Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Торговля и бытовые услуги
17/03/2022 07:03

ИЗВЕЩЕНИЕ

о проведении конкурса

 

1. Сведения об организаторе конкурса:

1.1. полное наименование: Жабинковский районный исполнительный комитет;

1.2. место нахождения: ул. Кирова,65, г. Жабинка;

1.3. адрес интернет-страницы: http://zhabinka.brest-region.gov.by;

1.4. адрес электронной почты: otdekzhabinka@brest-region.gov.by;

1.5. фамилия, имя, отчество секретаря комиссии: Сорока Татьяна Петровна;

1.6. номер телефона секретаря комиссии: 8 (01641) 35665.

2. Информация о конкурсе:

2.1. предмет конкурса: право заключения договора на выполнение мероприятия Государственной программы;

2.2. дата проведения конкурса: 21 апреля 2022 года;

2.3. время проведения конкурса: 11 часов 00 минут;

2.4. место проведения конкурса: Брестская область, г. Жабинка, ул. Кирова, 65, кабинет № 46;

2.5. порядок проведения конкурса: конкурс проводится в порядке, определенном постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 18 марта 2021 г. № 16 «Об утверждении инструкции о порядке проведения конкурсов по выбору исполнителей мероприятий государственных программ (подпрограмм), ответственным заказчиком которых является Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь» (далее – Инструкция).

3. Информация о мероприятии:

3.1. наименование государственной программы: Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021-2025 годы;

3.2. наименование подпрограммы: подпрограмма 1 «Доступность услуг»;

3.3. наименование мероприятия:

3.3.1. «Приобретение необходимых для оказания бытовых услуг населению в сельской местности оборудования, запасных частей к нему и его ремонта с целью технического переоснащения субъектов, оказывающих бытовые услуги».

4. Информация об условиях выполнения мероприятия подпрограммы:

4.1. ориентировочные сроки выполнения: 31 декабря 2022 года;

4.2. результаты от выполнения мероприятия для организатора конкурса: содействие повышению качества бытовых услуг и их разнообразию;

4.3. ориентировочный размер средств, предоставляемых исполнителю на выполнение мероприятия:

4.3.1. мероприятие «Приобретение необходимых для оказания бытовых услуг населению в сельской местности оборудования, запасных частей к нему и его ремонта с целью технического переоснащения субъектов, оказывающих бытовые услуги»: 22 500,00 руб;

4.4. ориентировочный размер собственных средств исполнителя мероприятия, направляемый на выполнение мероприятия:

4.4.1. мероприятие «Приобретение необходимых для оказания бытовых услуг населению в сельской местности оборудования, запасных частей к нему и его ремонта с целью технического переоснащения субъектов, оказывающих бытовые услуги»: не менее 1670,00 руб;

4.5. источник финансирования: районный бюджет, собственные средства исполнителя мероприятия.

5. Информация об определении участника, выигравшего конкурс:

5.1. перечень критериев определения участника, выигравшего конкурс, способ оценки критериев определения участника, выигравшего конкурс

Описание критериев определения участника, выигравшего конкурс

Способ оценки критериев определения участника, выигравшего конкурс

1. Количество объектов бытового обслуживания по оказанию бытовых услуг населению и приему заказов в Жабинковском районе (максимум –15 баллов)

- от 15 и выше

15

- от 8 до 15

10

- от 3 до 8

5

- менее 3

1

2. Количество видов бытовых услуг непосредственно оказываемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (максимум – 15 баллов)

- от 11 и выше

15

- от 8 до 11

10

- от 3 до 8

5

- менее 3

1

3. Количество населенных пунктов с численностью населения менее 600 человек, входящих в зону обслуживания объектов бытового обслуживания юридического лица, индивидуального предпринимателя (максимум – 15 баллов)

- от 80 и выше

15

- от 30 до 50

10

- от 10 до 30

5

- менее 10

1

5.2. способ оценки критериев определения участника, выигравшего конкурс: по наибольшей сумме баллов, при равном количестве баллов у нескольких претендентов предпочтение отдается участнику (участникам) конкурса по значимости проекта (проектов) для района на усмотрение комиссии.

6. Перечень условий, включаемых в договор на выполнение мероприятия:

6.1. перечень условий о выполнении мероприятия:

6.1.1. объем выполнения (бюджетные средства, собственные средства);

6.1.2. сроки выполнения мероприятия;

6.2. источник, размер и сроки финансирования мероприятия;

6.3. направления использования денежных средств;

6.4. перечень условий (требований) к качеству выполнения мероприятия;

6.5. порядок и сроки отчета о выполнении мероприятия;

6.6. показатели деятельности исполнителя мероприятия, направленной на достижение целевых показателей (название показателей и их значение):

темп роста объемов оказания бытовых услуг к предыдущему году в фактических ценах не менее 101,0%;

наличие прибыли от реализации товаров (работ, услуг) по итогам работы за 2022 год (для индивидуального предпринимателя – темп роста выручки от реализации работ и услуг).

6.7. обязательство исполнителя мероприятия по возврату бюджетных средств, использованных не по целевому назначению или использованных с нарушением бюджетного или иного законодательства;

6.8. преимущественное применение исполнителем мероприятия при реализации мероприятия товаров (в том числе сырья, материалов, оборудования, инструментов и др.), произведенных в Республике Беларусь и (или) государствах-членах Евразийского экономического союза (либо государствах, товарам из которых предоставлен национальный режим), в пределах допустимых законодательством о государственных закупках или закупках за счет собственных средств;

6.9. меры ответственности, в том числе:

6.9.1. за несвоевременность (нарушение сроков) выполнения мероприятия;

6.9.2. за нарушение условий (требований) к качеству выполнения мероприятия;

6.9.3. за недостижение показателей деятельности исполнителя мероприятия, направленной на достижение целевых показателей;

6.9.4. за неэффективное использование средств на осуществление мероприятия.

7. Сведения об оформлении участия в конкурсе:

7.1. место (почтовый адрес) приема заявок на участие в конкурсе: Жабинковский районный исполнительный комитет, 225101, Брестская область, г. Жабинка, ул. Кирова, 65, отдел экономики, кабинет № 48 (на конверте должна быть пометка – на конкурс);

7.2. дата и время конечного срока приема заявок на участие в конкурсе: до 10 часов 00 минут 21 апреля 2022 года;

7.3. юридические лица, индивидуальные предприниматели заявляют об участии в конкурсе в качестве потенциального исполнителя мероприятия посредством подачи организатору конкурса заявки на участие в конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе составляется на белорусском или русском языке на бумажном носителе в письменном виде в произвольной форме с учетом требований, установленных Инструкцией и иных требований, указанных в настоящем извещении.

Каждый лист заявки на участие в конкурсе удостоверяется подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо лица, уполномоченного им.

8. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие разделы:

8.1. сведения об участнике конкурса, в том числе:

8.1.1. полное наименование юридического лица либо фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя;

8.1.2. место нахождения (почтовый адрес) для юридического лица либо место жительства (почтовый адрес) для индивидуального предпринимателя;

8.1.3. учетный номер плательщика;

8.1.4. банковские реквизиты;

8.1.5. адрес электронной почты (при наличии);

8.1.6. фамилию, собственное имя, отчество и номер телефона лица для контактов;

8.1.7. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

8.2. сведения об организаторе конкурса:

8.2.1. полное наименование;

8.2.2. место нахождения;

8.3. информация о конкурсе:

8.3.1. предмет конкурса;

8.3.2. дата проведения конкурса;

8.4. информация о мероприятии:

8.4.1. наименование государственной программы (подпрограммы);

8.4.2. наименование мероприятия.

8.5. условия, предлагаемые участником конкурса для заключения договора на выполнение мероприятия. В число условий, предлагаемых участником конкурса для заключения договора на выполнение мероприятия, включаются:

8.5.1. объем выполнения мероприятия;

8.5.2. сроки выполнения мероприятия;

8.5.3. результат выполнения мероприятия;

8.5.4. показатели деятельности участника конкурса, направленной на достижение целевых показателей, которые он обязуется достичь в результате выполнения мероприятия (название показателей и их значение);

8.6. обязательство выполнить мероприятие в соответствии с условиями (требованиями) к качеству выполнения мероприятия, указанными в извещении о проведении конкурса;

8.7. обязательство по возврату средств, использованных не по целевому назначению или использованных с нарушением бюджетного или иного законодательства;

8.8. обязательство по преимущественному применению при реализации мероприятия товаров (в том числе сырья, материалов, оборудования, инструментов и др.), произведенных в Республике Беларусь и (или) государствах-членах Евразийского экономического союза (либо государствах, товарам из которых предоставлен национальный режим), в пределах допустимых законодательством о государственных закупках или закупках за счет собственных средств;

8.9. право на осуществление соответствующего вида деятельности;

8.10. прилагаемые документы, предусмотренные извещением о проведении конкурса, и иные документы, представляемые участником конкурса по его усмотрению;

8.11. заявление участника конкурса на участие в конкурсе и об отсутствии следующих обстоятельств:

8.11.1. на имущество участника наложен арест;

8.11.2. участник находятся в процессе ликвидации (прекращения деятельности), в отношении его судом принято решение о банкротстве с ликвидацией (прекращением деятельности) должника, он находится в процессе реорганизации (за исключением юридических лиц, реорганизуемых путем присоединения к ним других юридических лиц);

8.11.3. участник включен в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

8.11.4. участник предоставил недостоверную информацию о себе.

9. Срок для отказа от конкурса организатором конкурса.

9.1. организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения конкурса.

10. Срок для заключения договора на выполнение мероприятия.

10.1. срок для направления организатором конкурса участнику конкурса, выигравшему конкурс, двух экземпляров договора на выполнение мероприятия, составленного организатором конкурса по результатам проведения конкурса, подписанных руководителем или уполномоченным представителем организатора конкурса – 5 календарных дней после даты заседания конкурсной комиссии;

10.2. срок для направления участником конкурса, выигравшим конкурс, организатору конкурса одного из двух экземпляров договора на выполнение мероприятия, полученных им от организатора конкурса, подписанного руководителем или уполномоченным представителем организатора конкурса и участником конкурса, выигравшим конкурс – 3 календарных дня.

11. Перечень требований, предъявляемых к участникам конкурса, с указанием перечня документов, представляемых участником организатору конкурса в подтверждение соответствия каждому требованию:

11.1 справка (информация) по критериям, указанным в пункте 5.1, подписанная руководителем;

11.2 заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

11.3 заверенная копия свидетельства о включении исполнителя в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь».

02/03/2022 07:03
02/03/2022 07:03

Об использовании кассового оборудования при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

Жабинковский районный исполнительный комитет напоминает, что с 18 мая 2022 г. вступает в силу изменения, внесенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г.
№ 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 647/11).

Так, постановлением № 647/11 в Положении об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, из перечня случаев, когда субъекты хозяйствования вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, исключается подпункт 35.4 пункта 35 «осуществления розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах».

Таким образом, с 18.05.2022 г. использование кассового оборудования обязательно при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

По информации Министерства по налогам и сборам (далее –МНС), для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

- приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);

- заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Справочно:

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (info-center.by).

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь.

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:

- намеревающимся использовать программную кассу – необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;

- намеревающимся использовать кассовый аппарат – необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.

Также МНС обращает внимание индивидуальных предпринимателей, не имеющих текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникает обязанность использования кассового оборудования, о необходимости открытия такого счета в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь
от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

 

05/01/2022 12:01
 
21/07/2021 07:07

Министерство антимонопольного регулирования и торговли информирует, что с 8 июля 2021 г. вступили в силу Положение о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 636 (далее – Положение о Торговом реестре), а также постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
от 9 марта 2021 г. № 14 «О классификации форм торговли»,
от 7 апреля 2021 г. № 23 «О классификации торговых объектов по видам и типам» (далее –классификация торговых объектов), от 12 апреля 2021 г. № 26 «О классификации объектов общественного питания по типам» и
от 28 июня 2021 г. № 47 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
от 5 июня 2018 г. № 46 и от 18 января 2019 г. № 5» (в настоящее время проходит юридическую экспертизу).

В связи с этим в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр) внесены соответствующие изменения.

В частности, в соответствие с указанными нормативными правовыми актами приведены содержащиеся в Торговом реестре справочники видов и типов торговых объектов и объектов общественного питания, а также форм розничной торговли.

Кроме того, в целях минимизации количества обращений субъектов торговли и общественного питания в местные исполнительные и распорядительные органы обновлены содержащиеся в Торговом реестре сведения о торговых объектах, объектах общественного питания и формах розничной торговли.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что законодательством определены новые виды торговых объектов и типы объектов общественного питания (например, автозаправочные станции, фудтраки и др.), субъектам торговли и общественного питания необходимо в месячный срок с 8июля 2021 г.:

актуализировать (определить новые) виды и типы торговых объектов и объектов общественного питания в соответствии с указанными нормативными правовыми актами;

проверить содержащиеся в Торговом реестре сведения о принадлежащих им торговых объектах, объектах общественного питания, формах розничной торговли;

в случае необходимости изменения указанных сведений в установленном порядке направить в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган уведомление для внесения изменений в сведения, ранее включенные в Торговый реестр.

Справочно:

Сведения Торгового реестра размещены в открытом доступе на официальном сайте МАРТ www.mart.gov.by (баннер на главной странице, справа).

В соответствии с частью второй пункта 12Положения о Торговом реестре уведомления для внесения изменений в сведения, ранее включенные в Торговый реестр, представляется в месячный срок со дня их изменения.

Одновременно обращением внимание, что Положением о Торговом реестре и классификацией торговых объектов не предусмотрено деление торговых объектов на «розничные» и «оптовые» торговые объекты.

Таким образом, в случае, если в торговом объекте осуществляется одновременно розничная и оптовая торговля, необходимо представлять одно уведомление для включения сведений в Торговый реестр о таком торговом объекте, указав, какие виды торговли в нем осуществляются.

Сведения, ранее включенные в Торговый реестр об оптовых торговых объектах, исключены не будут. Вместе с тем возможность включать в Торговый реестр сведения о таких объектах или редактировать уже имеющиеся сведения будет заблокирована.

В связи с этим субъектам торговли необходимо определить вид и тип таких торговых объектов в соответствии с классификацией торговых объектов  при необходимости заново включить в Торговый реестр сведения о торговом объекте, одновременно исключив сведения об оптовом торговом объекте.

При возникновении вопросов, связанных с оформлением уведомлений и внесением сведений в Торговый реестр, обращаться по тел. + 375 17 319 63 45 (МАРТ).

24/06/2021 12:06
28/12/2020 08:12


17/02/2020 11:02

Перечень организаций торговли, которые в соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2020 № 388 осуществляют сбор от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходы упаковки на территории Жабинковского района


п/п

Наименование торгового
объекта

Адрес,
контактные данные

Собственник
(субъект хозяйствования)

Виды товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки, сбор которых от физических лиц должны обеспечивать организации торговли

Электрическое и
электронное оборудование

Лампы газоразрядные

Элементы питания (батарейки)

Отходы упаковки (полимерная, стеклянная, бумажная
и (или) картонная)

1

Магазин
«Уютный дом»

г. Жабинка,
ул. Кирова, 75

филиал «Жабинковский» торговое унитарное предприятие «Брестская межрайонная торговая база»

+

2

Магазин «Хозтовары»

г. Жабинка,
ул. Ленина, 12

—//—

+

+

3

Магазин № 50 «Продукты»

Жабинковский р-н, Степанковский с/с,
аг. Степанки

—//—

+

+

4

Магазин № 10 «Продукты»

Жабинковский р-н, Ленинский с/с,
аг. Ленинский

—//—

+

+

5

Магазин
«Все для дома»

Жабинковский р-н, Ракитницкий с/с,
аг. Ракитница,
ул. 24 съезда КПСС, 11

—//—

+

+

6

Магазин № 43 «Продукты»

Жабинковский р-н, Хмелевский с/с,
аг. Хмелево,
ул. Центральная, 41

—//—

+

+

7

Магазин № 38 «Продукты»

Жабинковский р-н, Озятский с/с,
д. Старое Село,
ул. Центральная, 126

—//—

+

+

8

Магазин «Евроопт»

г. Жабинка,
ул. Свободы, 8

ООО «ЕВРОТОРГ»

+

9

Магазин
«Санта-65»

г. Жабинка,
ул. Кирова, 103

ООО «Санта Ритейл»

+

10

Магазин «Торговый дом «Мельница»

г. Жабинка,
ул. Федяя, 1

ООО «Будойлит»

+

11

Магазин № 8

г. Жабинка,
ул. Калинина, 8

ОАО «Брестская областная база «Бакалея»

+

12

Магазин 
«Остров чистоты»

г. Жабинка,
ул. Кирова, 77

Частное торговое унитарное предприятие «ЗападХимТорг»

+

13

Коммунальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Жабинковское ЖКХ»

г. Жабинка,
ул. Комарова, 4

Жабинковский районный исполнительный комитет

+

19/07/2018 05:07

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

Качество и безопасность товаров, реализуемых на территории Республики Беларусь,  - один из вопросов, стоящих на особом контроле у государства.

Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь на постоянной основе проводится работа по выявлению товаров, не соответствующих установленным законодательством требованиям к качеству и безопасности. Так, за 2017 год и истекший период 2018 года было проверено более 20 000 наименований продукции легкой промышленности, реализуемой на территории Республики Беларусь, из них более 90% – это товары, поставляемые по импорту.

За выявленные нарушения выдано 363 предписания об изъятии из обращения более 14 000 единиц непродовольственных товаров. К административной ответственности привлечено более 250 юридических и физических лиц на общую сумму более 25 000 рублей.

Типичными нарушениями при реализации товаров легкой промышленности (включая товары для детей) являются:

  • несоответствие по показателям безопасности «гигроскопичность» и «воздухопроницаемость»;
  • в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до года декоративные элементы выполнены из синтетических материалов и непосредственно контактируют с кожей ребенка; соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях выполнены на изнаночную сторону;
  • в детской обуви не соблюдена высота каблука, применена недопустимая подкладка из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20 %;
  • в туфлях ясельных применена открытая пяточная часть.

Внимание! Показатели воздухопроницаемости и гигроскопичности связаны с влиянием на теплообмен организма человека, участвуют в формировании так называемого микроклимата пододежного пространства, и их несоответствие установленным требованиям в одежде может привести к перегреву или переохлаждению организма, а также послужить одним из факторов, провоцирующих развитие простудных заболеваний или заболеваний кожи (дерматитов), аллергии.

Кроме того, большое число несоответствий установленным законодательством требованиям выявлено в детских игрушках (механических, электронных и радиоуправляемых) – по уровню шума, электромагнитной безопасности и миграции химических веществ.

Внимание! Высокие уровни шума, генерируемые игрушками, могут привести к нарушениям слуха у детей. Несоответствие по показателям электромагнитной безопасности – к возникновению травм или поражений током. В случаях, когда товары не соответствуют установленным требованиям по органолептическим показателям (запах, вкус), возможно проникновение в организм химических соединений со слюной или вдыхаемым воздухом, что может привести к интоксикации организма.

Внимание! В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре.

При совершении покупки важно обращать внимание на маркировку (состав изделий), возрастную адресованность.

При покупке изделий легкой промышленности, особенно детского ассортимента, следует отдавать предпочтение натуральным материалам, так как длительное ношение синтетических тканей, как правило, способствует нарушению теплового обмена организма (развитие потливости), аллергенности, накоплению статического электричества (приводит к утомляемости организма).

Внимание! В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 11 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» продавец обязан по требованию потребителя предоставить документы, подтверждающие качество товара.

Совершая покупку, необходимо требовать у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность товара (сертификат соответствия, декларация о соответствии и др.)

Внимание! Будьте предельно внимательны при приобретении импортных товаров, реализуемых на выставках, ярмарках, вне торговых объектов.

Полезная информация для потребителей

На официальном сайте Государственного комитета по стандартизации размещены реестры, где потребители могут получить информацию о выданных сертификатах соответствия, опасной продукции и т.д.:

26/06/2018 08:06

Жабинковский районный исполнительный комитет  информирует субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания об участившихся случаях проведения работниками общественных объединений, иных организаций мероприятий (мониторинга и проверок) направленных на поиск клиентов для прохождения платных обучающих курсов, семинаров.

В этих целях работники таких организаций целенаправленно проводят мониторинги объектов торговли и в случае обнаружения товаров с истекшим сроком годности взамен сокрытия информации о выявленных нарушениях и передачи ее в уполномоченные органы понуждают продавцов, иных работников торговых объектов подписывать договоры на участие в проводимых ими платных семинарах.

В частности, по информации представителей торговых объектов, а также информации, размещенной в глобальной сети Интернет, в ряде случаев просроченные товары были «подброшены» либо специально изъяты из прилавков, пока время реализации их еще не истекло, и предъявлены продавцам после его истечения.

В соответствии с уставами ряда организаций (ООО «Потреби­тельский экспресс», ООО «Потребительская поддержка», ООО «Потребительская опора», ООО «Потребительский шанс» (зарегистрированы в г.Минске) одной из основных задач их деятельности является осуществление мониторинга соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, выявление фактов нарушений и направление указанной информации в уполномоченные государственные органы.

При этом в ряде случаев такие организации свою деятельность проводят под видом проверки и выдают себя за проверяющих.

Так, посещая торговые объекты, сотрудники ООО «Амерта Гарант», ООО «Потребительская грамотность», ООО «Информа­ционный просветительский центр потребителя», Общественное объединение «Потребитель», ООО «Потребительская корзина» вносили информацию о проведении «внеплановых проверок» в книги учета проверок.

В соответствии с подстрочным примечанием 1 к пункту 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 (далее - Указ № 510) под контролирующими (надзорными) органами понимаются государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора).

В соответствии с частью третьей пункта 1 Указа № 510 контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный данным Указом.

Названные организации контролирующими (надзорными) органами не являются. Проведение ими проверок и мониторингов является неправомерным.

В случае выявление вышеуказанных неправомерных действий просим Вас информировать отдел экономики Жабинковского районного исполнительного комитета по тел./факсу 8(01641) 35665.

К списку новостей