Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Торговля и бытовые услуги
02/03/2022 07:03

Об использовании кассового оборудования при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

Жабинковский районный исполнительный комитет напоминает, что с 18 мая 2022 г. вступает в силу изменения, внесенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г.
№ 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 647/11).

Так, постановлением № 647/11 в Положении об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, из перечня случаев, когда субъекты хозяйствования вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, исключается подпункт 35.4 пункта 35 «осуществления розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах».

Таким образом, с 18.05.2022 г. использование кассового оборудования обязательно при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

По информации Министерства по налогам и сборам (далее –МНС), для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

- приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);

- заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Справочно:

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (info-center.by).

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь.

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:

- намеревающимся использовать программную кассу – необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;

- намеревающимся использовать кассовый аппарат – необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.

Также МНС обращает внимание индивидуальных предпринимателей, не имеющих текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникает обязанность использования кассового оборудования, о необходимости открытия такого счета в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь
от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

 

05/01/2022 12:01
 
21/07/2021 07:07

Министерство антимонопольного регулирования и торговли информирует, что с 8 июля 2021 г. вступили в силу Положение о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 636 (далее – Положение о Торговом реестре), а также постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
от 9 марта 2021 г. № 14 «О классификации форм торговли»,
от 7 апреля 2021 г. № 23 «О классификации торговых объектов по видам и типам» (далее –классификация торговых объектов), от 12 апреля 2021 г. № 26 «О классификации объектов общественного питания по типам» и
от 28 июня 2021 г. № 47 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
от 5 июня 2018 г. № 46 и от 18 января 2019 г. № 5» (в настоящее время проходит юридическую экспертизу).

В связи с этим в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр) внесены соответствующие изменения.

В частности, в соответствие с указанными нормативными правовыми актами приведены содержащиеся в Торговом реестре справочники видов и типов торговых объектов и объектов общественного питания, а также форм розничной торговли.

Кроме того, в целях минимизации количества обращений субъектов торговли и общественного питания в местные исполнительные и распорядительные органы обновлены содержащиеся в Торговом реестре сведения о торговых объектах, объектах общественного питания и формах розничной торговли.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что законодательством определены новые виды торговых объектов и типы объектов общественного питания (например, автозаправочные станции, фудтраки и др.), субъектам торговли и общественного питания необходимо в месячный срок с 8июля 2021 г.:

актуализировать (определить новые) виды и типы торговых объектов и объектов общественного питания в соответствии с указанными нормативными правовыми актами;

проверить содержащиеся в Торговом реестре сведения о принадлежащих им торговых объектах, объектах общественного питания, формах розничной торговли;

в случае необходимости изменения указанных сведений в установленном порядке направить в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган уведомление для внесения изменений в сведения, ранее включенные в Торговый реестр.

Справочно:

Сведения Торгового реестра размещены в открытом доступе на официальном сайте МАРТ www.mart.gov.by (баннер на главной странице, справа).

В соответствии с частью второй пункта 12Положения о Торговом реестре уведомления для внесения изменений в сведения, ранее включенные в Торговый реестр, представляется в месячный срок со дня их изменения.

Одновременно обращением внимание, что Положением о Торговом реестре и классификацией торговых объектов не предусмотрено деление торговых объектов на «розничные» и «оптовые» торговые объекты.

Таким образом, в случае, если в торговом объекте осуществляется одновременно розничная и оптовая торговля, необходимо представлять одно уведомление для включения сведений в Торговый реестр о таком торговом объекте, указав, какие виды торговли в нем осуществляются.

Сведения, ранее включенные в Торговый реестр об оптовых торговых объектах, исключены не будут. Вместе с тем возможность включать в Торговый реестр сведения о таких объектах или редактировать уже имеющиеся сведения будет заблокирована.

В связи с этим субъектам торговли необходимо определить вид и тип таких торговых объектов в соответствии с классификацией торговых объектов  при необходимости заново включить в Торговый реестр сведения о торговом объекте, одновременно исключив сведения об оптовом торговом объекте.

При возникновении вопросов, связанных с оформлением уведомлений и внесением сведений в Торговый реестр, обращаться по тел. + 375 17 319 63 45 (МАРТ).

24/06/2021 12:06
28/12/2020 08:12


17/02/2020 11:02

Перечень организаций торговли, которые в соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2020 № 388 осуществляют сбор от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходы упаковки на территории Жабинковского района


п/п

Наименование торгового
объекта

Адрес,
контактные данные

Собственник
(субъект хозяйствования)

Виды товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки, сбор которых от физических лиц должны обеспечивать организации торговли

Электрическое и
электронное оборудование

Лампы газоразрядные

Элементы питания (батарейки)

Отходы упаковки (полимерная, стеклянная, бумажная
и (или) картонная)

1

Магазин
«Уютный дом»

г. Жабинка,
ул. Кирова, 75

филиал «Жабинковский» торговое унитарное предприятие «Брестская межрайонная торговая база»

+

2

Магазин «Хозтовары»

г. Жабинка,
ул. Ленина, 12

—//—

+

+

3

Магазин № 50 «Продукты»

Жабинковский р-н, Степанковский с/с,
аг. Степанки

—//—

+

+

4

Магазин № 10 «Продукты»

Жабинковский р-н, Ленинский с/с,
аг. Ленинский

—//—

+

+

5

Магазин
«Все для дома»

Жабинковский р-н, Ракитницкий с/с,
аг. Ракитница,
ул. 24 съезда КПСС, 11

—//—

+

+

6

Магазин № 43 «Продукты»

Жабинковский р-н, Хмелевский с/с,
аг. Хмелево,
ул. Центральная, 41

—//—

+

+

7

Магазин № 38 «Продукты»

Жабинковский р-н, Озятский с/с,
д. Старое Село,
ул. Центральная, 126

—//—

+

+

8

Магазин «Евроопт»

г. Жабинка,
ул. Свободы, 8

ООО «ЕВРОТОРГ»

+

9

Магазин
«Санта-65»

г. Жабинка,
ул. Кирова, 103

ООО «Санта Ритейл»

+

10

Магазин «Торговый дом «Мельница»

г. Жабинка,
ул. Федяя, 1

ООО «Будойлит»

+

11

Магазин № 8

г. Жабинка,
ул. Калинина, 8

ОАО «Брестская областная база «Бакалея»

+

12

Магазин 
«Остров чистоты»

г. Жабинка,
ул. Кирова, 77

Частное торговое унитарное предприятие «ЗападХимТорг»

+

13

Коммунальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Жабинковское ЖКХ»

г. Жабинка,
ул. Комарова, 4

Жабинковский районный исполнительный комитет

+

19/07/2018 05:07

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

Качество и безопасность товаров, реализуемых на территории Республики Беларусь,  - один из вопросов, стоящих на особом контроле у государства.

Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь на постоянной основе проводится работа по выявлению товаров, не соответствующих установленным законодательством требованиям к качеству и безопасности. Так, за 2017 год и истекший период 2018 года было проверено более 20 000 наименований продукции легкой промышленности, реализуемой на территории Республики Беларусь, из них более 90% – это товары, поставляемые по импорту.

За выявленные нарушения выдано 363 предписания об изъятии из обращения более 14 000 единиц непродовольственных товаров. К административной ответственности привлечено более 250 юридических и физических лиц на общую сумму более 25 000 рублей.

Типичными нарушениями при реализации товаров легкой промышленности (включая товары для детей) являются:

  • несоответствие по показателям безопасности «гигроскопичность» и «воздухопроницаемость»;
  • в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до года декоративные элементы выполнены из синтетических материалов и непосредственно контактируют с кожей ребенка; соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях выполнены на изнаночную сторону;
  • в детской обуви не соблюдена высота каблука, применена недопустимая подкладка из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20 %;
  • в туфлях ясельных применена открытая пяточная часть.

Внимание! Показатели воздухопроницаемости и гигроскопичности связаны с влиянием на теплообмен организма человека, участвуют в формировании так называемого микроклимата пододежного пространства, и их несоответствие установленным требованиям в одежде может привести к перегреву или переохлаждению организма, а также послужить одним из факторов, провоцирующих развитие простудных заболеваний или заболеваний кожи (дерматитов), аллергии.

Кроме того, большое число несоответствий установленным законодательством требованиям выявлено в детских игрушках (механических, электронных и радиоуправляемых) – по уровню шума, электромагнитной безопасности и миграции химических веществ.

Внимание! Высокие уровни шума, генерируемые игрушками, могут привести к нарушениям слуха у детей. Несоответствие по показателям электромагнитной безопасности – к возникновению травм или поражений током. В случаях, когда товары не соответствуют установленным требованиям по органолептическим показателям (запах, вкус), возможно проникновение в организм химических соединений со слюной или вдыхаемым воздухом, что может привести к интоксикации организма.

Внимание! В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре.

При совершении покупки важно обращать внимание на маркировку (состав изделий), возрастную адресованность.

При покупке изделий легкой промышленности, особенно детского ассортимента, следует отдавать предпочтение натуральным материалам, так как длительное ношение синтетических тканей, как правило, способствует нарушению теплового обмена организма (развитие потливости), аллергенности, накоплению статического электричества (приводит к утомляемости организма).

Внимание! В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 11 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» продавец обязан по требованию потребителя предоставить документы, подтверждающие качество товара.

Совершая покупку, необходимо требовать у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность товара (сертификат соответствия, декларация о соответствии и др.)

Внимание! Будьте предельно внимательны при приобретении импортных товаров, реализуемых на выставках, ярмарках, вне торговых объектов.

Полезная информация для потребителей

На официальном сайте Государственного комитета по стандартизации размещены реестры, где потребители могут получить информацию о выданных сертификатах соответствия, опасной продукции и т.д.:

26/06/2018 08:06

Жабинковский районный исполнительный комитет  информирует субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания об участившихся случаях проведения работниками общественных объединений, иных организаций мероприятий (мониторинга и проверок) направленных на поиск клиентов для прохождения платных обучающих курсов, семинаров.

В этих целях работники таких организаций целенаправленно проводят мониторинги объектов торговли и в случае обнаружения товаров с истекшим сроком годности взамен сокрытия информации о выявленных нарушениях и передачи ее в уполномоченные органы понуждают продавцов, иных работников торговых объектов подписывать договоры на участие в проводимых ими платных семинарах.

В частности, по информации представителей торговых объектов, а также информации, размещенной в глобальной сети Интернет, в ряде случаев просроченные товары были «подброшены» либо специально изъяты из прилавков, пока время реализации их еще не истекло, и предъявлены продавцам после его истечения.

В соответствии с уставами ряда организаций (ООО «Потреби­тельский экспресс», ООО «Потребительская поддержка», ООО «Потребительская опора», ООО «Потребительский шанс» (зарегистрированы в г.Минске) одной из основных задач их деятельности является осуществление мониторинга соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, выявление фактов нарушений и направление указанной информации в уполномоченные государственные органы.

При этом в ряде случаев такие организации свою деятельность проводят под видом проверки и выдают себя за проверяющих.

Так, посещая торговые объекты, сотрудники ООО «Амерта Гарант», ООО «Потребительская грамотность», ООО «Информа­ционный просветительский центр потребителя», Общественное объединение «Потребитель», ООО «Потребительская корзина» вносили информацию о проведении «внеплановых проверок» в книги учета проверок.

В соответствии с подстрочным примечанием 1 к пункту 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 (далее - Указ № 510) под контролирующими (надзорными) органами понимаются государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора).

В соответствии с частью третьей пункта 1 Указа № 510 контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный данным Указом.

Названные организации контролирующими (надзорными) органами не являются. Проведение ими проверок и мониторингов является неправомерным.

В случае выявление вышеуказанных неправомерных действий просим Вас информировать отдел экономики Жабинковского районного исполнительного комитета по тел./факсу 8(01641) 35665.

26/03/2018 07:03

Алгоритм действий потребителя при приобретении некачественной продукции

При приобретении некачественной продукции, потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара:

  • продавцу;
  • изготовителю*;
  • поставщику (импортеру) *

* сведения об изготовителе и поставщике должны быть указаны в маркировке товара (на этикетке, упаковке и т.п.) в соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

1. Потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений продавца (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя

2. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:

  • замены товара на качественный товар;
  • соразмерного уменьшения уплаченной стоимости;
  • возврата уплаченной стоимости

При этом продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена

3. Рекомендуется обратиться (по месту расположения торгового объекта) в орган Министерства здравоохранения - Центр гигиены и  эпидемиологии города (района), а также при необходимости в территориальный орган Государственного комитета по стандартизации для обеспечения оперативной проверки (с отбором проб при необходимости).

Обращаем внимание, что товар, приобретенный и находящийся на хранении у потребителя (вне зависимости от продолжительности срока хранения), как правило, исследованию (проверке качества, экспертизе) не подлежит

ВАЖНО!
При обращении в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: наименование и адрес торгового объекта (где приобретен товар), дату покупки;  изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, в целях правильного отбора проб  для проведения экспертизы (проверке качества) пищевых продуктов в соответствии с требованиями нормативных документов

Права потребителя и требования к организации торгового процесса

Права потребителя и продажа продовольственных товаров регулируются Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703).

Каждый покупатель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей, информацию о товарах, свободный выбор товаров, надлежащее качество, количество и  безопасность товаров. Установление каких –либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара не допускается, за исключением преимуществ, предусмотренных законодательством

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса, мяса птицы, рыбы, морепродуктов, овощей  и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к  употреблению, не допускается.

К реализации не допускаются овощи и плоды, имеющие признаки недоброкачественности, с нарушением целостности кожуры.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя при наличии соответствующего автоматизированного оборудования должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания (запрещается нарезка покупателями и подсобными рабочими).

Для проверки покупателем правильности цены товаров, массы в торговом зале на доступном месте должны быть установлено измерительное оборудование

Установлен запрет на реализацию пищевой продукции по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения.

 

1. Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре (этикетка, упаковка, листок-вкладыш, ярлык,  клейма и штампы, ценники и т.д.).

Маркировка упакованных пищевой продукции должна быть полной и достоверной, понятной, легкочитаемой (на русском и (или) белорусском языках) и должна содержать следующие сведения:

  • наименование товара и придуманное название (может дополнять наименование пищевой продукции, не должно заменять собой наименование продукции);
  • сведения о составе и  пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, количество витаминов и минеральных веществ), включая пищевые добавки и генно-модифицированные организмы (ГМО);
  • количество пищевой продукции (указывается объем или масса);
  • назначение и область применения (детское питание, диетическое питание, БАДы);
  • рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе способы приготовления пищевой продукции (для полуфабрикатов, концентратов);
  • дату изготовления, дату упаковывания и срок годности;
  • условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки);
  • сведения о стандартах производство продукции (ГОСТ, ТУ);
  • информация о подтверждении соответствия;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • наименование и местонахождение изготовителя  (импортера, уполномоченного изготовителем лица);
  • способы приготовления пищевой продукции (для полуфабрикатов, концентратов);
  • иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на которые нанесена маркировка. Способ доведения информации должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности продукта, при соблюдении установленных изготовителем условий хранения

 

На ценнике размещается информация:

  • полное наименование товара, присвоенное изготовителем;
  • сорт;
  • цена за единицу (массу) товара, цена товара за 1 кг (за исключением товаров  определенном наборе, алкогольных и слабоалкогольных напитков и пива, яйца, а также иных пищевых продуктах масса и мера которых составляет менее 50 граммов или 50 миллилитров (кроме специй и приправ);
  • о содержании ГМО (выделяется красным цветом с указанием «Содержит ГМО»);
  • страна происхождения товара;
  • дата оформления ценника (указывается на оборотной стороне ценника).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара, а также содержащих информацию о сроке изготовления и сроке годности развесного товара

 

2. Всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы (и индивидуальные предприниматели на рынках в том числе!).

Предъявить претензию по некачественному товару Вы можете и без такого документа при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара и т.д.).

При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара.

 

Не подлежат обмену и возврату доброкачественные продовольственные товары

3. Если Вы приобрели некачественную продукцию Вы вправе потребовать по своему выбору:

  • замены товара на качественный товар;
  • соразмерного уменьшения уплаченной стоимости;
  • возврата уплаченной стоимости.

Продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена

Пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации:

  • не соответствуют  требованиям нормативных документов;
  • имеют  явные признаки недоброкачественности;
  • не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
  • не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные техническими нормативными документами

 

Обоснованные  требования  потребителя подлежат  удовлетворению  продавцом

незамедлительно, максимальный срок - 7 дней, при необходимости проведения экспертизы - максимальный срок - 14 дней .


При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного и частичного использования товара, потери им товарного вида и т. д.

Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара. Требования о возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.

За нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя продавец, допустивший нарушение сроков, уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Экспертиза должна быть проведена независимыми специалистами,  имеющими разрешение на проведение такого рода исследований

 

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом.

Обращаем внимание!
Если в результате экспертизы качества продукции установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы продукции лично или через своего представителя, спорить заключение экспертизы товара только в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

 

Обращаем внимание!
Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности.

Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), условия хранения, т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца. Поэтому при обращение к изготовителю, продавцу, либо в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара., чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов.

Продукция с истекшим сроком годности является некачественной и не должна подлежать реализации.

Потребитель имеет права на возврат некачественного продукта, даже если он приобретен со скидкой.

 

4. Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не ответил или не удовлетворил требование потребителя – потребитель вправе обратиться (с приложением подтверждающих документом) в государственный орган по защите прав потребителей, общественную организацию потребителей, суд. исковым заявлением за защитой нарушенных прав).

Государственные органы по защите прав потребителей (в соответствии с полномочиями и компетенцией):

  • уполномоченные по защите прав потребителей местных исполнительных и распорядительных органов (по месту осуществления деятельности (расположения) субъекта торговли);
  • Министерство здравоохранения Республики Беларусь (ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (территориальные органы),
  • Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (территориальные органы);
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
  • Министерство антимонопольного регулирования и торговли  Республики Беларусь – уполномоченный государственный орган, регулирующий сферу защиты прав потребителей
17/01/2018 11:01

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания населениия"

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности и в малых городских поселениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Перечень  населенных  пунктов  и  территорий вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности,  утвержденный решением Брестского областного Совета депутатов от      20 июля 2020 г. № 191, на которые распространяются преференции, установленные Указом № 345

Перечень неиспользуемых объектов  недвижимого имущества, к которым возможно применение норм Указа № 345

Разъяснения Министерства антимонопольного регулирования и торговли и Министерства экономики Республики Беларусь о порядке выдачи лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями при осуществлении торговли на территории сельской местности с рекомендациями, обеспечивающими равные условия для субъектов хозяйствования при согласовании маршрутов движения автомагазинов и ассортиментных перечней.

Порядок налогообложения субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание на территории сельской местности.

Контактные данные ответственных лиц местных органов власти, к которым необходимо обращаться по вопросам норм Указа 345:

Отдел экономики райисполкома

Консультирование по вопросам реализации норм Указа № 345

8-016-41-3-56-65

8-016-41-3-56-78

Имущественные вопросы

8-016-41-3-56-78

ИМНС по Брестскому району

Вопросы налогообложения

8-016-41-2-51-55

К списку новостей