчислен в размере 81 рубль. С учетом льготы к оплате ему будет предьявлено 40 руб. 50 коп. До 15 декабря этого года он должен оплатить 29 рублей в виде авансового платежа. Оставшуюся сумму (11 руб.50 коп.) – до 15 ноября 2022 года.

 

Есть ли категории граждан, которые 100% освобождены от уплаты транспортного налога? Кто, кроме пенсионеров, имеют по нему льготы?

Категорий граждан нет. Есть категории транспортных средств, на которые не начисляется транспортный налог. Это автомобили, год выпуска которых 1991 г. и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют, снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 г., находящиеся в угоне. Также транспортные средства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также электромобили (по 31.12.2025 года).

Льготу в 50% имеют ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, достигшие общеустановленный пенсионный возраст и инвалиды 1 и 2 группы. Инвалиды 3 группы имеют льготу в размере 25%. Уточним: льготы имеют только владельцы транспортных средств с действующим водительским удостоверением на соответствующую категорию транспорта.

Кроме того, местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

 

Что будет, если не уплатить транспортный налог?

Порядок тот же, что и при неуплате других налогов: начисляется пеня за каждый день просрочки, идет взыскание в принудительном порядке. Плюс за неуплату налога в установленные сроки предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

16/11/2021 06:11

Оперативным подразделением налоговой инспекции по г. Пинску при изучении «истории обманутых ожиданий», опубликованной 16.02.2021 Onliner.by(https://realt.onliner.by/amp/2021/02/16/zhdala-naduvnoj-divan-a-poluchila-kuchu-bumazhek), проведены контрольно-аналитические мероприятия и установлен индивидуальный предприниматель г. Пинска, чьи данные указывались на почтовых переводах с сертификатами и другими товарами, стоимость которых в разы ниже размера наложенного платежа.

Результатом стало составление в отношении предпринимателя протокола по части 3 статьи 13.3 КоАП за осуществление в период с января по апрель 2021 года запрещенной предпринимательской деятельности в связи с привлечением 13работников наряду с запретом привлечения более трех физических лиц.

Привлекаемые предпринимателем граждане являлись работниками юридического лица, которое оказывало предпринимателю услуги «одаривания вип-клиентов», а именно: совершали телефонные звонки и различными способами уговаривали приобрести товары.

Индивидуальный предприниматель имел льготы в отличие от юридических лиц и, снимая наличные денежные средства с расчетного счета без уплаты подоходного налога, неплохо заработал.

Экономическим судом Брестской области на предпринимателя наложен штраф в размере 150 б.в. с конфискацией 30 % незаконно полученного дохода, что составляет более 140 тыс. рублей.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

Работа в данном направлении продолжается.

11/11/2021 07:11

Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району напоминает, что 15 ноября 2021 года истекает срок уплаты земельного налога, налога на недвижимость и арендной платы за землю.

Уплату налогов можно произвести любым удобным способом:

- посредством интернет-банкинга, в том числе через электронный сервис «Личный кабинет физического лица";

- через инфокиоск;

- в любом отделении банка или на почте.

Телефон для справок: 35526, 35040, 35229, 35237, 35336.

К списку новостей