ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регламент Жабинковского районного Совета депутатов (далее -Регламент) разработан на основании Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и определяет порядок деятельности Жабинковского районного Совета депутатов (далее - Совет), его органов и депутатов.
2. Совет является представительным государственным органом и основным звеном системы местного самоуправления на территории Жабинковского района. Он состоит из депутатов, избранных в 27 избирательных округах района в соответствии с избирательным
законодательством Республики Беларусь.
Совет является юридическим лицом.
3. Совет руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Регламентом и строит свою работу на основе текущих планов, утвержденных Советом.
4. Совет в своей деятельности исходит из интересов жителей Жабинковского района и общегосударственных интересов, участвует в обсуждении вопросов районного значения, затрагивающих интересы жителей района, вносит по ним свои предложения в вышестоящие органы
Проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, собственные решения, координирует деятельность нижестоящих Советов депутатов на территории района.
Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва и определены Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
5. Деятельность Совета основывается на коллективном, гласном обсуждении и решении вопросов, законности, ответственности и подотчетности создаваемых Советом органов, избираемых, назначаемых или утверждаемых должностных лиц, постоянном учете общественного мнения, подотчетности Совета населению.
6. Совет осуществляет свою деятельность через сессии, работу президиума Совета, постоянных и временных комиссий на основе перспективного плана работы, утверждаемого Советом на год, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
7. Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от трудовой (служебной) деятельности, кроме председателя Совета, и пользуется соответствующими гарантиями, предусмотренными Законом Республики Беларусь от 27 марта 1992 года «О статусе депутата местного Совета депутатов».
ГЛАВА 2
ПЕРВАЯ СЕССИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НОВОГО СОЗЫВА
8. Первая сессия вновь избранного Совета созывается Жабинковской районной территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной законодательством, не позднее чем через 30 дней после выборов. Отсчет тридцатидневного срока для созыва первой сессии Совета осуществляется со дня проведения выборов депутатов в местные Советы депутатов.
9. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и до избрания председателя Совета ведет председатель Жабинковской районной территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие – член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя.
10. До признания полномочий депутатов Совета Совет создает секретариат сессии. Предложения по персональному составу секретариата сессии Совета вносятся депутатами Совета.
Секретариат сессии Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
11. Совет по представлению Жабинковской районной территориальной избирательной комиссии открытым голосованием большинством от полного состава Совета принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
12. На первом заседании Совета нового созыва избираются председатель Совета депутатов, его заместитель, члены постоянных комиссий и их председатели, а также президиум Совета депутатов.
ГЛАВА 3
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
13. Деятельностью Совета руководит председатель Совета, Председатель Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.
14. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.
15. Кандидатуры на должность председателя вносятся депутатами районного Совета и председателем вышестоящего Совета.
Депутат Совета вправе выдвигать собственную кандидатуру на должность председателя Совета.
16. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Тайное голосование по выборам председателя проводится в cooтветствии с пунктами 103-107 настоящего Регламента.
Кандидат считается избранным на пост председателя, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Об избрании председателя Совет принимает решение.
В случае, если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы.
17. Председатель в своей деятельности подотчетен Совету, его избравшему, и может быть освобожден от должности только Советом.
18. Вопрос об освобождении председателя Совета от занимаемой должности включается в повестку дня и рассматривается сессией Совета по предложению депутатов Совета. Председатель Совета освобождается от должности путем тайного голосования на сессии Совета. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета ему должно быть предоставлено слово для выступления.
Председатель Совета считается освобожденным от должности, если за принятие такого решения проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов Совета.
19. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета может быть произведено Советом по личному заявлению председателя Совета в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, не позволяющими выполнять возложенные на него обязанности, а также по инициативе депутатов по решению Совета в соответствии с Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» и Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».
20. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
20.1 возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим исполкомом;
20.2. представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;
20.3. утверждает штатное расписание соответствующего Совета;
20.4. созывает сессии Совета, организует работу по подготовке
сессий Совета, ведет заседания Совета;
20.5. организует контроль за выполнением решений Совета;
20.6. назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;
20.7. приглашает на заседания Совета представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;
20.8. направляет на заключение постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий;
20.9. подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения;
20.10. организует рассмотрение запросов депутатов Совета;
20.11. организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета;
20.12. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;
20.13. докладывает Совету о состоянии дел на соответствующей территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на соответствующей территории;
20.14. вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя исполкома, решений и распоряжений председателей сельских Советов депутатов;
20.15. возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его заседаний, ведет заседания, подписывает решения, протоколы заседаний президиума Совета;
20.16. представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности президиума Совета;
20.17. осуществляет иные полномочия предусмотренные настоящим Регламентом и другими актами законодательства.
Председатель Совета независим в выборе форм и методов реализации возложенных на него функциональных обязанностей.
21. Председатель Совета издает в пределах своей компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы Совета и его аппарата, распоряжения председателя Жабинковского районного Совета депутатов (далее распоряжение).
22. Распоряжения вступает в силу с момента подписания, если в них не указан иной срок введения в действие.
23. Распоряжения не могут отменять или изменять решения Совета.
ГЛАВА 4
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПЕДСЕДАТЕЛЯ
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
24. Заместитель председателя Совета избирается Советом из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета на срок полномочий Совета путем тайного или открытого голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Порядок голосования определяется Советом.
25. Решение об избрании заместителя председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.
26. В случае, если кандидатура заместителя председателя Совета не получает поддержки большинства депутатов Совета, председатель Совета предлагает Совету новую кандидатуру, по которой проводится новое голосование.
27. Заместитель председателя Совета в пределах предоставленных ему полномочий организует деятельность Совета и его органов, исполняет обязанности председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.
28. Заместитель председателя Совета является членом президиума Совета по должности, исполняет поручения председателя Совета, а также в соответствии с распределением обязанностей:
организует формирование плана работы Совета депутатов;
координирует работу постоянных комиссий;
дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, относящимся к их ведению;
организует своевременную и качественную подготовку постоянными комиссиями вопросов для рассмотрения на сессии Совета депутатов.
29. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно только сессией Совета по представлению председателя Совета или инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных.
ГЛАВА 5
КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
30. Постоянные комиссии Совета образуются на первой сессии
Совета из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.
31. Совет образует следующие постоянные комиссии:
по вопросам местного управления и самоуправления, депутатской этики;
по вопросам социально-экономического развития, бюджета и управления коммунальной собственностью;
по аграрным вопросам, экологии и природным ресурсам;
по вопросам социально-культурной сферы, делам молодежи, законности и охране прав граждан.
Совет может принять решение о создании новых, реорганизации либо ликвидации ранее созданных постоянных комиссий.
32. В состав постоянной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением председателя Совета и заместителя председателя Совета. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.
33. Решения об образовании постоянных комиссий и избрании председателей постоянных комиссий принимаются открытым голосованием.
34. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии вправе выдвигать председатель Совета, заместитель председателя Совета и депутаты Совета.
Депутат Совета вправе выдвигать собственную кандидатуру на должность председателя постоянной комиссии.
Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя постоянной комиссии, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
35. По всем кандидатурам на должность председателя постоянной комиссии, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение.
Депутаты Совета имеют право излагать свои аргументы за или против выдвинутых кандидатур.
Обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
36. По результатам обсуждения большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов Совета утверждается список
кандидатур для избрания на должность председателя постоянной
комиссии. В указанный список в соответствии с очередностью поступления предложений о выдвижении включаются без голосования все выдвинутые кандидатуры, кроме заявивших о самоотводе.
37. Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается кандидат, получивший большинство голосов от полного состава.
Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы председателя постоянной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента.
38. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены Советом досрочно по просьбе этих лиц в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей, а также по рекомендации членов постоянной комиссии, принимаемой на ее заседании большинством состава.
Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии Совета избираются членами постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.
39. Постоянные комиссии:
изучают и рассматривают вопросы по курируемым направлениям, а также вносят предложения для рассмотрения их Советом, его президиумом;
готовят заключения по вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета или президиума;
вносят на сессии Совета доклады и содоклады по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;
принимают участие в подготовке вопросов на сессии Совета;
контролируют выполнение органами исполнительной власти, сельскими Советами депутатов решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;
предварительно обсуждают кандидатуры на должности, избираемые и утверждаемые Советом.
40. Постоянные комиссии имеют право:
запрашивать и получать от Советов первичного уровня, управлений и отделов райисполкома, организаций независимо от подчиненности и форм собственности, должностных лиц информацию по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии, соответствующие документы и материалы;
заслушивать доклады и сообщения любых должностных лиц, обеспечивающих по своим должностным обязанностям выполнение решений Совета, по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;
привлекать по согласованию с руководством организаций к работе постоянной комиссии консультантов и экспертов с правом совещательного голоса;
вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом;
контролировать рассмотрение и реализацию запросов, предложений
и замечаний депутатов, оформленных секретариатом сессии;
инициировать назначение депутатского расследования.
41. Постоянная по вопросам местного управления, самоуправления и депутатской этики комиссия районного Совета депутатов:
рассматривает вопросы, связанные с реализацией законодательства о местном управлении и самоуправлении;
готовит предложения и дает заключение по Регламенту районного Совета депутатов;
готовит заключения, связанные с гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутата;
рассматривает вопросы соблюдения депутатами депутатской этики.
42. Постоянная комиссия по вопросам социально-экономического развития, бюджета и управления коммунальной собственностью:
готовит заключения по представленным районным исполнительным комитетом прогнозным показателям социально-экономического развития района, проекту бюджета, отчету о его исполнении, о внесении, при необходимости, изменений в бюджет;
готовит предложения по установлению правил составления и исполнения местных бюджетов, содействию в установленных законодательством случаях сбалансированности бюджетов административно-территориальных единиц на территории района;
ведет работу по выявлению резервов и дополнительных доходов бюджета;
контролирует использование образованных Советом внебюджетных фондов;
готовит заключения при внесении на утверждение Совета межтерриториальных программ и мероприятий;
готовит заключения по установлению местных налогов и сборов, выпуску местных займов;
рассматривает другие вопросы, связанные с социально-экономическим развитием, бюджетом района.
43. Постоянная комиссия по аграрным вопросам, экологии и природным ресурсам:
принимает участие в изучении вопросов, связанных с развитием сельского хозяйства, охраной природы, вносимых на рассмотрение Совета;
готовит предложения и заключения по вопросам регулирования земельных отношений в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Беларусь;
готовит заключения по соответствующим разделам районного бюджета;
принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью органов охраны природы, участвует в проведении разъяснительной работы среди населения по бережному отношению к природе;
рассматривает другие вопросы, связанные с сельским хозяйством, экологией, рациональным использованием природных ресурсов.
44. Постоянная комиссия по вопросам социально-культурной
сферы делам молодежи, законности и охране прав граждан:
принимает участие в подготовке и готовит заключения по вопросам социального обеспечения, физкультуры и спорта, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, молодежи, образования и подготовки кадров, культуры, здравоохранения, санитарии и гигиены, социальной защиты граждан, ветеранов, инвалидов;
готовит заключения по соответствующим разделам проекта районного бюджета, прогноза социально-экономического развития;
осуществляет контроль за деятельностью учреждений и организаций образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и другим по выполнению решений районного Совета депутатов, решений вышестоящих органов, законодательства Республики Беларусь по вопросам ведения комиссии;
рассматривает вопросы, связанные с реализацией законодательства об охране общественного порядка, соблюдения прав и свобод граждан
рассматривает другие проблемы по вопросам ведения комиссии.
45. Председатель постоянной комиссии:
созывает заседания постоянной комиссии и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
дает поручения членам постоянной комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;
приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей государственных и общественных органов, организаций;
председательствует на заседаниях постоянной комиссии;
представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с сельскими Совета депутатов, с другими государственными и общественными органами и организациями;
организует работу по выполнению решений постоянной комиссии;
информирует Совет о рассмотренных на заседаниях постоянной комиссии вопросах, о мерах, принятых по реализации рекомендаций постоянной комиссии;
информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии и рассмотрении ее рекомендаций;
обеспечивает взаимодействие с аналогичными постоянными комиссиями сельских Советов депутатов;
подписывает решения и заключения постоянной комиссии.
46. Заместитель председателя постоянной комиссии исполняет обязанности председателя постоянной комиссии в его отсутствие, а также по его поручению выполняет часть функций по организации работы постоянной комиссии.
47. Секретарь постоянной комиссии:
ведет делопроизводство, оформляет и подписывает протоколы заседаний;
осуществляет контроль над своевременной разработкой проектов решений, рекомендаций, заключений, докладов, содокладов, других документов постоянной комиссии;
оповещает депутатов, а также приглашенных, о предстоящем заседании постоянной комиссии и повестке дня.
48. Постоянные комиссии работают по утвержденному Советом плану.
49. Заседания постоянной комиссии созываются по мере
необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель
постоянной комиссии обязан провести заседание комиссии по
поручению председателя Совета, президиума Совета
В работе любой постоянной комиссии Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Совета, руководители структурных подразделений и специалисты райисполкома, другие должностные лица.
50. Заседание постоянной комиссии правомочны, если на них
присутствует более половины членов комиссии.
Решения принимаются простым большинством. В исключительных случаях допускается принятие решений путем опроса членов постоянной комиссии с визированием ими проекта решения постоянной комиссии.
При проведении совместного заседания постоянных комиссий решения принимаются простым большинством от состава каждой постоянной комиссии.
51. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. По
решению постоянной комиссии заседания могут быть закрытыми.
Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии Совета, вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.
52. Решения постоянной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы комиссии за весь период полномочий комиссии хранятся в Совете.
53. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.
Рекомендации постоянных комиссий в пределах их компетенции подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, организациями, органами территориального и общественного самоуправления, расположенными на территории района.
О результатах рассмотрения и о принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в установленный ею (но не позднее чем месячный) срок.
54. В случае необходимости распоряжением председателя Совета
могут быть созданы временные комиссии по любому рассматриваемому
вопросу.
Временные комиссии образуются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, представителей общественных объединений, не являющихся депутатами.
55. Задачи и порядок деятельности временных комиссий Совета
определяются Советом при их создании.
Временная комиссия Совета вправе запрашивать официальные документы, информационные и другие материалы, необходимые для ее деятельности, осуществлять иные предоставленные комиссии полномочия в порядке, установленном законодательством.
По результатам деятельности комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу комиссии Совет может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
ГЛАВА 6
ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА
56. Президиум Совета создается Советом в целях обеспечения деятельности Совета, а также оперативного коллегиального решения в период между сессиями Совета вопросов, связанных с организацией работы Совета или отнесенных Советом к компетенции президиума.
57. В состав президиума Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.
По решению Совета в состав президиума могут входить другие депутаты.
Президиум Совета возглавляет председатель Совета.
58. Решение Совета об избрании президиума Совета принимается открытым голосованием. Решение об избрании президиума считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.
59. Президиум Совета:
59.1. организует работу по подготовке сессий Совета, сообщает депутатам Совета и доводит до сведения граждан информацию о времени и месте проведения сессий Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета и принятых по ним решений;
59.2. обеспечивает контроль за выполнением решений Совета;
59.3. вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных и временных комиссий Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий и депутатских объединений;
59.4. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатской деятельности, включая ведение ими личного приема граждан и представителей юридических лиц, подготовку отчетов перед избирателями, обеспечивает их необходимой информацией;
59.5. вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутатов Совета, в том числе с освобождением депутатов от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;
59.6. организует взаимодействие Совета с другими Советами, исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, и органами территориального общественного самоуправления;
59.7. обеспечивает гласность работы Совета;
59.8. организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важных вопросов местного значения, обеспечивает широкое участие организаций и граждан в разработке, принятии и реализации решений Совета по вопросам местного значения;
59.9. вносит на рассмотрение сессий Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;
59.10. принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов Совета и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством;
59.11. обеспечивает рассмотрение поступивших в Совет ходатайств о награждении Почетной грамотой Совета;
59.12. информирует Совет о своей деятельности;
59.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
60. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созывает и ведет заседание президиума председатель Совета, а в его отсутствие -заместитель председателя Совета.
Заседания президиума Совета могут созываться также по инициативе не менее половины его членов.
61. Заседание президиума Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от его полного состава.
Повестка дня заседания утверждается большинством голосов от его полного состава.
Решения президиума Совета принимаются большинством голосов от его полного состава.
При необходимости по решению председателя Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя, по отдельным вопросам могут быть приняты решения путем опроса членов президиума Совета. Решения, принятые путем опроса членов президиума, утверждаются на очередном заседании президиума.
По поручению Совета президиум решает и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Республики Беларусь.
62. В заседаниях президиума Совета имеют право участвовать депутаты Совета, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, председатель и члены райисполкома, прокурор Жабинковского района, а по приглашению председателя Совета - представители других
организаций.
63. На каждом заседании президиума Совета ведутся протоколы. Ведение протоколов обеспечивает специалист Совета.
В протоколе заседания указываются:
дата и время его проведения;
повестка дня;
председательствующий на заседании и выступающие;
внесенные на голосование предложения;
результаты голосования и принятые решения;
список членов президиума и других лиц, присутствовавших на заседании, с указанием их должностей и организаций, которые они представляли.
К протоколу заседания президиума прилагаются подписанные решения президиума и материалы по рассмотренным вопросам.
Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний президиума Совета установленное время хранятся в районном Совете, а затем передаются в областной архив на постоянное хранение.
С протоколами заседаний президиума Совета вправе ознакомиться депутаты Совета текущего созыва.
ГЛАВА 7
СЕССИЯ СОВЕТА
64. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия проводится открыто и гласно, за исключением случая, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания.
65. Решение президума о созыве очередной сессии, времени и месте проведения заседания и регистрации депутатов публикуется в местной печати не позднее, чем за неделю до ее открытия с указанием основных вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета. Соответствующая информация может размешаться на Web-сайте райисполкома.
66. Сессия правомочна, если в ней участвуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Депутат Совета обязан присутствовать на сессии Совета. В случае невозможности прибыть на сессию депутат должен заблаговременно информировать об этом председателя Совета.
67. При наличии предварительной информации о возможном отсутствии половины и более избранных депутатов председатель Совета или президиум Совета принимает решение о переносе сессии на другое время, сообщает об этом депутатам и через средства массовой информации - населению района.
68. Заседания Совета ведет председатель или его заместитель.
Слово по порядку ведения сессии Совета, для справок и дачи разъяснений предоставляется вне очереди.
Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, председатель райисполкома имеют право на выступления по рассматриваемому вопросу в любое время в период обсуждения.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через секретариат сессии или задаются устно.
69. Председательствующий на заседании Совета:
открывает и закрывает заседание;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
организует обсуждение вопросов;
ставит на голосование проекты решений и другие документы Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет результаты голосования;
оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения поступившие в секретариат сессии;
следит за соблюдением регламента работы и обеспечивает порядок в зале заседаний;
подписывает протокол заседания.
В случае нарушения выступающим регламента работы, председательствующий вправе предупредить, а затем лишить слова оратора.
70. В работе сессии Совета по собственной инициативе (с предварительного уведомления председателя Совета) или по приглашению председателя Совета могут принимать участие депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, прокуратуры Республики Беларусь, областных органов государственного управления, председатель райисполкома, его заместители, члены райисполкома, прокурор района или его представитель, депутаты Советов депутатов первичного уровня (при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того Совета, в состав которого они избраны), по приглашению председателя Совета - представители политических партий и общественных движений, средств массовой информации, религиозных конфессий, трудовых коллективов.
О составе и количестве присутствующих приглашенных председательствующий на сессии Совета в начале сессии Совета информирует депутатов. Депутаты Совета могут отказать в праве присутствовать в зале или участвовать в работе сессии конкретному приглашенному лицу или группе лиц. Решение в этом случае принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих депутатов.
Приглашенные размещаются на специально отведенных для них местах, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжения председательствующего на сессии.
71. На время проведения сессии Совета из числа депутатов избирается секретариат в количестве 3 человек. Предложения по персональному составу секретариата вносятся председательствующему на сессии Совета.
72. Обязанности секретариата:
Регистрация и оформление запросов, заявлений, предложений и замечаний депутатов, передача их адресату;
размножение и распространение среди депутатов проектов решений Совета, представленных в ходе сессии в установленном настоящим Регламентом порядке и принятых к рассмотрению;
Формирование списка выступающих в порядке поступления просьб участников сессии и передача его председательствующему на сессии Совета;
оформление результатов письменного голосования;
информирование председательствующего на сессии Совета о результатах регистрации депутатов.
73. Вынесенный председателем или президиумом Совета проект повестки дня и порядо?